FIFA 16 - Гайд по тренерской карьере. Игра

10.05.2016

Тактические расклады, работающие в Ultimate Team совершенно не работают в игре против искусственного интеллекта. Не работают также и приёмы, да и сам ИИ ведёт себя совсем по-другому. К этому нужно приспосабливаться, привыкать.

И если в Ultimate Team форварды забивают меньше, чем полузащита, то в режиме Карьеры основная нагрузка по завершению атак ложится именно на нападающих. Это им придётся обводить защитников. Это им придётся врываться в свободные зоны и в одно касание завершать атаку.

Первое, что нужно сказать, играя в 3 защитника в Ultimate Team, вы заранее обрекаете себя на поражение с крупным счётом. Применять такой приём можно только против заведомо слабого соперника. В режиме карьеры, даже на Легендарной сложности, 3 защитника вполне справляются с поставленной задачей. Во всяком случае, если мы советуем в Ultimate Team FIFA 16 играть по схеме 5-3-2, то в Карьере можно спокойно практиковать 3-5-2 или те же 3-4-3.

Атаки ИИ проводит абсолютно всегда одинаково. Не верьте рассказам ребят из EA Sports о небывало выросшем интеллекте ботов-футболистов и о небывалом разнообразии атакующих вариантов, с которыми вам придётся столкнуться. 9 из 10-ти атак ИИ состоят в прорывах по флангу (даже, когда расстановка у команды явно не «фланговая») с последующим прострелом или навесом или пасом в центр, что случается реже. Причем, до этого соперник упорно разыгрывает мяч на своей половине поля, недалеко от штрафной. Замечено, что, когда он проигрывает, то розыгрыши становятся короче, а когда он повёл в счёте, пусть даже сейчас идёт 10-ая минута первого тайма, то всё – он начинает раскатывать мяч между защитниками с периодическими пасами своему вратарю.

Ну, и ещё нельзя не сказать о том, что долгое развёртывание атаки у ИИ компенсируется «читерскими» голами, когда ни с того ни с сего, соперник, до этого не могущий три паса подряд отдать, вдруг делает несколько сверхточных пасов в касание и в касание же бьёт по воротам с известным результатом. Или ещё пример: ни с того ни с сего, после ряда неточных верховых пасов, вдруг ИИ удаётся филигранный навес в штрафную метров с 40-ка, с точным ударом головой, пусть даже низкого форварда соперника. Безусловно, мы имеем дело со скриптом, который ИИ позволяет себе иногда реализовывать, и лечения от них нет. Что до голов головой после навеса, то лишним подтверждением том, что это «читерский» гол является то, что в 95% случаев, если вам уже единожды забили головой, то второй раз уже не забьют: лимит на голы головой вычерпан.

Компьютер всегда атакует одинаково: 90% атак идут с флангов

Что вы можете сделать в этом случае? Вы можете начать прессинговать. Неплохой вариант, но у него есть несколько недостатков. Во-первых, ваши игроки будут выбиваться из сил, во-вторых, игра против ИИ в Карьере построена так, что форварды ИИ отбирают мячи лучше любого защитника, а защитники ИИ контролируют мяч лучше любого форварда. Они мастерски прикрывают мяч корпусом и постоянно отдают пас в свободную зону. Иногда, впрочем, случаются помарки, когда вы перехватываете мяч, но, как правило, защитники тут же ускоряются, как олимпийские спринтеры и отбирают мяч назад. Поэтому лучше просто оставить соперника в покое и дать ему уже побыстрее перевести мяч на вашу половину поля, особо следя за флангами.

Если в Ultimate Team отлично себя показала схема без крайних полузащитников (вингеров), то в режиме карьеры FIFA 16 институт крайних полузащитников нужно блюсти, ибо, во-первых, – они будут бороться за фланги, отрабатывая их в обороне, а во-вторых, будут сами навешивать в штрафную. Как показывает практика, в режиме Карьеры после навесов забивать получается гораздо чаще, чем в режиме FUT. Поэтому навешивайте, ведь подойти к воротами, играя на Мировом/Легендарном и впрямь непросто, особенно, когда вы играете за какой-нибудь ФК Урал.

Далее нужно понять, что залог победы в игре против ИИ – контроль мяча. Пока мяч у вас, вам не забьют, и пока он у вас, вы атакуете, даже если всё ещё сидите в обороне. На высоких уровнях сложности ИИ начинает вас прессинговать даже в чужой штрафной. Выйти из обороны – уже полдела, и это довольно непросто, особенно, если принимать во внимание корявость пасов, которым игру наделили разработчики. Старайтесь не отдавать мяч на авось, старайтесь не пасовать в борьбу, ну, и, конечно же, помните, что сыграть тонко в штрафной соперника нельзя. ИИ в FIFA 16 играет в обороне одинаково плотно, пусть перед вами будет Бавария или ФК Мордовия. И чем выше уровень сложности, тем плотнее эта самая игра, поэтому лучше иметь фактурных, мощных форвардов и атакующих полузащитников, чем мелких и юрких, ибо убегать им придётся гораздо реже, чем бороться, бороться, бороться.

Всегда старайтесь доводить мяч до подступов к штрафной

Голевой пас станет голевым только тогда, когда ваш форвард либо врывается в штрафную, либо уже находится там. Забудьте про пасы на 20 метров с последующими проходами через оборонительные порядки ИИ. Такой номер будет проходить крайне редко, и чаще вы просто бесславно будете терять мяч.
При этом ИИ почти не будет финтить. Самые главные его финты – прикрытие мяча корпусом и спринт с пробросом мяча далеко на ход. Но это не отменяет того, что вам нужно быть осторожным в отборе, особенно это касается штрафной площадки. Если вы решили не отменять в настройках пенальти за игру рукой, то спустя несколько полученных в свои ворота случайных пеналей после рикошетов и попаданий в руку, возможно, вам это захочется сделать.

ИИ, добегая до штрафной, практически никогда не смещается в центр, в сторону полукруга, как это делают реальные игроки в игре друг против друга. Как правило, ИИ предпочитает добегать до самой бровки, и оттуда уже продираться к воротам, в надежде, в крайнем случае, заработать угловой. От этого есть одно лекарство: заранее ставьте защитника на самую кромку с таким расчётом, чтобы выбить мяч у него из под ног не за ворота, а в игру.
Нужно ещё вспомнить немного и о комплектовании команды.

Если ваш клуб небогат, то делать нужно следующее: продавать всех старых и слишком молодых и бесперспективных, после чего у вас есть два варианта: начать перебирать свободных агентов, либо арендовать играющих футболистов. Прикол в том, что зарплата свободному будет гораздо выше, чем зарплата более качественного футболиста, но за которого вы заплатите деньги. Но это всё равно лучше, чем продавать пол клуба, чтобы купить какого-нибудь форварда.

При поиске кандидатов для аренды, ориентируйтесь на цвет его показателей. Приветствуются светло-зелёные и особенно тёмно-зелёные. Если там всё красно-оранжевое, то такой гражданин нам не нужен. В карьере FIFA 16 действует одна и та же штука, которая действует в FIFA уже лет десять: если вы покупаете или арендуете футболиста, но не знаете, что там у него с показателями, то смотрите на срок заключения контракта. Чем круче окажется игрок, тем меньше изначально будет стоять срок. По умолчанию это 3 года. Если в серии «трёхлетних» вам попадается какой-то «двухлетка», то его нужно брать обязательно. В редких ситуациях футболист предлагает контракт на 1 год. Так бывает в двух случаях, когда ему уже хорошо за 30, и когда он очень и очень талантлив.

Чем талантливей футболист, тем на меньший срок он захочет заключить контракт

После окончания первого сезона сразу идите искать свободных агентов и талантливую молодёжь. Если в первом сезоне вам не дадут ни купить, ни арендовать молодых вундеркиндов, мотивируя это тем, что только что сами контракт подписали, то спустя год уже будет можно, главное не забыть.

Ну, и сами не забывайте избавляться от балласта: для форварда 31-32 года – пограничный срок. Лучше продать его, пока он ещё чего-то стоит, и пока не объявил о завершении карьеры. Для полузащитников можно накинуть пару годков ещё, ну а защитники неплохо чувствуют себя и в 35 лет. Аналогичное можно сказать и о вратарях.

Если какой-то игрок не соглашается, мотивируя это тем, что недоволен ролью, которая ему отводится в команде, то обещая золотые горы, заведомо неисполняемые, будьте готовы к тому, что мораль футболиста упадёт, что скажется на его игровых показателях. Впрочем, если речь идёт о том, чтобы заполучить хорошего игрока из свободных агентов, но пускайте в ход любые обещания. Через полгода продадите спортсмена и забудете о невыполненных посулах.

Ну и, конечно же, не забывайте заходить в раздел вакансий. Нет, если вы решили все свои тренерские годы посвятить каким-нибудь Крыльям Советов, то это ваш выбор. Если же вы не против позитивных перемен, и считаете, что уже наработали себе кое-какой авторитет, то заходите в соответствующий раздел. Там вы сможете подавать резюме. Подать можно только один раз на каждую из вакансий. Более того, вакансии пропадают и появляются новые, так что не зевайте. Ну, и если вдруг в разделе вакансий появилось предложение на должность главного тренера Челси, а у вас из достижений только полуфинал Кубка России, то имейте ввиду, что вам откажут, а вот из какой-нибудь ФК Уфа запросто можно перебраться в ЦСКА или Спартак, благо, зарплаты везде будут одинаковые и система поэтому посчитает, что вы меняете равноценные клубы.

На этом всё. Всем побед.

Материалы по игре

Попробуйте эти игры

28
Feb 20
Этой ночью на PAX East, из уст руководителя Counterplay Games, прозвучало заявление о том, что экшен Godfall покажут уже «очень скоро». Также он подтвердил, что...
Back to Top