FIFA 16 - Борьба за центр

19.05.2016

В FIFA 16 борьба за центр доведена до апофеоза. Так много от действий в центре не зависело ещё ни одна ФИФа. Тот движок, над которым в EA Sports работали два года, сделал победу в центре поля залогом, как минимум, ничьей, а, как правило, победы. И если раньше играть можно было по схеме 4-2-4, где мяч от защитников сразу переходил к нападающим, а полузащитники играли роль загонщиков, либо ранних оборонцев, то теперь в центре нужно оставлять минимум четверых. А вот, как уже их расставить, мы сейчас и расскажем.

Начнём с расстановки для игры с искусственным интеллектом (далее – ИИ), потому, что тут всё попроще.

Итак, борьба тут начинается с оборонительных порядков. Так уж получилось, что даже на самом высоком уровне сложности, играть в три защитника – вполне допустимо. Три защитника открывают богатый простор. К примеру, можно поставить целых 5 полузащитников, а можно и трёх форвардов, с одним оттянутым псевдонападающим в лице ЦАП.

Как показывает практика, навесы в штрафную с флангом в игре против ИИ, куда более эффективны, чем в игре против реального соперника, поэтому мы советуем выбирать такие расстановки, где полузащитникам найдётся место на фланге. Во-первых, ИИ в FIFA 16 почти все свои атаки проводит именно через фланги, и вам нужно создавать там конкуренцию. Ну, а во-вторых, с флангов удобно подавать в штрафную. По предварительным прикидкам, с десяти адекватных подач, при наличии «головастого» и фактурного форварда, вы, скорее всего, забьёте один гол. Да и просто прострелы с флангов тоже лишними не будут, поскольку именно там вы встретите наименьшее сопротивление.

Что до центра, то ИИ не любит мощных, здоровенных полузащитников типа того же Туре, который и ударить сможет и побороться. Мало, кто обращает внимание на рост, а ведь это очень важная вещь при выбивании мяча вратарём в центр поля. Особенно часто выбивать приходиться в режиме FUT, поскольку соперник будет постоянно прессинговать, и норовить отобрать мяч после паса ближнему защитнику. Как противодействие – выбивание в центр, где какой-нибудь Касорла или Фабрегас вряд ли смогут побороться за верховой мяч, и скинуть его головой ближайшему товарищу по команде, а вот Туре сможет, поэтому не брезгуйте габаритными ребятами, и не ставьте только тех, кто может хорошо ударить или отдать пас, потому, что такие товарищи, как правило, довольно мелкие и низкорослые, а в FIFA 16 они совсем не в моде.

В игре против ИИ навесы эффективны, а вот в режиме FUT с навесов забивается крайне редко

В игре против ИИ достаточно поставить одного опорного полузащитника, а остальное внимание уделить подбору и борьбе в центре. Зайдите в свойства команды и укажите не самым высокорослым центральным полузащитникам не бежать в штрафную, а ждать отскока мяча в её полукруге. Это довольно неплохая тактика, потому, что при подачах в штрафную площадь, мяч чаще всего выбивается защитниками, и частенько он выбивается недалеко, как раз туда, где будут дежурить ваши гладиаторы, которые смогут сыграть на подборе и пробить из-за пределов штрафной. Довольно действенная тактика. Да и вообще не пожалейте времени, перейдите в углублённые настройки тактики и поэкспериментируйте, добавив защитникам максимум агрессии, а форвардов отправьте помогать оборонцам. Так они, правда, будут быстрее уставать, но зато и эффекту будет от них побольше. Не уставший, и, в то же время, бесполезный форвард, никому не нужен.
Теперь о режиме FUT.

Без победы в центре поля вы вряд ли сможете рассчитывать на выигрыш матча. Поэтому старайтесь изо всех сил насытить центр полузащиты. Тут у вас есть два варианта: перевести акцент на фланги, или на центр. Тут всё зависит от вашего личного предпочтения. Если вам не надоело почти читерским образом прорываться в штрафную с флангов, играя поперёк поля, и если у вас это получается хорошо, то есть смысл играть на флангах. Если вы никак не можете отучить себя от навесов, которые были эффективны против ИИ, но стали бесполезны в FUT, и если ваши прорывы по флангу постоянно завершаются неудачами, то наш совет состоит в том, что играть нужно через центр.

Играть в три защитника категорически нельзя. Как показывает практика, надо играть либо в четыре защитника и одного ЦОП, либо в 4 и 2 ЦОП. Но помните, что второй опорник прибавит вам сложностей в атаке.

В центре вам обязательно нужен ЦАП. А можно даже и два. Как показывает практика, хороший игрок на этой позиции забивает чуть ли не больше, чем толковый форвард. Всё потому, что форвард вынужден болтаться на голодном пайке и ждать хорошего паса, а полузащитник, особенно атакующий, может сам побороться, отобрать, пройти несколько метров и пробить из любой потенциально перспективной позиции. В FIFA 16, так уж получилось, вместо того, чтобы отдавать пас, гораздо эффективнее не расставаться с мячом в духе эгоистичного дворового футбола, самостоятельно протянуть его как можно дальше и после попытаться завершить атаку. Именно поэтому мы не советуем ставить на позицию ЦАП переделанного вчерашнего форварда, поскольку у нападающих, как правило, очень плохо с отбором, кроме некоторых типа того же Руни.

Как показывает практика, игрок на позиции ЦАП забивает не меньше, чем форвард

Ещё одна беда, подстерегающая вас в центре поля – перехват медленных пасов. Чтобы отпасованный вами мячик катился с нормальной скоростью, мало продолжительно зажать кнопку паса, вам нужно ещё, чтобы пасующий был направлен лицом в сторону получателя паса, а также, чтобы в момент паса он владел мячом уже какое-то время, и сделал с ним минимум два касания. Играть в стиле лондонского Арсенала в его лучшие годы, когда Вийера отдавал на Бергкампа, а тот на Анри в одно касание, ушли. В FIFA 16 пасы в касание не приветствуется (и это чуть ли ни главный минус игры). Пытаясь сыграть в одно касание, уже на третьем пасу вы увидите, что ваш пас не только становится совсем неточным, но и медленным. Такое впечатление, что у команды, для доставки мяча в штрафную соперника, есть какой-то, известный только системе, запас силы, который будет очень быстро расходоваться, если сила не будет «набираться». Набор происходит за счёт контроля мяча одним футболистом в течение нескольких секунд: подержали мяч – отдали точный и быстрый пас, подержали – отдали. А если будете начинать играть в касание ещё с защитников, то в центре, скорее всего, потеряете мяч.

Ну, а самое главное, что нужно знать тому, кто хочет доминировать в центре поля, после чего реализовывать моменты: не нужно отдавать мяч форварду, когда тот находится в центральном круге. Мяч он должен получать, как правило, уже в штрафной, либо в непосредственной близости около неё. Как только форвард получит мяч в центре поля, сразу возникнет соблазн пробежать весь оставшийся участок в одиночку, либо играть в стеночку со вторым форвардом. В большинстве случаев такая тактика не приносит успеха. А вот, что приносит, так это дотягивание мяча до штрафной кем-то из полузащитников, либо вообще защитников. Иными словами, чем больше у вас впереди будет своих, и чем меньше расстояние до ворот, тем больше шансов забить. Естественно, для этого нельзя ставить тактику «Все в нападении», да и «Суператаку» стоит использовать только в крайних случаях, когда нужно отыгрываться, а времени осталось минут 15.

Не пытайтесь уходить в отрыв из центра поля, а постепенно доводите мяч до штрафной

Также нужно, наконец, понять, что в FIFA 16 урезали эффективность сквозного паса. Тонко отдать на ход, когда ваш, устремляющийся вперёд форвард находится в 2-3 метрах от пасующего, не получится. Скорее всего, мяч укатится гораздо дальше, чем вам бы хотелось, и станет добычей оборонцев. Да и пасы на ход теперь стали очень неточными. Поэтому если вы хотите сыграть более или менее тонко, по крайней мере, так, как это позволит игра, лучше используйте обычный пас в ноги. Так вы, хоть и не разгоните атаку, но и не потеряете мяч.

Ну, а в довершении стоит замолвить пару слов о форвардах, и о том, как они могут помочь выигрывать борьбу в центре штрафной. Так уж получилось, что низкорослые бегунки типа Тевеса были очень эффективны в FIFA 15, но в FIFA 16 растеряли большую часть своего преимущества. В FIFA 16 даже самого скоростного форварда нагонят даже не очень быстрые защитники, а вот побороться такой бегунок нормально не сможет. Это же касается и великого и ужасного Месси. Поэтому при выборе нападающих смотрите на показатель силы, отбора и на рост. Не самые быстроногие ребята типа Лукаку или Ибрагимовича, умеют главное – бороться и отбирать. Да, скорость у них не особенно хороша, но продавить защитника они смогут, равно как и выиграть на «втором этаже». Тот же Левандовски или Обамеянг также отлично подходят для этой роли. Аналогичное можно сказать и о полузащитниках: низкорослые игроки с высокой культурой паса типа Фабрегаса или Касорлы – слишком субтильны, не агрессивны и откровенно слабы физически. FIFA 16 стала той игрой, где побеждает грубая, порой, некрасивая физика. От этого и нужно отталкиваться.

Материалы по игре

Попробуйте эти игры

12
Aug 20
Австралийская лаборатория экспериментальных исследований азартных игр, по заказу правительства штата Южный Уэльс, провела опрос по поводу влияния лутбоксов на...
Back to Top