10 причин ненавидеть Steam
В мире игровой индустрии есть священные коровы, которые как-то не принято ругать. А если и принято, то совсем чуть-чуть, либо же в шутку, мол, ай-яй-яй Bethesda, ай-яй-яй Ubisoft, больше никогда не буду покупать ваши игры. Но всё это пончики и мармеладки для детей. Мы же замахнёмся сразу на Вильяма, нашего, Шекспира, в лице такого, любимого многими сервиса как Steam, а также пнём немножечко и Valve Software. Сделаем мы это в рамках нашей традиционной рубрики: «10 причин ненавидеть». В данный момент, наше взыскательное и гневное око выпадает на самую популярную в мире игровую площадку, которая, несмотря на бездну достоинств, имеет немало недостатков, по которым мы незамедлительно пройдёмся.
Причина №1. Невозможность передарить игру.
Запомните, ребятки: игра, которую вы купили в Steam – вам не принадлежит. Фактически вы просто взяли её на вечное, а может и не вечное, хранение. Сервера Steam падали уже неоднократно, и в эти моменты, игры, за которые вы заплатили свои кровные, оказываются недоступны. Если в один прекрасный день, какая-нибудь Северная Корея, или инопланетяне решать сделать пролив имени Курчатова между Мексикой и Канадой, то весь ваш Steam накроется медным тазом, и пожаловаться можно будет, разве что, в Спортлото. Всё это мы к чему? Да к тому, что купленные игры вам совсем не принадлежат, иначе вы бы имели право передарить или обменяться покупкой с другим пользователем сервиса. Такой возможности – увы – нет, и мы можем только воздать хвалу Северному Сиянию за то, что великий и ужасный Гейб Ньюэлл всё-таки добавил возможность вернуть деньги за непонравившуюся игру, да и то, его заставили это сделать в ходе многочисленных судебных тяжб.
Причина №2. Донат в социальной сети.
Все, наверное, знают, что в Steam имеется социальная сеть с интегрированной в неё соревновательной системой. Абонентам придумали специальные знаки отличия в виде уровней, прекрасно зная, что многие, как только видят какие-то уровни, тут же жизнь кладут на то, чтобы эти самые уровни прокачать. А прокачиваются они за деньги. В итоге, тысячи геймеров соревнуются друг с другом в табели о рангах, накручивая виртуальный статус своей учётной записи. Но мы сейчас не об этом. Мы сейчас о том, что Steam, несмотря на многочисленные заявления об объединении геймерского сообщества, о том, что, мол, играйте в весёлой компании, ограничивают количество добавляемых друзей. Хочешь больше ячеек для друзей, будь добр, вноси деньги на счёт. Не то, чтобы нам не хватало этих самых ячеек, но попытка нажиться на такой штуке, как дружба – пахнет не очень хорошо.
Причина №3. Steam Machine.
Тут больше не ненависть, а злобный смех над чужой неудачей. Сколько было эпичной рекламы, сколько было пафосных слов, сколько денег потрачено на производство, а в итоге, эта самая Steam Машина разошлась тиражом, как мы понимаем, где-то в районе 300-400 тысяч штук. Уж, как мы ни уважаем Steam Controller, но данное устройство и то купили уже 500 000 раз, а вот наштампованную Steam-приставку теперь нужно долго и нудно хранить на складах, и, мы не исключаем большой распродажи оных, когда Microsoft и Sony выпустит новое поколение собственных консолей. В общем, ещё один отличный повод пнуть Steam, как не оправдавшего геймерские ожидания.
Причина №4. Блокировка учётной записи.
Администрация Steam, несмотря на весь из себя позитивный образ, часто может вести себя очень жёстко. Например, по отношению к тем, кто, пусть и нечаянно, активировал у себя в аккаунте краденый ключ. Мы отлично помним тот гран-шкандаль, когда в Steam начали банить граждан, активировавших ключи с третьим Ведьмаком и кучей других игр, купленных на G2A, и попавших туда, как выяснилось, после продажи оптом какими-то неизвестными гражданами, которые, в свою очередь приобрели ключи на других площадках с украденной кредитной карточки. В итоге, вы покупаете, как оказывается, ворованную игру, и, вдруг – бац – ваша учётная запись заблокирована, если вы не согласны, пишите письма на деревню дедушке. Крайне несправедливо, хотя, возможно, других способов борьбы у Valve просто нет.
Причина №5. Навечное удаление всех игр.
Не так давно в Steam появилась презабавнейшая функция, рождение которой – мы уверены – прошло мимо внимания большинства абонентов данного сервиса. Функция эта состоит в том, что теперь из вашей учётной записи можно навечно и с концами удалить любую игру. Не просто устроить ей Uninstall, а именно, что удалить с корнем, как будто бы вы её и не покупали никогда. Всё бы ничего, и, порой, действительно иногда хочется удалить какое-то особо безобразное непотребство, но нужно учитывать тот фактор, что к вам в учётку запросто может влезть кто-то, кто влезать не должен, а именно: злой родитель, недовольный тем, что его чадо не хочет учиться, а хочет играть в игры, слабоумный младший брат, по недомыслию, или же из мести, удаливший всё, что было куплено, какой-нибудь друг-шутник, которому вы дали попользоваться аккаунтом, либо же элементарный хакер, который украдёт ваш логин с паролем и будет таков. А, если вспомнить, что базу данных геймеров с логинами и паролями эти самые хакеры постоянно взламывают, и сливают себе тысячи адресов, то перспективы однажды открыть Steam и обнаружить там зияющую пустоту, вовсе не нулевые.
Причина №6. Скандал со шкурами в Counter-Strike: Global Offensive.
Лично мы ни разу не поклонники Counter-Strike: Global Offensive, но не понаслышке знаем, что чуть ли ни самое интересное, что есть в этой игре – это торговля и обмен шкурками для оружия. Некоторые просто развлекаются, раскрашивая автоматы и пистолеты во все цвета солнечного спектра, а некоторые натурально живут с этого, зарабатывая на хлеб насущный, как с производства шкур изначально, так и с их перепродажи. И вот теперь, рынок шкурок, годовой оборот которого оценивается где-то в 10 миллионов долларов, прикрывают. Ясно, что Valve делает это не по своему хотению, а поскольку её заставили, в том числе и в суде, но это не отменяет того, что теперь одна из главных игр Steam в частности, и самая успешная игра Valve за последние пару лет, станет немножечко неполноценной.
Причина №7. Торговля модификациями.
Не секрет, что моды – один из столпов ПК-гейминга, которого лишены консольщики. Так вот, в Valve, чтобы подстегнуть мододелов, ввели систему торговли этими самыми модами, не забывая, впрочем, брать себе комиссию за каждую проданную модификацию. Этой идее многие сразу же предрекли много неприятностей, и не ошиблись. Как выяснилось, у модов есть свои хозяева, а если какой-то популярный мод продаётся так хорошо, что его владелец зарабатывает тысячи долларов, то можете быть уверены, что тут же в мире появятся граждане, также претендующие на авторство. В итоге, в прошлом году, эту самую модоторговлю постигла судебная эпидемия, а многим, купившим ту или иную модификацию, пришлось возвращать покупку. Мы затрудняемся назвать причину появления платных модов: то ли это была банальная жадность, то ли просто благородный жест доброй воли, но получилось не очень.
Причина №8. Неожиданные скидки.
С одной стороны, скидки – это хорошо. Хорошо, когда ты на них попал вовремя. А, вот лично мы помним характерный случай, когда всё ещё актуальный и желаемый многими Watch_Dogs, взял, да и подешевел на 90%. Что тогда творилось в стане тех, кто ещё вчера заплатил за игру несколько сотен рублей – сложно себе представить. Да, даже ставший бесплатным на пару дней Limbo, стоящий до этого 200 рублей – и то может быть поводом для ненависти по отношению к непредсказуемости тех, кто составляет график скидок. И это мы ещё не вспоминаем о таком случае, который случился, к примеру, с Total War: Warhammer, когда оформить предварительный заказ на игру оказалось дороже, чем купить её в первый день продаж, когда на её решили повесить скидку в 10%.
Причина №9. Отсутствие онлайн-поддержки.
Те, кто сталкивался с поддержкой Steam, наверняка знают о некомпетенции, медлительности, а, порой, и хамстве тамошних ребят. Те, кто не сталкивался, сообщаем: поддержка Steam – цитадель невежества, медлительности и апатии. Именно поэтому на данной площадке нет онлайн-поддержки. Во-первых, это дорого и хлопотно, а во-вторых, если те, кто сидят на переписке с пользователями, будут пересажены в онлайн-поддержку, то получится большой конфуз. Не то, чтобы нам сильно часто хотелось, что-то спросить у администрации, но порой такое желание возникало, однако спрашивать было бессмысленно, ибо, пока тебе ответят, и ответят правильно, проблему можно будет решить при помощи пары древних чукотских танцев и хорошего шаманского бубна.
Причина №10. Приход DRM-защиты.
Мы долго думали над тем, какую же причину поставить последней. В качестве кандидатов были и неудобный Steam Controller, и 12 000 по ошибке забаненых поклонников Call of Duty: Modern Warfare 2, которым потом подарили в качестве компенсации Left for Dead, и постоянные требования выдать номер своего мобильного телефона, и эпическую катастрофу под названием Batman: Arkham Knight, и нежелание выпускать Half-Life 3, и ещё много чего. Но расскажем мы о другом, а именно, о DRM-защите, которая начала внедряться в Steam, причём, особое «спасибо» за это стоит сказать Microsoft с её Windows Live. У нас – стране пиратских Windows – это не сильно заметно, а вот в тех же США, Steam очень ругают за то, что данная площадка поддаётся магазину Windows Live, который, столкнувшись с уже сформированной системой, начинает предпринимать попытки переделать всё под себя. DRM-защита от австрийской фирмы Denuvo – одно из новшеств, появившихся в Steam за последнее время. Мало того, что человек и так платит деньги за игру, он ещё должен терпеть эту самую DRM, принцип защиты которой состоит в том, что между оперативной памятью и жёстким диском постоянно происходит обмен файлами – кусками игры, из-за чего у компьютера падает производительность, а жёсткий диск греется и изнашивается. Такие вот дела.
Это были 10 нетолерантных причин ненавидеть Steam, Valve Software и лично Гейба Ньюэлла. Если у вас есть ещё дополнительные причины – ждём вас в комментариях. Если причин нет, а вы вообще не согласны – ждём также. Ну, а на этом всё. Всем спасибо за внимание. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.