TOP-10 метроидваний 2016-го года

Всем привет! Год подходит к завершению. Пора устраивать разбор полётов. Но, перед тем, как приняться за блокбастеры, мы решили вспомнить об играх жанра метроидвания, которым уделяется не очень много внимания, и, которые постоянно заслоняют более громкие проекты, которые, зачастую, продаются хуже, чем какая-нибудь скромная инди-игрушка. Речь пойдёт о самых, на наш взгляд, интересных метроидо-кастельваний 2016-го года. Для лучшей усвояемости материала, всё нижеследующее мы решили воплотить в наш традиционный TOP-10, в котором конкурсанты будут расставлены по интересности и качеству: чем, на наш взгляд, интереснее, тем выше место в итоговой табели о рангах. В общем, если вы уже успели сбегать на Википедию, и посмотреть, что такое метроидвания, мы, пожалуй, начнём. 10 место. Rabi-Ribi.
Признаться честно: аниме – не наш метод, и мы бы вообще не обратили бы внимание на эту игру, если бы не 3000 «крайне положительных» оценок в Steam, из которых аж 98% оказались предельно восторженными. Есть мнение, что данный проект понравится тем, кто уважает японскую рекламу, фанатеет от гражданки по имени Сейлор Мун, считает, что тян нужны, и вообще не прочь поучаствовать в приключениях девочки в купальнике и с длинными кроличьими ушами. Ми-ми-ми-шность сего проекта зашкаливает. По факту же перед вами экшен-сайд-скроллер с небольшим намёком на платформер. Русскоязычная локализация отсутствует, так что разобраться, что там, да к чему, человеку не посвящённому, возможно, будет непросто. 9 место. Owlboy.
Если бы такая игра вышла в каком-нибудь 1995-м году на восьмибитках, то за картриджем с оной стояла бы очередь, а с обладателем оного старались завести дружбу все, у кого дома завалялась Dendy, или её аналог. Это сказочно-мультяшное приключение и действительно, словно задержалось в тех временах. Её делали почти 10 лет, и добралось она до покупателей только сейчас. На первый взгляд перед нами платформер, но на самом деле, здесь также огромный упор сделан и на механику сайд-скроллера, ибо главный герой, кроме прыжков, будет очень много летать, поддерживаемый совой, что сильно меняет привычный геймплей подобных игр. Русскоязычной локализации также нет, зато с поддержкой контроллеров полный порядок. 8 место. Seraph.
Данная игра в нашем ТОП-е, пожалуй, является самой акробатической. Кроме традиционной платформер-механики со стрельбой и увёртыванием от вражеских снарядов, здесь ещё и предлагается очень много и разнообразно прыгать, причём, если вы не научитесь стрелять в прыжке, дальше определённого уровня пройти не сможете. Это не та игра, где можно расслабиться, и медленно, но верно проходить уровень за уровнем. Тут от вас потребуется вся ловкость, на которую способны ваши пальцы. А ещё нужно добавить, что у главной героини – девушки, закованной в высокотехнологичный экзоскелет – нет никаких проблем с прицеливанием. Здесь работает автоприцел, но игра от этого не становится проще, и её вряд ли можно порекомендовать тем, кто любит игры, в которых можно управлять одним пальцем. 7 место. Momodora: Reverie Under the Moonlight.
Главное, что вас может смутить здесь – пиксельная графика. Для некоторых это важно, поскольку не всем нравится подобное. К чести сего проекта, правда, нужно добавить, что пиксели здесь аккуратные, не расплываются в единое пятно, и не заставляют геймера самого додумывать красивую картинку. Фактически же перед вами четвёртая часть одной из самых знаменитых метроидваний современности. Если с графикой разобрались, то остаётся отличный 2D-платформер с боями, прыжками, обходом ловушек и, каким-никаким, сюжетом. Более того, русскоязычная локализация также присутствует, да и 97% положительных отзывов в Steam будут лишним доказательством качества игры для тех, кто ещё сомневается. 6 место. Ghost 1.0.
А вот эта игра должна понравиться вообще всем поклонникам платформеров, вне зависимости от жанра. Она универсальная и крутая. Кроме того, её разработала отечественная студия, создавшая знаменитый UnEpic, так что тут полный порядок не просто с текстовой и звуковой локализацией, но и с юмором, где будет и самоирония, и здоровый цинизм и много чего другого. Ваша цель – пробраться в сердце вражеской космической станции, и уничтожить её. В наличии обширная технологическая ветка, куча оружия, множество опасных врагов, ловушки, и, конечно же, боссы. Если вы любите платформеры, и не против посидеть несколько часов с геймпадом, то эта игра для вас, если, конечно же, вас не пугают сложности, поскольку игра непростая, и имеет специфическую систему сохранений. 5 место. Shadow Complex Remastered.
Да, знаем мы, что эта игра вышла в 2009-м. По факту это самое настоящее переиздание, но переиздание качественное, так что если вы – будучи поклонником жанра – не сыграли в оригинал, то у вас есть все шансы на то, чтобы прикоснуться к обновлённой, улучшенной версии. По общей атмосфере и геймплейной крутизне, конечно, сей проект не дотягивает до Daylight, но, если с чем-то его и сравнивать, то только с этой игрой, ибо оба этих платформера во многом схожи. В наличии больше сотни игровых предметов, динамичные перестрелки с роботами, решение логических задач, и, пусть и немного поверхностный, сюжет. Русскоязычная локализация также присутствует. 4 место. Headlander.
Создатели этого платформера подошли к делу с огоньком. Кроме приятной графики, необычной атмосферы 70-х годов, а также интересных перестрелок, с использованием разных механик и разного оружия, главная особенность игры в том, что играть придётся за голову последнего выжившего во вселенной человека. Голова умеет говорить, летать и – что самое важное – вживляться в тела роботов. Новое тело – новые возможности и новый игровой опыт. Ну, а раз мы имеем дело с летающей головой, то никакого вам пафоса и зашкаливающей эпичности, а только ретро-футуризм, юмор, масса отсылок к культуре 60-70-х годов и обязательный Happy End в конце. 3 место. Song of the Deep.
Вот мы и подобрались к призовой тройке. После долгих метаний, бронзу решено было отдать сайд-скроллеру-метроидвании Песнь Глубин о подводных приключениях маленькой девочки, отправившейся на поиски пропавшего отца в миниатюрном батискафе по подводным, механизированным руинам древней Атлантиды. Игра очень красива, и своей картинкой, где-то даже напоминает Ori and the Blind Forest. Единственное, что, возможно, вам не понравится – механика управления подводной лодкой, в основе которой лежит инерция, то есть, мгновенно вы не сможете ни остановиться, ни рвануть с места в карьер, и после других платформеров, придётся привыкать. 2 место. Salt and Sanctuary.
Серебро у нас берёт игра, которую мы бы назвали 2D-копией Dark Souls. Сходство настолько очевидное, что иногда даже становится просто неприлично. Игра однозначно удалась. Главному герою противостоят сложные и коварные враги, а локации запутаны, имеют секретные ходы, и найти верный путь удаётся далеко не сразу. Управляемый персонаж умеет делать всякое, что, конечно же, хорошо, но требует глубокого изучения управления, поскольку игра эта похожа на Dark Souls не просто визуально, но и геймплейно: в смысле, что она очень сложная, поэтому подойдёт не всем, но если втянуться и проникнуться, то не пройти Соль и Святилище до конца – совершенно невозможно. 1 место. Haydee.
Да, вот такой неожиданный поворот. Представьте себе, но метроидвании – это не только 2D-платформеры и сайд-скроллеры. Данная приключенческая, трёхмерная головоломка-платформер также имеет все признаки классической метроидвании. Эта игра, созданная российской студией, имеет множество особенностей. Во-первых, она очень сложная. Во-вторых, безжалостные разработчики не оставили совсем никаких подсказок. В-третьих, тут можно не только прыгать по платформам, но и стрелять в роботов. В-четвёртых, у главного персонажа есть ограниченный инвентарь, и ещё более ограниченная система сохранения прогресса. Вроде бы всё, ничего не забыли. Ах да, конечно же! Главный персонаж – девушка-андроид с выдающимися формами на любителя, которые лепились, вероятно, со знаменитой звезды американского реалити-шоу Ким Кардашьян. Ну, и, конечно же, на эту игру есть мод, превращающий девушку-робота в просто девушку, м-да… Это были 10 самых лучших метроидваний уходящего, 2016-го года. Надеемся, что сей жанр не забросят в году будущем, и через год нам также будет, чем вас порадовать.