10 проблем Far Cry 5, которые никто не хочет признавать
Far Cry 5 – хорошая игра, как может быть хороша, например, манная каша со сладким сиропом. Если, конечно, вы любите сладкую манную кашу. В общем и целом, Far Cry 5 принято хвалить, и не принято ругать. Причём, если ругают, то делают это огульно и голословно, выражая в общем свою неприязнь, и не касаясь персональных проблем. Мы уж было хотели поместить этот шутер в нашу традиционную рубрику «10 причин ненавидеть», но потом передумали, решив подойти к феномену Far Cry 5 с другой стороны, рассказав о десяти проблемах игры, которые никто не хочет признавать.
Проблема №1. Слабый выбор оружия.
Есть мнение, что специалисты, отвечавшие за оружейный арсенал в Far Cry 5, схалтурили. Возможно, это, какие-то хипстеры, которые стреляли в своей жизни, максимум, из рождественских хлопушек, но, как бы там ни было, выбор оружия в игре блеклый. Здесь нет ничего такого, что стало бы фирменной фишкой, вызывающей ассоциации. Например, во второй части запомнился ржавый автомат Калашникова, в третьей – лук со стрелами, в четвёртой – оружие времён Второй Мировой войны. Здесь же оружейная идентичность хромает на обе ноги. Никаких новых боевых механик, никаких новых условий. Всё стандартно, и даже та знаменитая пульсионная, инопланетная пушка смотрится, как, что-то инородное и больше комедийное пришедшее из какой-нибудь Saints Row, чем реально полезное,. В итоге у нас нет стимула переключаться между пушками. А зачем, если обычного автомата вполне достаточно для победы в большинстве миссий.
Проблема №2. Союзники больше вредят, чем помогают.
Союзные NPC в видеоиграх – больной вопрос. Лично я ценю те игры, в которых можно пройти одним единственным героем, и, где не нужно обязательно нанимать ватагу, где один специалист по замкам, другой по кражам, третий по торговле. А если и привлекаю NPC, то только для получения опыта, как в Fallout 2: привлёк союзника, заработал опыт, и тут же дал ему команду оставаться на месте, ибо в Пустоши с него вообще нет никакого толка. Тут всё приблизительно так же: союзники больше мешают, чем помогают, включая собаку. Поначалу, конечно, весело, но затем вы обязательно будете избавляться от компаньонов. Особенно, когда дело дойдёт до Хёрка, который взрывами устроит на карте настоящий хаос, в котором вы сами растеряетесь. Конечно, можно привлечь на помощь медведя, а сверху обеспечить ему прикрытие ударным вертолётом, но на самом деле банальная зачистка лагеря в стелс-режиме с луком и ножом – куда более интересное занятие.
Проблема №3. Охота на редких зверей бесполезна.
В Far Cry 5 вы можете бросить всё, и отправиться браконьерить, добывая редких, и, как правило, опасных зверей. В целом идея была в следующем: вы добываете, какого-нибудь леопарда, снимаете с него шкуру, и на основе этой самой шкуры делаете шкурку, но уже игровую, которой можно инкрустировать, например, винтовку, или автомобиль. Затем эту самую шкурку можно было бы продать на торговой площадке в Steam, и заработать несколько рублей. Однако эту механику до игры так и не довезли, представив охоту на диких животных в виде просто интересного занятия, которое поможет заработать внутриигровые деньги, продав шкуру торговцам. Однако на практике оказалось, что интеллект животных слаб, их убийства давались слишком легко, а что до денег, то в игре имеется куча, куда более эффективных способов пополнить кассу героя, чем банальная добыча дичи.
Проблема №4. Кооператив вносит хаос.
В Far Cry 5 ввели отличную штуку – кооперативный режим не просто для некоторых миссий, а вообще для всей кампании. Но, опять же, было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Проблема здесь в том, что всё, что сделает ваш компаньон, не сохранится после его ухода. Вот вы поиграли, прошли несколько миссий, затем, на следующий день, когда вы решите поиграть сами, с удивлением обнаружите, что весь прогресс, достигнутый товарищем, обнулился, что внесло некоторый хаос в вашу игру. Да и в целом, кооперативное взаимодействие в игре сильно ограничено. Похоже, что разработчики хотели сделать, как в Ghost Recon: Wildlands, но не осилили.
Проблема №5. Старое и знакомое древо навыков.
Почему-то никто не говорит о том, что древо навыков в Far Cry 5 – почти полная копия того, что мы видели в предыдущих частях. Но, ладно – копия. Дело в том, что сами навыки совсем не эффективные, и абсолютное их большинство никак не стимулирует их изучать. Есть же игры, где человек упорно качается, чтобы, наконец-то получить новый, вожделенный навык, который радикально преобразит геймплей, добавив новые возможности и механики. Здесь же ничего подобного нет. Ну, добавят несколько новых способов убийства, но, когда дело дойдёт до практики, выяснится, что они малоэффективны, да ещё и сложны в выполнении. В конечном итоге древо навыков – такое впечатление – было добавлено в игру просто ради того, чтобы быть, и вы пройдёте кампанию гораздо быстрее, чем разблокируете большую часть из того, что подлежит разблокировке. Но в Ubisoft, похоже, совсем плохого мнения об игроках, если считают, что весь тот бесполезный хлам, который они запихнули в ветки прокачки, кого-то сильно взволнует.
Проблема №6. Адские баги.
Когда ещё одно из американских игровых изданий показало предрелизный геймплей, в котором пёс Бумер ехал боком по земле, вместо того, чтобы бежать, перебирая лапами, стало понятно, что с багами у игры будет полный порядок. NPC ползали по земле на спинах, самолёты отказывались слушать управление, машины после столкновений, разлетались по сторонам, как испуганные вороны, а сама игра включала быстрое сохранение в момент гибели героя при падении с высоты, чтобы тут же включить быструю загрузку последнего сэйва, и убить его ещё раз. Не то, чтобы всё это сильно мешало проходить кампанию (кроме последнего бага, конечно же), но ощущать атмосферу игры при попытках вжиться в образ, конечно, сильно мешало. Глюки всегда напоминают нам, что это просто компьютерная симуляция, а не реальность. И, похоже, 4 года разработки – недостаточно для того, чтобы не напоминать об этом игрокам.
Проблема №7. Недораскрытие.
Far Cry 5 начинал, как мрачная американская история, пытающаяся вскрыть один из болезненных гнойников тамошнего общества, страдающего от свободной продажи оружия и неадекватных психопатов, им владеющих. И, казалось бы, вот вам полный простор: у нас есть злобные сектанты, исповедующие, какое-то очень альтернативное христианство, есть американская, забытая богом глубинка, где не действуют законы, есть, в конце концов, манёвр для политического скандала на тему «Какой у нас плохой президент». Но в конечном итоге ничего этого не происходит. Игра, как бы, пытается, что-то сказать, отводит вас в сторону, предлагает выпить воды, присесть, не волноваться, открывает рот, и начинает рассказывать о, чём-то банальном и простом, типа, как, кто-то шёл по тротуару и его заляпала грязью проезжающая машина. В итоге, весь скандальный потенциал был сметён медведем по кличке Чизбургер, который очень красочно и весело устраивает беспорядки во вражеских лагерях. В этом и есть суть всего Far Cry 5.
Проблема №8. Одинаковые враги.
Если вы думаете, что у игры плохо с выбором оружия, то вы просто не знаете, что с выбором врагов тут всё ещё хуже. Все они до боли одинаковые, и похожи друг на друга. После тщательного изучения выяснилось, что всего в Far Cry 5 имеется 4 типа врагов, которые ведут себя всегда одинаково. В итоге, вы будете, в течение сорока с лишним часов, сражаться против четырёх одинаковых культистов, впрочем, иногда нападающих толпой. Игра, конечно, меняет им внешний вид: раздевает или одевает теплее, в зависимости от местности, но вы всё равно безошибочно определите, что на самом деле это всё тот же парень, которого вы уже убивали сотню раз. Ну, и самое главное: все типы врагов в Far Cry 5 были заимствованы из прошлых частей. Это так же ясно, как то, что большинство твоих одноклассниц через 10 лет превратятся в страшных тёток. Поэтому, как ни странно, чтобы испытать от Far Cry 5 свежие эмоции, вы не должны будете иметь опыт прохождения прошлых частей.
Проблема №9. ДНК Ubisoft.
У Far Cry 5 нет ничего такого, что, хоть как-то отличало бы данный шутер от других игр Ubisoft. Например, вы можете добраться до лагеря, украдкой пометить всех врагов, и поубивать их из чего-нибудь тихого, типа лука. Не напоминает ли вам это Assassins Creed? Или, можете отправиться на штурм лагеря, чтобы потом открыть новые районы и разблокировать новые миссии? Не было ли этого, в Ghost Recon? Аллегории на тему сравнения прошлых частей и пятой, вообще стоит опустить, потому что концентрация самокопирования тут попросту запредельная. Персонажи ведут себя одинаково. Одинаково строят фразы, они одинаково эмоциональны и одинаково выглядят. Хорошо, если вам нравится такое, но, если нет? Оставите ли вы право этому человеку сказать, что Far Cry 5 – проходная игра, даже близко не претендующая на звание игры года?
Проблема №10. Безликий главный герой.
Помните Far Cry: Primal? Там кроме никакого злодея был ещё и никаких главный герой. Здесь ситуация повторяется. Возможно, кому-то нужно, чтобы герой был безмолвным. Тогда, мол, будет проще себя с ним отождествлять. Но в реальности, если герой будет, хотя бы, что-то говорить, это будет гораздо интереснее. Разве говорливый Геральт мешал нам вживаться в его роль? А разве записи виртуального дневника на диктофон между миссиями в Unreal: Return to NaPali мешали нам чувствовать себя в игре? Вроде бы, не мешали. Ну, так почему герой Far Cry 5 безмолвный, безликий и всеми погоняемый персонаж, который вообще может оказаться кем угодно: гомосексуалистом или Майклом Джексоном? На этот риторический вопрос, вряд ли найдётся ответ.
Это были 10 проблем Far Cry 5, которые никто не хочет признавать. Выражайте своё мнение в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.