10 самых громких событий в мире ММО-индустрии за 2014-й год
Большое видится на расстоянии. Прошлый, 2014-й год, хоть и не был революционным и сенсационным для индустрии ММО-игр, но, тем не менее, был пройден очередной, большой отрезок, который лучше всего рассматривать, немного отойдя подальше.
Итак, мы представляем вам нашу версию десяти наиболее громких событий из индустрии ММО-развлечений, которые оказались знаковыми для прошлого, 2014-го года.
ArcheAge вышла и разочаровала.
ArcheAge ждали слишком сильно. Релиз данного проекта переносили, разработчики вносили кучу изменений, вокруг игры колобродили самые необычные слухи. Одни ожидали шедевра, другие пророчили провал по всем фронтам. К сожалению, а может и к счастью, но оказались правы умеренные оптимисты.
Игра всё-таки вышла. Уже в течение первой недели после релиза на всех игровых серверах ArcheAge было зарегистрировано более двух миллионов учётных записей. Огромный наплыв желающих вкусить плоды трудов игроделов дал отрицательный эффект. Сначала были внутренние проблемы с серверами, потом начались внешние: на них обрушились DDos атаки. Затем начались непонятки с игровой валютой, которую воровали, которая исчезала и неправильно зачислялась. На всё это уродливой каймой легли финансовые проблемы создателей проекта.
Однако со временем, когда ажиотаж спал, игра показала все свои грани. К сожалению, гениальной она не стала. Её ругали, ругают и продолжают ругать.
Эвтаназия ММО Titan.
Руководство Blizzard, после многих лет работы над загадочным проектом Titan, который, несмотря ни на что, ждали многие любопытные поклонники творчества Метелицы, был закрыт. Игру сначала рожали, потом пытались сделать похожей на «человека», потом стали оперировать и видоизменять. Всё это плохо сказалось на здоровье Титана и проект начал хиреть. Хирел он до тех пор, пока его не подключили к аппарату жизнеобеспечения. За поддержку тонуса Titan в Blizzard отвечал особый отдел. Но, после долгих терзаний и мучений, Титану сделали эвтаназию. Игра прожила 7 лет, так и не явив себя миру по той простой причине, что World of Warcraft уже есть, а новый проект ничего нового показать не смог бы.
MMO по подписке остались на «хлебе и воде».
Жадность игроделов не ведала бы пределов, если бы ни сталкивалась с аналогичной жадностью геймеров. Никто не хочет терять деньги, поэтому ММО с обязательной абонентской платой а-ля WoW в 2014-м году, похоже, окончательно были признаны нежизнеспособными. Нет, они приносили деньги своим создателям, но хватало их на условный чёрный хлеб и кружку студёной воды. Главными лакмусовыми бумажками оказались проекты Elder Scrolls Online и WildStar. Вроде бы и игры неплохие, но, в то же время, требования толпы геймеров, требующих free-to-play, стали постепенно перевешивать. В итоге, пока создатели WildStar ещё чешут репу, то создатели TESO Online сначала убрали возможность сразу полугодовой подписки, а после подтвердили отказ от абонентской платы, заявив, что оставят только первый вступительный взнос, который, нужно полагать, увеличится в разы. Вокруг WoW, кстати, также давно ходят с аналогичным предложением к руководству.
Asheron's Call ввели в кому.
Прошлый год – год надвигающегося мирового экономического кризиса отразился негативно и на игровой индустрии в том числе. Поэтому под закрытие попали даже не самые бесперспективные проекты. Одним из них был ММО Asheron's Call.
В итоге ребята из Tribune заявили, что игру закрывать не будут, но вот обновлений не ждите, дескать, это слишком дорого. Но если вам нравится играть, то играйте, и приносите нам, пусть и небольшую, но прибыль. В подтверждение своих слов они даже выложили в общий доступ игровой код, сделав тем самым подарок всем, кто планирует добавить в игру моды, патчи и прочий фанатский контент.
World of Warcraft – живее всех живых.
Ветеранистый ветеран, с которого только что песок не сыплется, под названием World of Warcraft, вопреки всем пессимистичным прогнозам, продолжает приносить своим создателям миллионные прибыли. И если в позапрошлом году руководство Метелицы уговаривали переходить на free-to-play, по той простой причине, что отток абонентов может в ближайшем будущем перерасти все мыслимые пределы, то в 2014-м году ситуация резко поменялась благодаря огромному обновлению Warlords of Draenor, которое вновь пробудило интерес к проекту.
В итоге в игру не только вернулись блудные дети, но и пришли новые желающие приобщиться к WoW-культуре, подняв планку подписантов с 7-ми до 10-ти миллионов человек.
В Sony Online отказались от сладкого
Руководство Sony Online Entertainment решило затянуть пояса, проведя очередные реформы и закрыв все проекты, в которых не было уверено на 100%. При этом, судя по всему, проекты не просто закрыли, а ликвидировали окончательно. Под раздачу попала не какая-то там мелочь, а вполне серьёзные и перспективные ММО: Vanguard, Wizardry Online, Clone Wars Adventures и Free Realms.
Фанаты не вышедших изданий отреагировали на закрытие игр по-разному. Где-то досады было больше, где-то меньше, но в целом такое глобальное событие не осталось за пределами профильной прессы, которая сразу же пустила слух о том, что дела в компании плохи. В итоге к началу этого года вышел один единственный зомби-экшен H1Z1, который прикрыть не посмели, а также больше внимания стали уделять EverQuest.
Саморазвивающийся Landmark будет жить.
Landmark – практически неизвестная на просторах родного отечества ММО-песочница, изначально претендовала на роль скромного редактора для другого проекта под названием EverQuest Next. Однако со временем игроделы увидели, что Landmark популярен сам по себе. Сначала из Landmark убрали различные упоминания о EverQuest Next, а потом выпустили в отдельное плавание.
Далее произошли удивительные вещи: проект стали обустраивать и улучшать собственными силами. Игра стала обрастать фанатским контентом и со временем обещает развиться в нечто крайне популярное. На месте серьёзных компаний, похоже, пришло как раз самое время озаботиться покупкой этого крайне перспективного ММО.
Первый сезон Guild Wars 2 благополучно завершился.
В Guild Wars 2 просто всё хорошо. Без скандалов и интриг. Игра не стала суперхитом, но свою армию поклонников она имеет. При этом, на фоне ругани вокруг того же ArcheAge, здесь всё очень хорошо, все всем довольны. Игроделы не качают права, делают игрокам интересно, а те дают им спокойно зарабатывать.
В целом, самое яркое событие, случившиеся с Guild Wars 2 состоит в этом самом отсутствии громких событий. Игра просто является образцом качественного продукта при полном взаимопонимании сторон.
Destiny оказался не столь крут, как ожидалось.
Самый главный сетевой шутер года, который долго интригуя, раскручивали, а потом с помпой представляли, оказался совсем не таким, как о нём рассказывали. И если на западе, в США, Великобритании и Европе игра пришлась по вкусу, то отечественные геймеры отнеслись к шутеру прохладно. Однако свою функцию проект выполнил: денег заработал немало. Ожидается, что к концу первого квартала сего года игра разойдётся 10-миллионным тиражом.
Впрочем, критиковать Destiny не перестают. В частности, обращают внимание на малые размеры миров и общее непонимание, что делать в игре, которое возникает спустя несколько часов, и приходит взамен первичному восторгу. Теперь вот в Bungie обещают огромное количество дополнений, которые призваны разнообразить, начинающий надоедать игровой процесс.
Ничего кроме EVE Online.
В CCP окончательно отказались от новых разработок, фактически став студией одной игры, как группа «Фристайл» стала группой одной песни «Ах, какая женщина». Ах, какая EVE Online отнимает у её создателей всё их время и силы, но самое главное – полностью устраивает руководство CCP в финансовом плане.
Однако это не мешало поклонникам творчества компании требовать от неё новых свершений. В частности, большие надежды возлагались на World of Darkness. Эта вампирская MMO была одним из наиболее ожидаемых проектов видеоигровой индустрии вообще, не говоря уже об отдельной сфере сетевых игр. Сейчас, на фоне тотального нашествия зомби всех мастей, вампирская тематика отошла на задний план. Объективно, после Vampire: The Masquerade – Bloodlines никаких качественных видеоигр по вампирской тематике так и не было. Но в CCP не рискнули выпускать продукт, в котором не были уверены. Более того, игру даже не показали и не дали поиграть никому.
Такой вот у нас получилась десятка наиболее громких событий из ММО-игр прошлого, 2014-го года. Остаётся пожелать поклонникам данного жанра, чтобы текущий год дал бы больше высококачественных и просто интересных ММО-проектов.