10 самых постыдных событий в жизни геймера
Совесть – как много в этом слове. В жизни каждого из нас были моменты, о которых мы хотели бы забыть, ну, или наоборот – помнить вечно, чтобы предотвращать подобное впредь. И геймер, несмотря на то, что он существо довольно специфическое, порой, неблагодарное или даже жестокое, всё-таки не чужд данному чувству, если только не принадлежит к числу наиболее, так сказать, отмороженных. И вот, сейчас я расскажу о десяти постыдных событиях, которые были в жизни большинства геймеров, проведших за видеоиграми, хотя бы десяток лет.
Событие №1. Самый неудачный донат.
Пожалуй, эта игра достойна того, чтобы за неё заплатить последние сэкономленные или добытые потом и кровью. Я не могу назвать ни одной причины, по которой потраченные деньги не окупят себя последующими днями, неделями и месяцами развлечений. Так что с точки зрения продолжительности эффекта, это, пожалуй, более выгодное вложение, чем, например, поход в кино.
Так думали многие из нас, уверенные, что любовь к игре не ослабеет. Так, порой, в час дикой жажды, кажется, что выпил бы целое ведро, но на самом деле на второй кружке уже понимаешь, что дальше – всё. И вот, деньги задоначены, контент куплен. Но, где же эйфория? А её нет. Парадокс доната в том, что он делает доступным некий контент, который доступен ранее не был, что, как ни странно, расхолаживает и лишает многих стимулов. И это ещё не говоря о том, что игры вообще имеют свойство довольно быстро надоедать. И однажды наступает прозрение: «Как я мог вкладывать деньги в эту муру, недостойную и минуты моего свободного времени?». Приблизительно такое чувство ощущает повзрослевший меломан, понимающий, что всё, что он слушал ранее – барахло.
Событие №2. Обман ради игры.
Друзья зовут на пьянку, девушка зовёт гулять, родители зовут на дачу. И это всё в один день. Кому-то нужно будет отказать, и этим кто-то, пожалуй, будут все. Я откажу всем, ибо только что вышло обновление для моей любимой ММОшки, которое я обязан протестировать.
И мы обманываем. Врём ни в чём не повинным людям, нагло и лицемерно. Выдумываем причины. Друзьям говорим, что уезжаем с родителями, родителям – что заболели, а девушке – что слишком заняты, каким-нибудь делом. И пока всё это говорится в телефонную трубку, одним глазом наблюдается за индикатором загрузки, который вот-вот дойдёт до 100%, и вы, наконец-то, сможете вволю поиграть в свой законный выходной, не тратя время на всякую ерунду.
Событие №3. Игра, скачанная с торрентов.
Ах, какая это прекрасная игра! Просто настоящий восторг. Ничего лучше вам видеть не доводилось. Ни во что лучше вы не играли никогда. Просто великолепно. За такое не жалко ни то, что денег заплатить – последнюю рубашку с себя снять, лишь бы отдать должное заслугам разработчиков.
Так думают многие, пока не успевают пресытиться. А затем, пройдя игру полностью, думают ещё раз, и… решают, что торрент-edition с них вполне достаточно. У разработчиков и так полно денег, и лишняя тысяча рублей из вашего кошелька для них погоды не сделает. Кроме того, вы не один, кто скачал с торрентов, и не купил лицензию. Таких тысячи и миллионы, так почему это другим можно, а вам нельзя. В общем, причин можно найти много, и, чем сильнее пресыщенность, чем меньше хочется переигрывать, тем крепче убеждение, что деньги нужно бы сэкономить. А бедные разработчики в это время плачут в подушку горькими слезами, осознавая, что Вова из Тамбова их кинул, предпочтя пиратку – лицензии.
Событие №4. Отказ от боя с боссом.
Ох, какой же этот сложный босс. Ну, право же, кто его придумал? Сколько я ещё должен потратить времени, чтобы пройти его? Решу так: в день буду тратить по часу, пока не пройду. Не удалять же игру, в самом деле, ведь босс-то финальный.
А потом, спустя какое-то время, как правило, несколько месяцев, игра с неподдающимся боссом удаляется. Сначала вы просто перестаёте играть в неё, ибо при взгляде на ярлык запуска, сразу в голове возникают воспоминания крайне неприятного боя, который предстоит. Затем вы просто забываете о ней, и однажды, когда места на диске не хватает для установки, чего-то нового, без раздумий сносите то, что проходили десятки часов, но не прошли, остановившись в одном шаге.
Событие №5. Читы.
Читы – это весело, молодёжно и позитивно! Я понимаю, что читерить – нечестно, но пусть, кто хочет мне помешать, подаст на меня в суд, а читерить я не прекращу, ибо получать преимущество над всеми этими неудачниками – гораздо веселее, чем быть в их кругу. Ведь всё равно читеров полно, так почему бы не стать одним из них?
И люди читерят. Читерят в условно-бесплатных играх, не печалясь, если их аккаунт заблокируют. Читерят в играх платных. Читерят в сетевых, или в одиночных кампаниях, впитывая всем телом ощущение великой мощи: патроны бесконечные, жизни бесконечные, скорость повышенная, сквозь стены проходить можно, летать можно, убивать одним ударом можно. Но, как всегда бывает в жизни, чем громче веселье, тем сильнее потом болит голова, и за каждым сладким праздником, следует горькое похмелье, поэтому если злоупотреблять, можно не только получить бан, но и замучаться собственной совестью.
Событие №6. Выход из игры.
Какой-то слишком сложный соперник. Бесит меня. Сидит, какой-то сопливый очкарик, наверняка днями и ночами играет одним и тем же героем, выучил все суперудары, и теперь считает себя непобедимым. Эх, встретился бы ты мне в тёмном переулке, я бы тебе показал.
Так думает человек, а потом берёт и выходит из боя, матча, партии, сессии. Это называется «ливнул». На том конце могут быть разные реакции. Кто-то разразится проклятиями, а кто-то ухмыльнётся, мол, ага, слился. Но самого «ливнувшего» в таких случаях частенько мучает совесть. Недолго и не всегда, но бывает, что заставляет передумывать события, происходящие в игре, вспоминая свои ошибки. Сейчас, к счастью, в игры поголовно вводят штрафы за выход, и награды тем, кто остался, но ещё несколько лет назад этого не было, и покинуть бой за несколько секунд до его завершения было страшным делом.
Событие №7. Воровство чужих ресурсов.
Дружище – пишут вам в письме – я уезжаю с родителями в отпуск, где будет роуминг, и не будет нормального интернета, поэтому попрошу тебя поддержать мой город и провинции. Развивать его, следить за тем, чтобы склады не переполнились, и пополнять войско. С наилучшими пожеланиями. Твой N.
Такие письма часто получают фанаты ММО-стратегий. Поддержать аккаунт, чей хозяин временно отлучился – обычное дело. Тем более что тот человек уже делал подобное, когда уезжали вы. И первые пару дней вы действительно поддерживаете, но затем начинаете красть ресурсы, а армию отправляете громить ваших личных врагов. Отчёты потом, конечно же, сотрёте, и выдумаете, какую-нибудь причину, но это событие всё равно чёрным пятном останется на вашей игровой совести.
Событие №8. Увлечение браузеркой.
Все вокруг ругают бесплатные браузерки, игры на Flash, и прочие мобильные фритуплейки для детей. А вот тебе лично, одна из таких очень нравится. Ты подсел на неё на работе, когда выяснилось, что за твоим офисным компьютером имеется эта игра, установленная прежним сотрудником.
Такие люди, особенно в своём геймерском кругу, когда там обсуждают ААА-новинки, стараются не признаваться в том, что играют во, что-то на редкость примитивное, казуальное и отупляющее. Сложно признаться в том, что вы тратите своё время на мультяшные драки, где герои бьют друг друга сами, а вы просто смотрите и иногда нажимаете одну и ту же кнопку. Это как признаться, что нравится слушать Ласковый Май и Иванушек. Люди не поймут, поэтому пусть лучше меня мучает совесть, чем насмехаются друзья.
Событие №9. Предзаказ.
Эта прекрасная игра не может оказаться плохой. Я прямо сейчас пересмотрел все её трейлера, все скриншоты, почитал интервью разработчиков, и считаю, что она подарит мне недели развлечений. Поэтому я оформлю предзаказ, поскольку тут тебе и скидка, тут тебе и бонусы, тут тебе и более ранний доступ.
А потом она выходит, и ты понимаешь, что игра эта полный отстой, что тебя нагло обманули, и, что даже если ты решишь поиграть в сиё, то рассказать об этом никому не сможешь, поскольку все твои знакомые уже твёрдо уверены, что играют в такое только неудачники, ибо смешными глюками из неё уже забит весь интернет. В такое можно играть только тёмной и безлунной ночью под одеялом, а что это за игра такая, если о ней никому нельзя рассказать? Это как откопать клад, и не сметь ни с кем поделиться радостью: совершенно невыносимо. Но, а тут ещё и совесть обязательно напомнит о глупости прежних лет, когда вполне приличная сумма безрассудно тратилась на такого вот кота в мешке.
Событие №10. Проигрыш новичку.
Этот человек совсем не умеет играть. Я вижу это по тому, как он держит в руках контроллер. Пожалуй, придётся поддаться ему. Поддаться, чтобы потом всё равно победить, но перед этим, я, конечно, созову всех в округе, дабы посмотрели на избиение младенца.
Так думает человек, не знакомый с феноменом однопальцевого управления, которое иногда даёт совершенно невообразимые результаты. В итоге, новичок, видящий игру впервые, и изучивший только азы, нажимая одну единственную клавишу, например, удара ногой, запинывает своего великоуважаемого оппонента, который уж было, приготовился к демонстрации сочных фаталити. Однако всё получается совсем не так, и младший, неопытный соперник, внезапно оказывается победителем, а вы, на глазах у всей публики, бессильно сливаетесь, требуя реванша, который, конечно, никто уже не предоставит.