10 самых желаемых инноваций в консолях будущего поколения

Новое поколение приставок ещё не представлено официально, но запах PlayStation 5 и Xbox Two, более известной как Project Scarlett, витает в воздухе, и не даёт покоя не только заядлым консольщикам, любящим играть лёжа на диване, но и ПК-шникам, которым интересно знать возможности устройств, с которых затем будут портировать игры на их любимую платформу. И пока информации мало, давайте немного пофантазируем на тему десяти самых желаемых инноваций в консолях будущего поколения. Оставим такие, как скачивание кефира и пельменей из Интернета, или вызов на дом голографических проекций куртизанок, и обратим свои взоры на менее фантастические и более реальные вещи, которые вполне возможно воплотить в реальность. Инновация №1. Открытая архитектура. Итак, начнём с главного. Каков один из главных аргументов противников консолей? Он состоит в том, что консоли невозможно улучшить, и, грубо говоря, модернизировать PS 3 до состояния PS 4 – никак не получится. Компьютеры в этом плане предоставляют несоизмеримо большие возможности: купил современную материнскую плату, и лет пять, а то и больше, спокойно можешь добавлять к ней разный обвес. С консолями этот номер не проходит. Так почему бы не добавить возможность самому заказывать нужное железо, и настраивать приставку так, как захочется? Кому-то более важна частота кадров, кому-то – разрешение. Кто-то наоборот – хочет всю жизнь играть в Fortnite, поэтому с радостью купил бы себе самую бюджетную версию. Ну, и да: дайте возможность получать сторонние аппаратные обновления железа от самих производителей, без ожидания одобрения Sony и Microsoft с вытягиванием последующих версий прошивок. Инновация №2. Выбор дизайна контроллеров и поддержка ПК-периферии. Следующая вещь, которую неплохо было бы увидеть в новом консольном поколении – поддержка клавиатуры и мыши на полностью свободных правах. Не так, как сейчас у Xbox One – особенные клаво-мыши в особенных играх, а вообще, как на ПК, или, хотя бы, на Android-устройствах. Не секрет, что многие геймеры презирают приставки, из-за сложности управления посредством контроллеров. Шутер с клавиатурой и мышью, и шутер с геймпадом – две разных вещи. Разделение людей в зависимости от типа управления в сетевых экшенах – главное дому доказательство. Кроме того, было бы неплохо получить-таки возможность покупать не стандартный геймпад, а персональный. Чтобы его можно было выбирать как обувь: подбирая под собственный размер ладони и длину пальцев. Инновация №3. Больше возможностей для редактирования видео и фото Сыграть в игру – это только пол удовольствия. Другая половина для некоторых кроется в рассказывании о своём игровом опыте, для чего прямо из консоли хочется поделиться фотографиями и видео, однако проблема в том, что нынешнее поколение приставок предоставляет весьма скромные возможности для редактирования таких материалов: мало фильтров, мало эффектов, мало инструментов. Хочется, чтобы можно было легко и быстро увеличить какую-то область, добавить затухание, наложить, какой-нибудь звук, добавить комментарий или красивую рамочку. Согласитесь – это совсем несложно, но при этом очень интересно, и, кроме того, даст повод игрокам находить интересные ракурсы, и снимать интересные сцены. Инновация №4. Ускоренная установка. Каждому из нас знакомо это ощущение: вы включаете свой игровой агрегат, чтобы успеть урвать полчаса в любимой игре, пока образовалось свободное время, но система встречает вас обновлением, на пару гигабайт, что автоматически переносит ваше игровое веселье в неизвестность, поскольку, даже имея предельно скоростной интернет, консоль будет очень небыстро скачивать, копировать и устанавливать необходимые файлы. ПК в этом плане куда более быстрый. И было бы неплохо, если бы создатели нового консольного поколения решились бы таки на более трепетное отношение к геймерскому времени. Инновация №5. Сервис для печати наклеек.
О, это отдельная тема! Всякие виджеты, обойчики и аватарчики – это целая проблема для многих из нас. Но ещё более сложно нам даётся улучшение внешнего вида нашей игровой машины. У ПК-шников в этом плане простор заметно больше: хочешь – мастери свой персональный системный корпус, хочешь добавляй подсветочки, хочешь – придумай, какое-нибудь особенное охлаждение. Консольщики в этом плане могут ответить одним только нанесением наклеек. Но и тут их серьёзно ограничивают. В Sony и Microsoft могут лишь иногда выпускать специальные тематические партии приставок, посвящённых какой-то игре, или событию. Но это всё не то. Во-первых, в таком случае нужно тупо покупать ещё одну приставку, чисто ради её дизайна. А, что делать с той, которая есть? Во-вторых, приставку с той картинкой, какую бы вам хотелось – всё равно не выпустят. Кому-то нужна девушка в неглиже, кому-то ведьмак Геральт, кому-то запотевший бокал с пивом, кому-то какая-нибудь особенная картинка, напоминающая о каком-нибудь особенном событии. Перечислять можно долго, но возможностей сделать всё правильно, кроме походов по частным типографиям, и танцев с бубном в графических редакторах – у консольщиков нет. Так, почему бы в будущем поколении приставок не соорудить особый лицензионный сервис: загружаешь картинку на сайт, настраиваешь, и оформляешь заказ. Заплатил, и вот через несколько дней тебе по почте приходит вожделенная наклейка, которая будет не кустарной, а самой, что ни на есть фирменной. Инновация №6. Расширенные настройки графики. Чем практически всегда отличаются игры, портированные на ПК с консолей? Они отличаются более глубокими настройками графики. На консолях с этими самыми настройками, порой, дело обстоит очень примитивно. Тонко настроить под себя любимого можно не всегда. Пусть не десятки ползунков и всяких галочек, но, чтобы помощнее, чем есть сейчас. Например, если ты любишь делать красивые скриншоты, то кадровая частота тебе не нужна, и все силы надо отдать на разрешение. Если же для тебя важна плавность картинки, чтобы снять лучшее видео, тогда в приоритете FPS. В идеальных консолях будущего такие вещи должны быть выставлены для свободного выбора. Инновация №7. Бесплатный мультиплеер. Среди поклонников Sony, времена бесплатного мультиплеера остались далеко позади. Подобное было возможно на PlayStation 3. С выходом PS 4 данную функцию основательно прикрыли. Чтобы получить доступ к сетевым функциям игры, нужно оплачивать особую подписку, и это, конечно, грустно. Ладно, если ты играешь каждый день часами напролёт. А если нет? За что платить тогда? В общем, от нового консольного поколения хотелось бы получить нормальный, бесплатный мультиплеер. Одной из причин, по которой люди, с удовольствием игравшие бы на консолях, остаются на ПК, где эта функция была, есть и будет абсолютно безвозмездной. Ладно там Nintendo Switch. Портативные консоли всегда были на своей волне. Но отдать за игру 3000 тысячи рублей, чтобы столько же выложить за доступ к мультиплееру – это, как-то по варварски. Особенно в нынешний век цифровых технологий, когда оптоволокно уже окутало почти весь мир. Инновация №8. Кросс-платформа. Больная и неоднозначная тема. С одной стороны, какая вам разница, с кем играть по Сети? С тем, у кого Xbox, с тем у кого PS, или с тем у кого ПК? Казалось бы, что подобной проблемой могут быть озабочены только поклонники игры с невысоким онлайном, желающие тусоваться в большей аудитории. Но с другой – глобализация в игровой индустрии – это хорошо. Тотальная кросс-платформа будет означать уменьшение числа эксклюзивов, возможный отказ от платных сетевых функций, а также возможность играть со своими друзьями и знакомыми, у которых другая игровая платформа. И, если в Microsoft не против, то в Sony всё ещё упираются, разрешив смешать сервера только в Fortnite. И было бы неплохо, если бы в будущем подобные ограничения были бы сняты, а рамки возможного раздвинуты. Хотя, конечно, те, у кого в руках будет контроллер, в тех же сетевых шутерах, продолжат жаловаться на трудности сражений против тех, кто оперирует мышью и клавиатурой. Так что такая штука как абсолютная кросс-платформа, похоже, всё же недостижима. Инновация №9. Подстаканник и отсек для контроллеров. Но давайте поговорим самом дизайне консолей. Возможно, кто-то хотел бы купить консоль в форме небольшого, портативного холодильника. Кому-то подавай консоль секс-куклу, кто-то хотел бы консоль в форме робота Валли, или Звезды Смерти. Но давайте оставим декорации, и вспомним о строго практичных моментах. Например, о подстаканниках. Когда приставка находится на мягкой поверхности, поставить рядом ёмкость с жидкостью – непросто. Так почему бы новую PS 5 не оборудовать выдвигающимся подстаканником? Или, к примеру, отдельным модулем, добавляемым по желанию, в который можно было бы спрятать геймпады. Где мы храним их? Они всегда хранятся отдельно. Иногда теряются, и их бывает непросто найти. Если они с проводами, то провода путаются, и нужно тратить время на то, чтобы расплести их назад. А так – положил контроллеры в специальный бардачок, и дело в шляпе. В общем, в плане дизайна, будущим консолям ещё есть куда расти. Инновация №10. Больше игр на старте. Ну и, наконец, нужно вспомнить о штуке, непосредственно к консолям не относящимся, а именно: об ассортименте видеоигр на старте. Как показывает практика, даже у PlayStation в первые месяцы после выхода новой версии случаются проблемы со списком видеоигр. Играть попросту не во что, и парочка обязательных ААА-проектов, которые будут выпущены для поддержки торгового старта консоли, погоды не сделают. Не поможет тут и система обратной совместимости, даже в том случае, если она будет полностью бесплатной, чего для владельцев будущей PlayStation лично я бы не гарантировал. Старые игры – это старые игры, а нам всем подавай, что-то новенькое вне зависимости от успехов самой приставки на рынке. Плохо ли она продаётся, или хорошо – я купил вашу консоль, и я хочу, чтобы ассортимент и качество предлагаемых видеоигр был не меньше и не хуже, чем у конкурента.