10 тревожных боссов, которые заставят вас нервничать

Битвы с боссами в видеоиграх – нерядовое явление, оставляющее в душах и умах геймеров определённые следы. Каждый из нас, каждого из пройденных, а может и не пройденных боссов, награждает некоей характеристикой: сложный, большой, быстрый, медленный, лечащийся, прыгающий и т.д. Награждаются боссы и эмоциональной окраской. К примеру, Шао Кан в Mortal Kombat 10, лично мной ощущается, как что-то очень сложное, не такое, конечно, как боссы в играх с 8-битки, но тоже ничего. А вот, например, босс, а точнее, боссы в финале XCOM: Enemy Unknown, почему-то вспоминаются, как неудачники: так бездарно слившие материнский корабль, и самих себя, устроившие перед битвой пафосную демонстрацию собственных достижений. Битва с Шодан из System Shock 2 вспоминается, как самая психоделическая. Но сегодня мы поговорим о боссах, которые заставят вас нервничать, психовать и даже пугаться. Боссов, полубоссов, и просто похожих на них ребят, способных мастерски нагнетать атмосферу, используя всевозможные приёмы, оказывающие на нас психологическое давление. Mafia 2. Федерико Паппалардо (Дерек). Этот, как бы, босс, доставил множество неприятных ощущений в ходе его ликвидации. Стоит отметить, что самой битве в ангаре предшествовала довольно непростая перестрелка на улице, когда уже становилось ясно, что легко не будет. Ну, а когда Вито забежал в помещение, то психическая атака была развёрнута врагом по полной программе. Во-первых, за спиной главного героя сразу же закрылись ворота, и стало понятно, что назад дороги нет. Во-вторых, вопреки ожиданиям Дерек не спустился вниз, и не вступил в честную перестрелку, а принялся забрасывать нас коктейлями Молотова. В-третьих, его телохранители, спускавшиеся по лестницам, постоянно обостряли ситуацию. Ну и, в-четвёртых, Дерек постоянно кричал, что-то, типа сдавайся, твоё дело – труба, ну или просто угрожал расправой. В общем, по психологическому накалу, даже финальная битва в планетарии, когда пришлось схлестнуться с Карло Фальконе, не дотягивает до битвы с начальником доков. Resident Evil 4. Осмунд Саддлер. Битве с лордом Саддлером, как и в прошлом случае, также предшествовала некоторая психологическая накачка. Ближе к финалу уже стало понятно, что боя не избежать, несмотря на все усилия Ады Вонг и самого главного героя. Саддлер не сгибался под ливнем пуль, и не горел в огне, ну, а когда он разинул пасть из которой вылезло его демоническое око, стало по-настоящему боязно. Дополнительно заёрзать в кресле пришлось, когда Осмунд, а, точнее, его голова, окончательно мутировала, превратившись в какого-то кроваво-мясного паука, на которого не подействовал даже стартовый удар ножом в глаз. Хотя в целом, этот босс не запомнился, как нечто слишком сложное, а, скорее, как нагнетающий ужас враг, от которого непонятно чего ждать. Все эти его ноги, и хобот, или, если хотите, шея – представляли собой загадочную композицию, с неясными возможностями, так что понервничать действительно пришлось. Алдуин. The Elder Scrolls 5: Skyrim. Финальному бою с Алдуином предшествовали непростые взаимоотношения. Сначала этого дракона просто можно было наблюдать в небе, затем немного поговорить, после чего вернуться в древние времена и посмотреть на Алдуина в деле, ну, а затем в Совнгарде, стало ясно, что сейчас всё и произойдёт, и сейчас прольётся чья-то кровь под этим небом, усеянным космическими спецэффектами. Предшествовал битве с главным драконом, туман, окутавший всё вокруг, сделавший всё таинственным и зловещим. Ну, а потом, когда прилетел главный гвоздь программы, мало не показалось никому. Хотя, если честно, это был как раз тот случай, когда прелюдия оказалась красочнее, чем сама битва. Бой получился, конечно, горячим, Довакину пришлось немало покричать, пострелять и помахать оружием, пока Алдуин авторитетно накачивал обстановку, нарезая восьмёрки в небе, и изрыгая огонь. В общем, было круто и довольно нервозно. Большая Сестра. Bioshock 2. С данной гражданочкой у нас сложились совершенно отдельные отношения. Её появление всегда получалось эффектным, а перед боем, она просто нагнетала ужаса, то пробегая где-то тенью в коридоре, то издав внезапный крик, где-то за дверью. Бои с Сестрой всегда протекали в нервной, наэлектризованной, как в переносном, так и в прямом смысле этого слова, обстановке. Большая Сестра в корне отличалась от всех остальных врагов второй части Биошока. Во-первых, она была чрезвычайно прыгучей, во-вторых, она была существенно быстрее всех остальных противников. А в-третьих, она устраивала психическую атаку, крича и издавая различные звуки, чем сильно напоминала плачущую ведьму из Left-4-Dead. Ну, а момент, когда Сестра наставила трещин в стеклянной стене, из-за чего та обрушилась, и на героя хлынули тонны воды – вообще один из лучших во всей игре. Короче говоря, понервничать пришлось изрядно. Ксеноморф. Alien: Isolation. Да, да – это не совсем босс в классическом его понимании. Но, в то же время, кто это, как ни босс, который преследует главную героиню практически с самого начала игры. Страшнее его гулких шагов, зловещим эхом отдающимся в стенах Севастополя, и шуршания хвоста по полу, было только фирменное, тихое рычание, означающее ровно одно: вас обнаружили, и сейчас, после анимированной сцены убийства, вам придётся перезагружаться. Нервозности добавляло ещё то, что Чужого нельзя убить. Да, его можно было поджарить из огнемёта, либо прогнать, выстрелив из револьвера, но это помогало ненадолго. По правде говоря, если бы ксеноморф был бы классическим боссом, и если бы у нас были призовые места, то по степени нервозности и прочих неприятных ощущений, его можно было смело ставить на первое место. Чего стоит только момент, когда, чудовище, пройдя мимо шкафчика, в котором затаилась Аманда Рипли, замирает, поворачивается, и распахивает дверцу, после чего следуют вполне предсказуемые последствия. Словом, отлично проработанный персонаж в отличной игре, о которой просто нельзя было не упомянуть. Высший некроморф. Dead Space 2.
Этого босса, как и ксеноморфа, также нельзя убить. Его появлению, как правило, предшествует гнетущая тишина, заставляющая физически ощущать предчувствие, чего-то тревожного и очень нехорошего. Ну, а, когда, после первой встречи, выяснилось, что стандартная тактика с отстрелом конечностей, против этого босса не работает, ибо отстреленное тут же отрастает заново, пришлось паниковать и психовать, лихорадочно изыскивая возможности для того, чтобы выпутаться из сложившейся ситуации. Встреча с данным боссом завершалась почти всегда одним и тем же – бегством, с предварительным отстрелом нескольких ног чудовища, и заморозки оного стазисом. Естественно, разработчики не могли не использовать процесс побега, делая его максимально волнительным, помещая на пути героя сломанные, нуждающиеся в ремонте двери, и прочие препятствия. В общем, Андерморф – знатный злодей, на которого надо было потратить немало нервных клеток. Гюнтер О'Дим. Ведьмак 3. В дополнении Каменные Сердца, Геральту довелось встретиться с неким Гюнтером О'Димом: гражданином явно непростым, которого называли Стеклянный Человек или Господин Зеркало. В принципе, во всей игре боссов, как таковых не очень много: Имлерих, Карантир, Эредин и Ведьмы. С Игошей, которого некоторые причисляли к боссу, драться вовсе не обязательно. Что до Стеклянного Человека, то сражаться с ним не нужно, поэтому он не попадает под шаблон классических боссов, но, тем не менее, задание, которое он задал в финале Каменных Сердец, заставило серьёзно попотеть. Чтобы не спойлерить, замечу, что в моих руках Геральт погибал раз десять, пока не было найдено правильное решение. Во всей игре практически нет ни одного задания на время, поэтому, когда на экране появился индикатор таймера, пульс и дыхание сразу же участились. Окружающая обстановка, нужно сказать, также были под стать: темнота, адские спецэффекты, едкие комментарии издевающегося О'Дима и полное непонимание того, что нужно делать – заставляло нервничать, да ещё и как. Пирамидоголовый. Silent Hill 2. С убийством этого босса также имеются определённые проблемы. Он стабильно кочует из одной части Молчаливых Холмов в другую, так, что взаимоотношения с ним старые. В принципе, данный гражданин также не похож на классического босса, но и рядовым ботом его также назвать нельзя, потому, что встреча с ним всегда заставляет инстинктивно съёжиться, как перед подзатыльником. Главное, что нервировало при встрече с Пирамидоголовым – чувство неизвестности. Во-первых, самое пугающее – как правило, непонятное. Что это у него на голове такое – было совершенно неясно, поэтому и страшно. Но мы сейчас не о страхе, а о нервах. Разница есть, пусть и небольшая. Так вот, этого босса нельзя убить. Он сам уйдёт в воду, когда раздастся тревожный вой сирены, так, что от нас потребуется бегать вокруг да около, стараться не попасть под удар его ножа, и молиться, чтобы сирена заревела как можно быстрее. В общем, тревожный, и очень харизматичный босс. Олдрик, Пожиратель Богов. Dark Souls 3. В принципе, все три части Тёмных Душ – это один большой, кровавый, пульсирующий комок нервов, поэтому отмечать можно вообще всех боссов, однако лично мне особенно запомнился именно Олдрик, который, благодаря своему набору атак, витиеватых ударов и умению телепортироваться, заставил понервничать даже больше чем тот же Лотрик с Лорианом, или, скажем, Хранители Бездны. Всё дело, на мой взгляд, в наборе средств поражения. Мало того, что у Олдрика есть огромный, везде достающий меч, так ещё он выпускает светящиеся, самонаводящиеся шарики, и укрывает площади стрелами. Особенно во второй фазе, когда преследующая героя дорожка из втыкающихся в землю стрел, заставляет пожалеть, что в своё время я мало прокачивал бодрость, ибо бежать приходится довольно долго. Всё это, нужно понимать, сопровождается тревожно-печальной мелодией с женским вокалом, кричащим бесконечное О-о-о-о-о-а-а-а-а! Короче говоря, обстановочка была действительно нервозная. Нихилант. Half-Life. Ещё за несколько минут до финальной битвы, стало понятно, что всё будет очень плохо. Чёрнота, висящие в воздухе платформы, и светящийся адским пламенем красный портал в центре какой-то загадочной короны. Прыгаем, и оказываемся в тесной локации, по центру которой парит большеголовый мутант с тремя руками-клешнями и без ног. Его создатели явно вдохновлялись новорожденными уродцами, которых выставляют в колбах со спиртом в профильных музеях. Сама битва проходит без фоновой мелодии, и это нагнетает добавочной жути, ибо Нихилант сам по себе издаёт какие-то, совершенно потусторонние звуки, колдует котроллёров и бросается всяком опасным. Совершенная психоделика, с, по тем временам, крутой графикой, заставляла забиться в тёмный угол за каким-то камнем, и судорожно придумывать варианты для атаки. Это я уже потом узнал, что ему можно читерским образом запрыгнуть на голову, разрушить кристаллы, и спокойно победить, а тогда приходилось мучиться, психовать и откровенно беситься. Это были 10 самых тревожных боссов, которые немало заставят вас понервничать. Но у вас наверняка есть свои кандидатуры, врезавшиеся в своё время в память. В этом случае, ждём вас в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, а нехорошие дарите врагам. Всем спасибо за внимание.