20 лучших симуляторов выживания в открытом мире 2021

Всем привет! Сегодня мы расскажем об играх, которые нравятся тем, кто не ищет лёгких путей, и кому вызовов окружающего мира кажется недостаточно. Встречайте: 20 лучших симуляторов выживания 2021-го года и ближайшего будущего.

Sons of the Forest.

Начинаем с продолжения одного из лучших выживастиков современности. На этот раз игроков ждёт также остров, на который они попадут после крушения, но не самолёта, как в первой части, а вовсе даже вертолёта. Тем не менее, это ничего не меняет для героя, которому нужно как-то выжить. И если в оригинале мы хотя бы могли курочить чемоданы, которыми щедро обсыпало остров, то теперь такого обилия лёгкой добычи не предвидится. Но зато герой сможет получить доступ к таинственной комнате, доверху напичканной современной электроникой, а также к мистической маске, позволяющей брать под контроль местных, строго враждебных обитателей, которые даже могут помочь в строительстве дома. Всё это, конечно, с сюжетом, тайной и большим количеством различных пугающих сцен.

Winter Survival Simulator.

Как-то так повелось, что основные выживалки у нас происходят в летнюю пору. Разработчики редко соглашаются на зимние условия, и кроме Subnautica: Below Zero и The Long Dark толком и вспомнить нечего в этом жанре. Если вам также не хватает зимних симуляторов выживания, то присмотритесь к этой игре. Вместо обычной прогулки с друзьями, мероприятие превратилось в ужасный кошмар, вы остались одни, и теперь должны как-то выжить, имея весьма скудные запасы. Ваша первая цель – заброшенная база рейнджеров, где, если сильно повезёт, можно будет найти работающую рацию. Выглядит всё это как суровый выживастик для настоящих мужиков, без юмора и заигрываний с младшим школьным возрастом. Разработчики говорят о холоде, жажде, голоде и усталости, как об основных проблемах, с которыми придётся бороться. Плюс ко всему этому обещают нецензурную лексику, убийство животных и жуткие сцены получения травм.

Open Country.

На этот раз у нас история о человеке, который добровольно подверг себя испытаниям дикой природой, дабы спастись от городской суеты. Но если в городе его могли просто толкнуть в метро, то тут его могут натурально сожрать, поэтому этот симулятор имеет серьёзный уклон в охоту со стрельбой из уже готового оружия, без необходимости клепать самострел из ржавой трубы. Правда, совсем избавиться от человеческого общества – не получится. Герой, которого, кстати, зовут Гарри, вынужден будет тесно взаимодействовать с обитателями местного поселения, выменивая у них разное полезное на шкуры и мясо добытых зверей. Кто-то подкинет стройматериалов для возведения дома, кто-то – патронов, а кто-то предоставит ценные сведения, позволяющие герою прокачивать навыки. Квесты они также будут давать. В общем, тем, кому жаль зверушек – лучше обходить эту игру стороной. Всем остальным можно приобщаться.

The Last Stand: Aftermath.

Создатели этой игры подошли к геймплейному процессу, казалось бы, банального зомби-выживастика, довольно необычно, переведя его в изометрику, также известную как вид сверху. Фактически перед вами ролевое приключение в мире, который накрыл зомби-вирус. Ещё одной особенностью данного проекта является то, что главный герой будет изначально заражён зомби-вирусом, но заражён как-то недостаточно качественно. Не так, как в азиатских кинофильмах про зомби, где тот ещё клыки не успел вонзить в жертву, а та уже рычит по-звериному и смотрит остекленевшими глазами. Тем не менее, вирус есть, и именно благодаря ему игроделы внедрили оригинальную механику прокачки, где простые человеческие навыки разбавляются навыками зомби. Тем не менее, как бы эти навыки не были хороши, нужно спешить, чтобы добраться до цивилизации, где можно получить вакцину.

Skyclimbers.

Сразу скажу, что эта игра зайдёт не всем, а только тем, кого не раздражает низкополигональная графика. Она тут не то, чтобы прямо уж низкая-низкая, но и явно не высокая. Это у нас тоже симулятор выживания, но с элементами стратегии. Совсем небольшими. Дело в том, что разработчики, помимо классического выживания, предлагают ещё и создать собственное королевство, обеспечить его всем необходимым, набрать людей и занять их делом. Самому также прохлаждаться не придётся. Герой сможет добывать ресурсы, заниматься ремёслами, включая строительство и охоту, и, конечно же, сражаться с представителями местной фауны. О PvP пока что напрямую ничего не говорится, но мультиплеер тут обещает быть. Да, а ещё местный мир – процедурно-генерируемый с различными биомами и погодой. Создаваемые персонажи разделены на три класса, которые, помимо всего прочего, умеют ещё и приручать местных зверей. Что характерно, несмотря на инди-статус, в игре заявлена русскоязычная озвучка.

ICARUS.

Сходу стоит пояснить, что эта выживалка – бесплатная. Почему? Потому, что она сессионная, с мультиплеером, рассчитанная на кооперативное выживание аж на восьмерых. Разработчики данной игры прибегли к интересному, хотя и давно известному трюку о космонавтах, совершивших вынужденную посадку куда-то, куда не ходят поезда. Поэтому с одной стороны у вас есть доступ к серьёзным технологиям, но с другой стороны они явно не смогут обеспечить все ваши насущные потребности, поэтому побегать с каменным топором, пусть и в скафандре, также придётся. Из прочего, обещанного разработчиками: опасная планета Икар, населённая всякими коварными тварями и ядовитой атмосферой, жёсткие PvE-сражения, классические механики симулятора выживания, и вручную созданная карта на 64 квадратных километра. Много ли это? Ну, к примеру, общая карта третьего Ведьмака заняла 52 км?, карта Mad Max – 50 км?, а карта Far Cry 4 – 45 км?, так что да – много. Но вволю набегаться вам всё равно не позволят, потому что запас воздуха ограничен, а орбитальная космическая станция никого не будет ждать.

Undying.

И ещё один зомбиапокалипсис, но не простой, а душевный, с эмоциональными вывертами и психологическим сюжетом. Фактически семейная драма о женщине и её сыне, которые пытаются выжить в мире, полном зомбаком. Важный нюанс – женщина уже заражена, поэтому её время ограничено, и ей нужно успеть научить сына базовым навыкам выживания, а также просто добыть для него столько всякого полезного, сколько будет возможно. Игра имеет необычный художественный стиль, на первый взгляд выглядящий простоватым, но это только на первый взгляд. Нежное обаяние данной истории мощно пробивается даже сквозь мимолётные рекламные трейлеры, и картинка только усиливает эффект. Несмотря на наличие двух персонажей, это строго одиночная игра, в которой главный ресурс – это время. Время, отведённое женщине. Ну и да, разработчики ведут речь о создании карты мира, основанной на памяти героини. Мир будет таким, каким она будет его помнить, так что да, похоже что проект обещает быть крайне реиграбельным.

Siege Survival: Gloria Victis.

И ещё один необычный выживастик с видом сверху и в атмосфере средневековья. Все началось с того, что вашу крепость осадила вражеская армия, но вы никакой не феодал, и даже не начальник гарнизона. Вы – простой солдат, сумевший спастись за высокими стенами. За ними относительно безопасно, но вокруг куча раненых товарищей, которых нужно лечить, и которым нужно есть, как и вам. Ну, а где взять необходимое в условиях осады? Правильно, у самих осаждающих. Поэтому герою нужно будет совершать дерзкие вылазки, в которых практически не придётся сражаться, ибо любой бой с высокой долей вероятности закончится геройской гибелью. Те, кто играли в This War of Mine, приблизительно представляют о чём речь. Конечно, тут будут моральные муки выбора, стелс-миссии с доставкой почты, а также исследования полуразрушенного городка. Русскоязычная локализация заявлена.

Tree of Life: Oddria!

От суровых выживалок, к выживалкам комедийным, аркадным и где-то даже детским. Замес прост, как коромысло: вы просыпаетесь на незнакомом острове, который придётся обживать и как-то взаимодействовать с другими такими же гражданами. Будете вы с ними дружить или воевать – личное дело каждого, но разработчики оставили возможность для обоих вариантов. К совершенно несерьёзному сюжету добавляется такая же несерьёзная графика. Несерьёзная, но симпатичная, если графика, похожая на графику того же Fortnite кажется вам таковой. Из ремёсел заявлены рыбная ловля, охота, земледелие и скотоводство. Ну и да, ночью к вам на огонёк пожалуют зомби – такие же весёлые парни, и ты с друзьями, но имеющие намерения, идущие вразрез с намерениями вашими. Учитывайте это при строительстве дома, который должен будет выдержать нашествие зомбаков. Ну и да, PvP также обещает быть в наличии.

The Frost Rebirth.

На этот раз у нас инди-выживалка с упором на стрельбу. Но её не было бы здесь, если бы не присутствующие механики добычи необходимых для выживания ресурсов и поиска дороги домой. Так что да, тут есть сюжет, а сама атмосфера, несмотря на то, что вокруг царит зима, сильно напоминает The Forest. Главный герой – обычный турист, который в один прекрасный день заблудился. И самое прекрасное оказалось в том, что заблудиться ему пришлось в местности, где обитают неизвестные науке дикари-людоеды, очень похожие на Изгоев из Скайрима. Что до заявленной стрельбы, то перед тем как добраться до автоматического огнестрельного оружия, придётся побегать с каменными молотками и самодельными луками. В качестве дополнительной опции, которая наверняка кому-то понравится, разработчики предлагают сетевой кооператив. 

Dread Hunger.

Крайне необычный выживастик, чьи создатели вне всякого сомнения, вдохновлялись историей британского корабля Террор, застрявшего в позапрошлом веке во льдах. Здесь картина аналогичная: восемь выживших покидают бесполезный корабль, и отправляются в путешествие по Арктике. Хотя, на самом деле, можно далеко не уходить, ломая корабль на дрова для костра. Но с другой стороны, можно попытаться вытащить корабль из ледяного плена. Ну и да: еды практически нет, поэтому разработчики предлагают заниматься каннибализмом. Сам выручай, а товарища погибай: типа того. Для этого нужно будет пускать в ход коварство, либо откровенно нападать на других членов экипажа. Всё это с видом от первого лица, сменой цикла дня и ночи, и суровыми погодными причудами в виде снежных буранов. Сетевой кооператив также прилагается, поэтому имейте в виду, что вас также могут съесть.

Bum Simulator.

Один из ярчайших представителей когорты сумасшедших польских симуляторов. На этот раз симулятор бомжа, который не унывает, несмотря на обстоятельства. Что до так называемых ремёсел, то окромя выпрашивания подаяния, тут можно собирать бутылки, просто рыться в мусоре, гнать самогон и воевать с полицейскими, а также с конкурентами по службе. Воровать и сносить краденое в ломбард также не запрещается. Кстати, механику строительства также завезут. Правда, она тут, как вы понимаете, специфическая. Строить придётся из картона и других подручных материалов, которые можно обнаружить в местных подворотнях. Чтобы интерес к прохождению не затухал, разработчики добавили нечто вроде сюжета, посвящённого тайне канализационных крыс. Сетевых функций нет, зато есть текстовая русскоязычная локализация.

Ship Builder Simulator.

И ещё один необычный симулятор выживания. Играть предлагается за корабельного мастера, который начнёт с маленьких лодок, а завершит большими кораблями. Сразу, признаться, было непонятно, где тут выживание, но затем выяснилось, что дело не ограничится работой на верфи. Разработчики предложат исследовать окружающие просторы, искать спрятанные сокровища по пиратским картам, добывать нужные материалы, создавать инструменты для работы, строить здания, прокачивать навыки работы с деревом, а также знакомиться с жителями, среди которых будут и ваши конкуренты. Есть тут и экономика. Игроку придётся думать шире, и заботиться о расширении своего предприятия, чтобы обеспечить наилучший приток клиентов. В противном случае, соседние плотники задушат ваш бизнес. Фактически это одиночная игра с исследованием и сюжетом, где есть немного опасности, и много умиротворения от созерцания окружающих просторов, или от результатов собственного труда. Русскоязычная локализация в наличии.

SMALLAND.

Если охарактеризовать эту игру одной фразой, то перед вами инди-вариация на тему Grounded, созданной Obsidian Entertainment. Здесь практически всё то же самое, только графика чуть похуже. В остальном же разработчики ведут речь о добыче ресурсов, строительстве и сражениях с насекомыми. В качестве героев здесь выступают всё те же уменьшенные люди. Видимо, тут есть какой-то сюжет, ведь как-то же они уменьшились до размеров муравьёв, но напрямую об этом пока что не говорят, возможно, из-за раннего доступа. Бои тут, кстати, немного в стиле Тёмных Душ, в том смысле, что есть перекаты. Всё это, как настаивает разработчик, похоже не только на Grounded, но и на Rust, Subnautica, The Forest, ARK и ещё несколько похожих проектов, которыми он вдохновлялся.

Red Frost.

Продолжаем хоррор-выживалкой в атмосфере постсоветской России, которую застиг зомби-апокалиасис. Кроме привычных элементов, типа жажды, голода, истощения и переохлаждения, разработчики обещают так называемую «зомбификацию», внедрённую в ветви развития персонажа. Судя по всему, его умения также будет развиваться по мере развития в организме героя зомби-вируса. Плюс ко всему этому идут радиация и, конечно же, холод. Здесь вы сможете заниматься строительством, рыбалкой, охотой, конструированием оружия и всяких полезных предметов, а также исследованиями, включая механику скалолазания. Обещана система смены времени суток и погодных условий. Что до сюжета, то он начинается с того, что герой выбирается из ракетной шахты на поверхность, по которой прошлась волна от ядерных взрывов. Предполагалось, что в шахте все погибли, однако вы выжили, пусть и благодаря частичному превращению то ли в зомби, то ли в мутанта. В общем, может получиться довольно неплохая игра. Правда, русскоязычная локализация, к сожалению, только текстовая.

Lightning Fast.

Создатель этой выживалки подошёл к разработке с необычной стороны, потому что играть тут предлагается за леопарда, у которого куча своих леопардовых дел. Начинается история героя с тяжёлого детства. Его мать убили в заповеднике браконьеры, и он остался один одинёшенек на всём белом свете. Так что легко не придётся, ибо угрожать вашей жизни будут не только охотники из числа людей, но и другие хищные животные. Всё в точности по закону джунглей: или ты, или тебя. Финальная цель сюжета – окрепнуть, и встретиться с теми самыми браконьерами, дабы отомстить. Из отдельных механик были отмечены реалистичная охота, сложная анимация и физика укусов, а также развитие боевых навыков, типа скорости, силы и ловкости. Ну, а тем, кому не хотелось бы очутиться в шкуре животного, отдельно предлагается так называемый Режим Бога, с бесконечными возможностями, включая оказание помощи тем самым браконьерам.

Starsand.

Больше всего эта игра похожа на Conan Exiles – ещё один песчаный симулятор выживания в атмосфере дикой природы каких-то античных времён. Сюжет тут прост и незамысловат: вы просто заблудились в прериях, и теперь стараетесь выжить, но в ходе выживания вам будет открываться некая страшная тайна этих мест, хранимая в древних руинах. Ко всему этому прилагаются специфические погодные явления, типа песчаной бури, смена времени суток, возможность возводить строения, а также исследование окрестностей на предмет поиска еды и особенно воды. Днём будет очень жарко, ночью – очень холодно. К этому тоже придётся приспосабливаться, как и к хищным животным, обитающим в округе. Кстати, те самые животные будут не простыми, а фантастическими, типа подземных гигантских хищных червей, огромных сороконожек и тому подобных неприятных тварей.

Dysterra.

На этот раз обращаем ваше внимание на необычный футуристический выживастик из Южной Кореи, про постапокалиптическую Землю, на которой жизнь зависит от энергетического минерала под названием Террасит, который вам и предлагается добывать самым активным образом. По причине наличия футуризма, тут будут лазерные инструменты, роботы, навороченные пушки, всякие защитные турели, модный транспорт и так далее. По своей сути игра является MMO, где возможны не только кооперативные сражения против ботов, но и полномасштабный PvP-режим. То, что уже было показано, выглядит симпатично, и напоминает одновременно HALO, Rust и какой-нибудь PUBG. Из собранного минерала вы сможете создавать экзоскелеты, материалы для постройки домов, и даже еду. Хотя, можно питаться и по старинке, охотясь на животных. Индикаторы состояния тела, включая стандартные для жанра физиологические потребности, также будут в наличии. Ну и в качестве отдельной фишки данного симулятора, разработчики обещают механику самостоятельного конструирования оружия, которое можно будет создавать на специальных станках.

Cowboy Life Simulator.

Те, кто устал от футуризма, и кому хочется единения с природой, могут примерить на себя роль ковбоя с Дикого Запада, 19-го века. Только вы не головорез, пришедший из Red Dead Redemption, а полунищий фермер, которому надоело прозябать в бедности, и который ради своей цели решил немного рискнуть. Разработчики при этом предупреждают, что вы не Клинт Иствуд, и уничтожать врагов в весёлых перестрелках тут не получится. Вместо этого они приготовили герою множество способов умереть, а также сложные квесты, типа перегона скота между городами, поиска золота, и, конечно же, попыток объездить диких лошадей. Строительство, добыча ресурсов, а также изготовление и ремонт предметов – заявлены. Кроме того, пострелять также придётся. Если мирная жизнь наскучит, вы всегда можете отправиться в салун, чтобы немного поиграть в карты, и пострелять в преступников. Всё это в большом и открытом мире с добавлением русскоязычной, текстовой локализации.

State of Decay 3.

Ну, а завершаем мы ожидаемым многими симулятором выживания, который пока что был нам показан только в виде тизера. Надежды на то, что игру выпустят до конца года, нет практически никакой. Те не менее, игра разрабатывается, и мы даже знаем кое-какие её подробности. Во-первых, впервые на арене появятся животные-зомби, что может сильно поменять привычную геймплейную картину. Во-вторых, нам обещают отход от уютного летнего зомбиапокалипсиса с переходом в суровые заснеженные локации. В-третьих, очень может быть так, что игра отойдёт от кооперативной составляющей в пользу строго одиночного прохождения. Ну и, в-четвёртых, похоже, что разработчики готовят для нас новые механики охоты с выслеживанием добычи по следам. В остальном данный проект – тайна, покрытая мраком, но мы всё же будем надеяться, что в третьей-то части разработчики всё же смогут выпустить что-то по-настоящему грандиозное, ибо, что ни говорите, а предыдущие две шедеврами не стали, хотя и в грязь не ударили. За проектом стоит сама Microsoft, у которой денег куры не клюют, и потенциально, State of Decay 3 может оказаться очень хорошей игрой. Потенциально. Как оно получится на самом деле – мы узнаем, когда-нибудь в обозримом времени.