7 проблем Need For Speed, которые никто не хочет признавать
Все любят Need For Speed, ну, или, когда-то любили. Кто-то плюётся от новых частей, и с радостью вспоминает древнюю классику, а кто-то больше уважает те, которые выходили недавно. Но, как бы там ни было, и тех и других роднит неудовлетворённость этим сериалом, который мог бы быть гораздо круче. Да, у него куча проблем, но о них, либо говорят мало, либо не говорят вообще никогда, либо говорят, но не о тех. И это, похоже, пора исправить: встречайте 7 проблем Need For Speed, которые никто не хочет признавать.
Проблема №1. Открытый мир.
Если вы изучите оценки всех частей Жажды Скорости на том же Metacritic, но сможете провести интересную параллель: рейтинг сериала начал падать с введением в него такой штуки как открытый мир. Любим ли мы открытые миры? В большинстве своём да. Но где мы любим их? В RPG, каких-нибудь симуляторах выживания, или играх о космосе. С гонками открытый мир играет плохую шутку. Взгляните на оценки той же The Crew 2, которые как бы намекают нам: чем больше мир, тем неинтереснее играть. Знаете какой эффект открытый мир создаёт в Need For Speed? Он делает, а точнее, пытается делать эту игру похожей на GTA. Но GTA нужно отставить в покое. Копировать её – бессмысленное занятие, что доказали как-то в Hangar 13 со своей Mafia 3. Так вот, открытый мир в виде города, по которому нужно ездить, собирать, что-то типа квестов, или просто посещать магазины и гаражи – это – личное мнение – скучно и неинтересно. Подобное сбивает темп, расхолаживает и тупо растягивает время. Вместо того, чтобы предаваться горячему ощущению высоких скоростей, мы теряем драгоценные минуты и часы в скучных поездках из пункта А в пункт Б.
Проблема №2. Впадение в детство.
Ещё одним явлением, сопровождавшим снижение рейтинга Need For Speed, оказалось внедрение молодёжной культуры. Причём, чем дальше, тем моложе. Мы уже давно не играем за взрослых дяденек – профессиональных гонщиков, которые серьёзны, умелы и не якшаются со всякой гопотой. Чем дальше, тем больше этот сериал напоминает, что-то среднее между первыми частями Форсажа и каким-нибудь пафосным клипом американского хип-хоп исполнителя (или того же Тимати) с зашкаливающей концентрацией полуобнажённых девиц облегчённого поведения, крутых тачек, золотых цепей, кепок, надетых на бок под бандану, и прочих атрибутов, как кажется некоторым, яркой жизни золотой молодёжи. И у меня возникает вопрос: вам ещё не надоело подобное? Неужели основная аудитория Need For Speed – это 13-летние подростки? Может быть сериалу пора повзрослеть?
Проблема №3. Сюжет.
Вы имеете полное право не согласиться, но на мой взгляд сюжет в гоночных экшенах нужен не больше, чем в порнофильме. Есть, конечно, романтические натуры, которые смотрят подобное, потому что думают, что в конце таких фильмов всенепременно будет свадьба, но основная масса людей смотрит такое вовсе не из-за сюжета. Тем не менее, Electronic Arts нанимает толпы сценаристов, которые из года в год рассказывают, что на этот-то раз они приготовили нам по-настоящему крутую историю. И в итоге нам вывозят какой-то инфантильный рассказ с подростковыми проблемами и такими же методами решения, а в игре, тем временем, совсем нет нормальной системы повреждений и физики. Может я не прав, но, на мой взгляд, в Need For Speed играют ради адреналина: обойти соперника на последнем повороте и на закиси азота долететь к финишу на полкапота быстрее, чтобы потом пересматривать этот момент в повторах – вот, чего лично я хочу от подобных игр, а не их анафемских моральных терзаний и неотключаемых диалогов.
Проблема №4. Реализм.
Кстати, о реализме – а так ли он важен? Люди из года в год играют в новые части Need For Speed, и каждый раз жалуются, что машины управляются как утюги на льду. Где-то за приставками и компьютерами сидят тысячи великих гонщиков, которые уверены в том, что знают, как должен вести себя на трассе какой-нибудь Aston Martin, Jaguar или Maseratti, хотя на самом деле многие из критиков максимум, что могут себе позволить – покататься на папкиной машине, где-нибудь по грунтовке, под папкиным же присмотром. Это я к чему? К тому, что, может реализм не так уж и важен? Нет, конечно, хорошо, когда разные машины на разных покрытиях при разном тюнинге ведут себя по-разному, но не сломается ли геймплей, если разработчики сосредоточатся на правдоподобности, выкатив нечто невероятно реалистичное. Вспомните, как ругали Kingdom Come: Deliverance за стрельбу из лука, которая оказалась слишком реалистичной и поэтому слишком сложной. Настолько, что сделала этот самый лук практически бесполезным. Хотим ли мы чего-то подобного для нашего гоночного сериала?
Проблема №5. Зацикленность на полиции.
Ясно, что полиция – это альфа и омега для этого бренда, но может пришло время перемен? Смотрите сами: Fallout из изометрического RPG превратили в шутер от первого лица, из XCOM тоже однажды сделали шутер, ковбойский экшен Call of Juarez, в части The Cartel, сделали игрой про полицейских и наркомафию. Получалось не всегда хорошо, но нужно спросить себя: настолько ли хороши последние Need For Speed, что их не нужно трогать, ибо всё и так прекрасно? А может, стоит убрать полицию, и выпустить, например, гонки в атмосфере постапокалипсиса, типа Mad Max? Или, что-нибудь футуристическое? Ну, или вернуть игру в середину прошлого века, где нужно участвовать в каком-нибудь мировом состязании. И лично у меня есть мнение, что это как раз тот случай, когда Машу каслом не испортишь.
Проблема №6. Микроплатежи.
Многие из нас любят новые наклеечки, шкурки, костюмчики, всяко-разный обвес и прочую косметику. Настолько, что готовы платить деньги. Если донат не влияет на баланс, то не плати – играй себе, а тот, кто захочет – заплатит. Не так ли? Вроде бы верно, но проблема в том, что подобное утверждение справедливо для какого-нибудь идеального мира, где существует идеальная игровая индустрия. В мире же нашем – бесконечно испорченном – происходит следующее: когда разработчик видит, что люди делают покупки во внутриигровом магазине, он начинает делать всё, чтобы этих покупок было больше, и в итоге в игре случается плати-и-побеждай, или плати-или-устань: когда тебя заставляют заниматься унылым гриндом, коль уж ты не хочешь платить деньги. Поэтому, есть мнение, микроплатежи – этот тот вирус, который может окончательно убить Need For Speed.
Проблема №7. Electronic Arts.
Ну, и наконец, последнее: компания создатель, издатель и разработчик. Великая и ужасная Need For Speed. Кто-то всерьёз верит, что лучшие части Need For Speed ждут нас впереди, и что эти части будут выпущены под эгидой EA? Посмотрите, что они сделали со Звёздными Войнами и FIFA – многое станет понятно. И, пока франшизой командует нынешнее поколение руководства Electronic Arts, ждать шедевров не приходится. Однако надеяться мы, конечно же, будет только на самое лучшее.