8 ошибок тех, кто сел играть в DOOM Eternal
Какие могут быть премудрости в DOOM Eternal? Ясно, что никаких. Будь ловким, хитрым и коварным – прямо как за обеденным столом. Бери пушку побольше, и целься поточнее. Руководства по этой игре, кроме руководств по поиску секретов, напоминают инструкцию по ходьбе: сначала сделайте шаг одной ногой, перенесите тяжесть на неё, и сделайте шаг второй ногой. Повторяйте до полного изумления. Главное правило в данной игре следующее: стреляй во врага, пока он не умрёт – что может быть проще. Однако кое-какие мелочи, в которых можно ошибиться, здесь всё же есть. Вот о них сейчас и пойдёт речь. Встречайте: 8 ошибок тех, кто сел играть в DOOM Eternal.
Ошибка №1. Пропускать секреты.
Зачем мне все эти секреты и секретные комнаты? Это же шутер. Я и так смогу всех перестрелять, а новое оружие от меня не уйдёт.
Так думают те, кто, либо играет на самом лёгком уровне сложности, либо, кто беспредельно крут в играх подобного жанра. А ведь на самом деле поиск секретов в DOOM Eternal является основополагающей вещью. Во-первых, это просто интересно. Никогда не понимал людей, которые долго ждут игру, покупают её, пролетают основной сюжет, и начинают ждать новую часть. Если вам, что-то нравится, то растягивайте удовольствие, в том числе и за счёт поиска секретных локаций. Их тут прилично. Каждый уровень проходится от получаса до часа, за это время вы наверняка пропустите много чего интересного, если будете бежать строго за главной меткой. Во-вторых, вы пропустите сюжет. Некоторым он нужен, поскольку это единственное, что игра способна дать помимо стрельбы. Не то, чтобы сюжет вас поразит, но так всяко интересней. Ну и, в-третьих, в секретных комнатах имеются не только сувениры и листы с обрывками сюжета, там есть и всяко-разный обвес, прокачивающий оружие и броню, без которого на каком-то этапе вы можете забуксовать, почувствовав вдруг, что игра стала слишком сложной.
Ошибка №2. Пропускать подсказки.
Да зачем мне эти подсказки, зачем мне это чтение и прочее? Я вообще играю в англоязычную версию, потому что для меня важны оригинальные голоса. Всё равно ничего важного от меня не ускользнёт, а в интерфейсе я и так всё понимаю.
Так думают те, кто, возможно, не догадываются о наличии новых врагов с новыми умениями и новыми способностями. Например, уже на самом старте вам встретится злобный арахнотрон, которого хрен знает как убивать, если не понять, что целиться нужно в пушку, закреплённую у него над макушкой. Без этого знания придётся ой как непросто, особенно с непрокачанным оружием. И так здесь постоянно. Враги имеют свои особенности, особенности имеет оружие. Пропустить подсказку легко: наверстать упущенное – сложнее. Понятно, что всех тянет в бой, что любители шутеров не любят, а порой и не умеют читать, и что без чтения также вполне можно пройти, но всё-таки в чтении – знания, а знания, как известно, сила. А немного дополнительной силы в DOOM Eternal никому не повредит.
Ошибка №3. Не любить прыжки.
Я смогу играть в DOOM Eternal даже если там будут сказочные феи и эльфы. Меня ничто не остановит, ведь это DOOM – прародитель всех трёхмерных шутеров от первого лица! Я смогу получать удовольствие от каждой новой локации, от каждого нового боя, и от каждого действия.
Так думают те, кто недооценил энтузиазм разработчиков. Для начала стоит сказать, что DOOM – вовсе не прародитель трёхмерных шутеров от первого лица, как это принято считать в молодёжной геймерской среде. То, что он самый раскрученный и очень старый – это ещё не всё, ведь прародителем был Wolfenstein 3D. Эта игра вышла в 1992-м, а первый DOOM уже в 1993-м. Однако мы отвлеклись. В DOOM Eternal есть одна нетипичная для жанра штука, которой разработчики в некоторых местах определённо злоупотребили: это, так называемый, платформинг. Прыжки с текстуры на текстуру – могут всерьёз утомить, особенно учитывая, что при помощи таких вот прыжков вам будет предложено искать множество секретов. Разработчики даже сходу открыли двойной прыжок, несмотря на то, что в DOOM 2016 этот самый двойной прыжок доступен был не сразу. В общем, ошибку совершит тот, кто при нелюбви к платформерам, сядет сыграть в DOOM Eternal. Может так статься, что категорическая неприязнь к игре начнётся гораздо раньше, чем закончится кампания.
Ошибка №4. Не использовать окружение.
В DOOM Eternal – статичное окружение. Ну, кроме, пожалуй, бочек. Уровни красивые, но монолитные, и в ходе прохождения я рассчитываю только на себя.
Так думает тот, кто, возможно, играл в прошлый DOOM, и думает, что теперь здесь то же самое. Не то же. Интерактивность здесь не то, чтобы зашкаливает, но её явно стало больше. Взять, например, те же красные бочки. Правильное их использование может стать для вас бесконечным поставщиком боеприпасов. Одной из основных проблем в DOOM Eternal, с которой столкнётся каждый, является нехватка патронов. Тут бы пострелять очередями, да боеприпасы – раз и на нуле. Но в их пополнении вам могут помочь бочки. Прокачав навыки Толстая Кожа, Окружение и Генерация Бочек вы можете взрывать оные направо и налево, находясь в непосредственной близости, уничтожая врагов пачками, а если немного подождёте, то увидите, как бочки начнут возрождаться, что также очень полезно. Фактически, задержавшись на локации с бочками, вы можете за короткий промежуток времени пополнить себе полностью боекомплект. Но этим взаимодействие не заканчивается. Здесь есть всякие энергетические модули для подпрыгивания и разноцветные штуки, стреляя по которым, можно активировать какое-нибудь несчастье для ваших врагов.
Ошибка №5. Выбрать максимальную сложность.
Я отлично справился с прошлой частью, поэтому и от этой я не ожидаю никаких сюрпризов. Будь резким как понос, и победа никуда не денется.
Так думает тот, кто забыл о чувстве прогрессии среди разработчиков. Когда им нужно заработать денег, не выдумывая принципиально новую игру, но при этом, имея желание удивлять, они делают всё то же самое, но только добавляют больше врагов, врагам больше здоровья, а локации делают более заковыристыми, и, чтобы из каждого угла на вас кто-то напрыгивал. DOOM Eternal нельзя назвать самым сложным шутером от первого лица в мире, но он определённо не прост. Достаточно пропустить несколько секретов, не найти нужные модули, и вот уже к середине кампании у вас начнутся большие проблемы. Не самый подготовленный человек может погибнуть при встрече с первым же арахнотроном, который по своей молодецкой удали вполне может сравниться с Рыцарем Ада, или даже Манкубусом из прошлой части. Короче говоря, если вы не особо круто умеете играть, то ставьте первый уровень сложности, и не думайте, что над вами будут смеяться. Второй уровень уже ощущается значительно выше среднего, а всё что выше, особенно последние два – это для самых мастеровых, либо тех, кто не любит простых задач.
Ошибка №6. Забыть о бензопиле.
Бензопила – это круто, но её нужно отдельно активировать неудобной кнопкой. Кроме того, она потребляет много топлива, которого постоянно не хватает. И вообще подходить к врагам близко – опасно. Я лучше будут добивать их иными способами.
Так думает тот, кто не понимает сути бензопилы. Этот инструмент – такая же фирменная особенность всего сериала, как и дробовик. Дробовики и бензопилы есть и в других играх, но только в DOOM – это культовые вещи. А, чтобы их культовость игроки оценили сполна, авторы снабдили эту самую пилу особенной функцией выпиливания из врагов кучи всякого полезного, что никогда не выскочит, если вы просто расстреляете противника, и даже добьёте в конце. Бензопила – это не только эффективный способ уничтожения особо жирных врагов, но и возможность быстро восполнить запасы патронов, жизней и брони. Поэтому не пропускайте канистры с топливом, и при возможности обязательно пускайте в ход эту смертоносную штуковину.
Ошибка №7. Остановиться.
Кажется, я всех уже перестрелял. Пора остановиться, и ответить на сообщение, почесаться или хлебнуть чаю. Ведь всё в этом мире суета, а настоящее счастье – в покое.
Так думает тот, кто ни разу не получал пендаля от невесть откуда взявшегося одержимого или импа. Поскольку здесь у нас вторжение демонов на Землю, то последняя пропиталась этой всевозможной нечистой силой круче, чем на концерте Slayer. Поэтому даже когда вам кажется, что вы всё зачистили, если очень сильно нужно сделать паузу, то лучше приостановить и саму игру, ибо из пропитанной демонской силой земли постоянно вылезает всякое нехорошее. Да и вообще движение – жизнь. Это, можно сказать, лозунг DOOM Eternal. Попадая в окружение на закрытых участках, чтобы выжить, нужно носиться по периметру не разбирая дороги, прыгать, падать, взлетать и предпринимать иные манёвры. Всё ради того, чтобы не попасть под вражеский прицел. В этом плане DOOM Eternal стал ещё более динамичным, нежели прошлая часть, из-за чего, собственно, многие жалуются на мыльность картинки. Видимо, при таких скоростях, иным методом побороться за производительность было нельзя.
Ошибка №8. Я скачаю пиратку, которой мне хватит сполна.
Зачем покупать лицензию, если в Сеть уже выложили пиратки? Я пройду кампанию, сполна воспользовавшись всем опытом, который предоставит мне игра. А мультиплеер для меня не так важен.
Так думает тот, кто не знает о месяцах, или даже годах поддержки данного шутера. Нужно ли говорить, что поддерживать будут именно сетевые режимы. Возможно, мультиплеер кому-то покажется слишком сложным, однообразным и не таким колоритным, но, во-первых, он даст ответ на вопрос о будущем франшизы, поскольку тамошние механики, которые, как уже было сказано, будут поддерживать ещё очень долго, обязательно перекочуют в новую часть и там каким-то образом разовьются. Во-вторых, мультиплеер сам по себе может оказаться интересным, предоставив новые механики и новый опыт. Ну и, наконец, в этой игре есть куча всяких достижений, в том числе и секретных, открытие которых представляет отдельное увлекательное занятие. Возможно, стоит подождать скидок, возможно, стоит посмотреть на качество материалов, которые придут в игру в будущем, но если вы остались от DOOM Eternal в восторге, то вы много потеряете, если лишите себя мультиплеера.