Armored Warfare - гайд по репутации

Три танка стоят вместе и светятся из игры Armored Warfare
При создании Armored Warfare, ребята из Obsidian Entertainment заявили, что знают о самом раздражающем факторе в играх, похожих на Armored Warfare. Это фактор коллективного достижения эффекта и несознательного, либо осознанного вредительства отдельных его членов. Говоря простым языком, в хорошей команде может оказаться парочка дилетантов, которые полностью сольют все бонусы, наработанные товарищами по оружию. Именно поэтому игры, где для достижения победы необходимо усилие всего коллектива, собранного, как правило, из случайных людей, часто вызывают у необоснованно проигравших настоящие припадки гнева. В этой связи разработчики анонсировали скрупулёзный подход к системе поощрения и наказания отличившихся в обоих смыслах игроков. Отвечать за это будет так называемая репутация. Систему репутации обсидиановцы, ничтоже сумняшеся, слизали у Wargaming, однако, нужно отдать американцам должное, подошли к вопросу начисления репутационных баллов более капиталистически. И если в World of Tanks присутствуют социалистические нотки, когда каждый в ответе за каждого, и каждый зависит от коллектива: проиграл коллектив, проиграл и ты, то в Armored Warfare всё более индивидуализировано. Ты – мастер, случайно попавший в команду беспросветных оленей, соответствующе играющих? Твоя команда проиграла, но ты сделал всё, что мог, и даже больше, выступив на две головы лучше, чем все остальные? Значит, тебя не обидят по факту начисления призовых баллов. Главное, чем занимается репутация – разблокировкой новых видов боевой техники. Это своеобразный опыт, только помноженный не просто на упорство, когда игрок может годами оставаться оленем, не прогрессируя, хотя и имея на своём счету несколько тысяч боевых выездов. Это более сложная конструкция, с которой мы сейчас попробуем разобраться. Во-первых, нужно принять к сведению, что всего в Armored Warfare есть два типа репутации: индивидуальная и общая. Индивидуальная привязана к каждому конкретному виду техники. Её можно пускать на прокачку конкретного танка, либо на открытие танка следующего уровня. Общая репутация применима к любому типу техники, и является, по сути, тем же, чем является в World of Tanks свободный опыт. На общую репутацию отчисляется 5% от общего заработанного объёма после каждого боя. Каждая техника, в свою очередь, имеет три статуса: начальный, профессиональный и элитный. Начальный статус техника имеет до тех пор, пока её индивидуальная репутация будет находиться в пределах 49% от необходимого объёма до открытия следующего уровня (всего в каждой ветки по 8 уровней). После того как танк заработает 50% от необходимого объёма, он автоматически получает профессиональный статус. После получения 100% техника становится элитной. Тогда игрок может открыть новый танк, но и на элитном танке также сможет продолжить играть. Весь заработанный опыт на такой технике будет переходить в копилку общей репутации. То же самое касается и премиум-техники, которую уже нужно покупать за реальные деньги.
На мини-карте имеются голубые кружки, обозначающие следующие цели.
Глядя на всё это, остаётся только удивляться, как это добрые дяди из Wargaming не подали на Obsidian Entertainment в суд за столь откровенный плагиат. Ну да ладно. Сама же репутация зарабатывается за счёт эффективных действий на поле боя. Самый эффективный способ заработать больше репутации – нанести как можно больше урона технике противника. Однако не всем дано дамажить врага направо и налево. Что же делать в таком случае лёгким танкам и юрким бронемашинам? Им приходится зарабатывать за счёт заработка очков захвата базы, за счёт засвета противника (разведки), а также просто за счёт полезного перемещения по карте. Вы получите больше репутации не тогда, когда добьёте пять танков, у которых оставалось по паре единиц жизней, а когда попадёте пусть и в один танк, не уничтожив его, но сняв при этом, пусть и скромные, 100 баллов здоровья. Короче, не старайтесь следовать пословице «кто последний, тот и папа», занимаясь поиском фрагов, а просто честно трудитесь на благо коллектива. Если ваша команда проиграет, вы, как и в World of Tanks, получите меньше репутации, чем в случае победы. Коэффициент умножения будет более низким, но, в нашем американском случае, разница между победой и поражением не столь разительна, как в случае белорусском. Чувствуется опасение ущемить чувства американских геймеров, которые все мнят себя личностями. Победа обеспечит +25% к сумме полученной репутации. При этом в PvE-режиме вы будете зарабатывать меньше репутации, чем в режиме PvP.
Нужно работать сообща с другими игроками.
Понятно, что в игре будут специальные ачивки, которые будут давать дополнительные очки репутации. Ачивки эти будут выдаваться за различные особенные достижения. К примеру, за вывод из строя определённого узла у танка противника, но больше двух таких ачивок за бой заработать не получится. Поэтому у тех, кто рассчитывает только так и зарабатывать репутацию, стреляя по уязвимым местам врагов, например по гусеницам, могут начинать расстраиваться уже сейчас. Лёгкая техника будет получать 75% от репутации, которую получит тот, кто нанесёт урон по его разведданным. Засветил, – получи бонус, который, впрочем, будет зависеть от эффективности реагирования на ваш засвет товарищей по команде. То же самое можно сказать и о заработке репутации за счёт обездвиживания вражеской техники. Видишь, что твой товарищ бьётся в дуэли с врагом, выстрели врагу по гусеницам, перед тем, как ехать по своим делам. Если выстрел собьёт гусеницу, и после этого ваш товарищ нанесёт обездвиженному противнику урон, вы получите снова три четверти от того объёма опыта, которые получит стрелявший. Всё это элементы коллективной подстраховки. От них никуда не деться, но обсидиановцы, как видим, приняли ряд мер для того чтобы стимулировать равнодушных игроков, собранных в одной команде помогать друг другу. Что до захвата базы, то больше всего репутации вы сможете заработать тогда, когда в строю противника осталось много техники. Чем больше живых врагов, тем ценнее захваченная база. Если ваша команда где-то загоняет последнего оставшегося в живых врага, а вы мужественно решили взять пустую базу, то много очков репутации вы не получите, и в этом случае действительно лучше послушаться товарищей по команде, которые будут писать вам в чат: «не бери». В остальном же обсидиановцы продолжают упорно копировать своих белорусских конкурентов, несмотря на то, что американцы уже неоднократно заявляли, что не вдохновлялись World of Tanks и даже почти ничего оттуда не взяли. Тем не менее, за первую победу за день вы будете получать двойной объём репутации, а также сможете выполнять индивидуальные и общие задания, часть из которых будут обновляться каждый день. Что до отличий между Armored Warfare и World of Tanks, то в Obsidian Entertainment анонсировали добавление репутации за несколько удачно проведённых боёв подряд. Это будет стимулировать вас играть как можно дольше, и при этом не халтурить. В итоге, после нескольких успешных боёв, коэффициент начисления вашей репутации начнёт расти, вплоть до +25%. Отдельно это будет касаться систематического, из боя в бой, засветов противника, уничтожения нескольких вражеских танков в нескольких боях подряд, либо просто хорошая игра в поддержке и большой процент пробитий. Ну, и в качестве дополнительной прибавки к репутации хитрые обсидиановцы анонсировали бонус за большое количество техники в вашем ангаре. За каждый десяток танков, которые у вас стоят в гараже, вы будете после каждого боя получать на 1% больше репутации. Немного, но тем не менее. Но, раз есть способы заработка репутации, то есть и способы её потери. В Armored Warfare запросто можно испортить свой «послужной список» одним или парочкой неудачных боёв. Хотя, термин «неудачный» плохо подходит для систематического повреждения союзников, либо просто отсутствия активности. Если вы включили игру, вошли в бой, но по каким-то причинам не стали играть, подведя команду, и оставив на поле боя спящий танк, вы будете терять баллы репутации до тех пор, пока не завершится бой. Чем дольше идёт бой, тем больше баллов с вас снимут. Задумайтесь над этим. Кроме убийства, либо ранения союзника, также караться будет и самоубийство. Кроме минуса в репутацию, вы рискуете получить обидную ачивку, определённый знак, который будет некоторое время виден всем на поле боя, либо суровое отношение к себе со стороны система автораспределяния игроков. Иными словами, вас будут забрасывать в самый подвал, к сильным игрокам на прокачанных танках. В общем, репутация – это одна из тех вещей, которые почти полностью содраны создателями Armored Warfare у World of Tanks, однако некоторые отличия и нюансы всё же имеются. Будем надеяться, что в будущем, по мере разработки игры, обсидиановцы не будут бояться экспериментировать, и будут всё чаще и чаще радовать нас не только заимствованиями, но и внедрением собственных разработок.