Armored Warfare - Гайд по выбору техники
Armored Warfare безумно похож на World of Tanks. В некоторых случаях детище компании Obsidian Entertainment просто бессовестно копирует игру Wargaming. Однако если игры эти чем и отличаются, то ассортиментом техники. И если в World of Tanks уделили внимание исключительно гусеничной технике, то в Armored Warfare есть устройства и на резиновом ходу.
Всего в Armored Warfare пять видов техники: Основной боевой танк, Лёгкий танк, Истребитель танков, Бронированная машина, и Самоходная артиллерийская установка. Даже заядлому поклоннику WoT непросто будет сразу разобраться, что к чему, что качать, что выбирать. Об этом и поговорим.
Начнём с самого основного: основные боевые танки.
Под категорию основных танков подпадает самый популярный, не специфичный класс. У этого вида техники самый низкий порог вхождения, и ею управлять проще всего. Хотя, с другой стороны, и ответственность на вас будет выше. А, так уж получается, именно на тяжёлых танках выезжает наибольшее количество т.н. оленей, которые-то и берут их из-за лёгкости и понятности управления.
На этой технике можно «танковать». Она решает исход боя. Но и, следует отметить, что наиболее эффективные, мощные танки из этой ветки обходятся в обслуживании дороже всего. Словом, недешёвая элита с возможностью стрелять не только из основного крупнокалиберного орудия, но и из самонаводящихся ракет.
Лёгкий танк.
В Armored Warfare, если сравнивать его со знакомым всем World of Tanks, здесь слились сразу две категории: средние и лёгкие танки. Разница между ними хоть и имеется, но, нужно признать, часто она небольшая. На лёгких танках не получится «нагибать». Лёгкими танками не получится уверенно пробивать броню врагов, или устраивать позиционные перестрелки. Задача техники данной категории: светить и рыскать по тылам. Лучшее, что может случиться с категорией этих танков – прорыв в тыл, где стоит артиллерия или «спящие» танки противника. Но и тут не будет для него лёгкой жизни, поскольку артиллерия в Armored Warfare – не такое беззащитное создание, как в World of Tanks, но об этом позже.
Лёгкие танки также используются как машины поддержки и сопровождения тяжей. Не понятно, как будет дальше, но пока что игра в поддержку заканчивается не очень хорошо для лёгких и средних танков. Они чаще всего просто играют отвлекающую роль жертв, по которой чаще стреляют, ибо она более уязвима. Поэтому типичная игра на лёгких танках – это мимолётный отстрел по позициям противника и постоянный засвет оных. Светите, и будете полезны для команды, поскольку пытаться решить исход боя за счёт своей лёгкой пушки, которая-то и урон в районе 200 не всегда способна нанести – не эффективно.
Истребитель танков.
А вот тут уже пошло интересно. Чаще всего – это бронированные, быстрые, манёвренные машины на резиновом ходу, избавленные от гусениц. Представители этого класса имеют самую тонкую броню, самые мощные орудия и способны достигать самых высоких скоростей наряду с классом лёгких танков. Классический истребитель танков – малозаметный, низкопрофильный агрегат, имеющий бонус к сидению в кустах в неподвижном виде. Их пушки очень точны и мощны. Если вы любите выцеливать уязвимые места во вражеской технике, этот класс для вас.
Отдельно стоит добавить, что на этой технике хорошо стрелять, высовываясь из-за холма, когда враг тебя не видит, а ты его уже видишь. Достигается это за счёт высокого выноса орудия. Т.е. сама машина внизу, а пушка высоко вверху. Единственный минус – недостаточный угол вертикальной наводки.
В остальном же истребителям танков нельзя попадать под выстрелы. Ваншоты в Armored Warfare – штука не очень частая, здесь даже артиллерия не всегда убивает с первого раза, а вот два хороших попадания может не пережить даже самый мощный истребитель танков.
Бронированная машина.
Создатели Armored Warfare посчитали, что ездить в разведку и светить на лёгких танках, это всё равно, что стрелять из пушки по воробьям. Поэтому ввели в игру специальный разведывательный класс под названием Боевая бронированная машина. Из боевого у неё, к слову, одно название. А по факту мы имеем очень и очень быстрые, маленькие, незаметные, юркие машинки, имеющие особый бонус к обнаружению противников, а также бонус к собственному засвету. Да, бронированные машины оснащены знаменитой «лампочкой», которая просигнализирует вам, если вас обнаружат.
В качестве окончательного довода в пользу использования машины в качестве застрельщика, её оснастили модулем целеуказания, который действует особым размаскирующим образом: вы наводите его на противника, и он, где бы и как бы он не стоял, становится виден для всех ваших союзников. Засветившемуся таким образом танку нужно тут же менять место дислокации, ибо по его адресу, скорее всего, уже летят снаряды артиллерии.
В довершении можно добавить ещё и высокую эффективность захвата базы. Парочка бронированных машин, заехавших на базу, будет эффективнее набирать очки захвата, чем четыре тяжёлых танка.
Ну, а минусы у бронированных машин понятны даже тем, кто слабо разбирается в тематике танковых сетевых экшенов: практически полное отсутствие брони и бесполезная пушка, которая может пробить лишь такие же машины, истребители танков, и артиллерию, да и то, если повезёт.
Самоходная артиллерийская установка.
Это старая, знакомая артиллерия. Но так кажется только на первый взгляд. В реальности она не такая уж и знакомая. Главное, что нужно сказать, разработчики Armored Warfare, которые слизали практически всё с World of Tanks, справедливо решили, что играть за арту бывает очень скучно и нудно, а сама она иногда вызывает настоящую ярость у игроков, чьи танки уничтожаются с первого попадания. Поэтому артиллерию здесь решено было переосмыслить.
Для начала нужно сказать, что у артиллерии имеется немалый запас жизней. Часто, аналогичный запас прочности тяжёлых танков всего в два раза превышает аналогичный запас у хрупкой, казалось бы, артиллерии. В том же World of Tanks в большинстве случаев артиллерия воюет до первого попадания, то тут ситуация несколько иная, и арта способна не только выдержать несколько выстрелов, но и дать нормальный отпор в ближнем бою. В общем, за арту тут играть веселее. Единственное, чем для неё осложнена жизнь, так это тем, что она становится видна для противников после каждого выстрела, в том числе и для артиллерии врага. В остальном же это всё тот же, в наглую слизанный с WoT режим ведения огня с видом сверху.
Выбор техники, её класса, как видите, довольно широк, и любой сможет подобрать себе танк по характеру. Чтобы получать новые виды техники, нужно дружить с поставщиками, которые-то и будут поставлять вам новые единицы вооружения. Эта самая дружба заключается в заработке репутации, которая, фактически, является ничем иным, как боевым опытом. Чем больше опыта, тем больше техники будет у ваших поставщиков.
Кроме чисто индивидуального подхода в выборе, имеется ещё и подход субъективный. Дело в том, что в Armored Warfare есть PvP-режим, где техника не возрождается, и PvE, где респаун имеет место быть. Кроме того, на внушительном множестве карт, которое разработчики обещают предоставить нам в будущем, имеются свои рельефные особенности, нивелирующие превосходства одного класса, и добавляющее баллов другому. Ну, и в довершение можно ещё добавить и систему смену погодных условий, которая также повышает и понижает характеристики боевых машин.
В целом, опыт World of Tanks или War Thunder, если и поможет в выборе танка в Armored Warfare, то немного, ибо технические параметры танков сильно отличаются от того, что можно представить себе на глаз. Вообще же ещё непонятно как оно будет в будущем, но пока что одна из фирменных фишек Armored Warfare – невозможность прикинуть на глаз положительные и отрицательные качества танков. Так, к примеру, монстр со здоровенной башней и большой пушкой на поверку окажется слабенькой хлопушкой, снимающей по 150-200 урона, а какой-нибудь тяжёлый, медленный танк, который, якобы, должен быть непробиваемым вообще, будет пробиваться очень хорошо практически со всех сторон. Поэтому тут приходится ждать финального релиза, и наблюдать за тем, как изменяются предпочтения и «показания» самих разработчиков. И если раньше они говорили о том, что, к примеру, в PvE-режимах будет респаун, то недавно у них проскользнула фраза о том, что в PvE никогда не будет респауна, и погибший останется в режиме наблюдателя.
Точно можно сказать только одно: если вам нравилось играть за светляков и арту в World of Tanks, то вам понравится делать это и в Armored Warfare. С классом тяжёлых и лёгких танков ситуация несколько другая, которая может перерасти и в восторг и в разочарование. Ну, а единственное, что стоит попробовать абсолютно всем – истребитель танков, особенно тем, кто в World of Tanks и War Thunder любит играть на ПТ.