Bridge Constructor Portal и смертельная логистика
Когда анонсировали Bridge Constructor Portal, многие сразу подумали, что вот оно – вожделенное продолжение всемирно известного, теперь уже, сериала про GlaDOS, торт и очередную несчастную, у которой будет выбор: нажать правильную кнопку или умереть. И, всё оказалось почти так, за исключением того, что игра это мобильная, и главным, чем нам здесь предлагается заниматься – логистикой на предприятии, наводя мосты.
Не кочегары мы, не плотники.
Первое, что нужно сказать – у игры полный порядок с юмором. Разработчики прониклись фирменным, циничным сарказмом из оригинального Portal, добавив к традиционному пренебрежению человеческой жизнью ещё и сферическую корпоративную этику, в соответствии с которой ваш работодатель не скрывает того, что хочет платить вам, как можно меньше, а если вы внезапно запаршивите, то он просто откроет дверь и впустит следующего соискателя, который стоит у порога в длинной очереди претендентов. А вас отправит на мясозаготовку.
Да, вам нужно устроиться на работу. Если не согласитесь работать уборщиком, откроется крышка люка, и вы упадёте в огненную яму. Непонятно, как долго это может продолжаться, но после пятого подряд падения в геенну огненную, я решил, что хватит, и пора соглашаться на то, что дают, пока очередь не кончилась.
А дают нам вполне ответственную работу под управлением всё того же суперкомпьютера GlaDOS, которого, насколько можно понять, озвучивает всё та же «оригинальная» Эллен Макклейн. Озвучки много, особенно по началу, так что готовьтесь выслушивать, потому что перемотать указания удастся не всегда.
Не все те мосты, что горят.
Кстати, насчёт указаний. Вам нужно, как уже было сказано выше, наводить мосты, понтоны и просто небольшие платформы под разными углами и разного размера. Цель – помочь проехать из пункта А в пункт Б одному автомобилю. Если построите хорошо, то можно нажать на соответствующую кнопку, и отправить в путь целую колонну. И это только на первый взгляд кажется, что разницы никакой. На самом деле разница огромна: колонна будет сталкиваться друг с другом, падать вниз, из машин будут вываливаться человечки, и сгорать в кислотных озёрах. В общем, всё как положено в хорошей, демократической компании.
Теперь об игровой механике. Мы такое уже точно видели. Больше всего ассоциаций данная игра, как ни странно, навевает с шедевром прошлых лет под названием World of Goo. В той гениальной игре также нужно было выстраивать конструкции, опираясь на шарики, которые соединялись между собой, образуя разнообразные перепонки, и, с учётом довольно реалистичных законов физики, также нужно было добраться до определённого пункта назначения. Вы просто возводите подобные перепонки, пытаясь придать вашей конструкции прочный вид, добавляете, где надо твёрдое покрытие, где надо – ставите опоры, а где опоры поставить нельзя – поддерживаете мосты канатами. И всё – можно отправляться в путь. Но перед этим лучше нажать на кнопку Тест, и посмотреть, не обвалится ли часть моста? Всё ли вы правильно закрепили.
Всё это происходит без каких-либо временных ограничений, навязчивой музыки и заканчивающейся энергии. Играйте в своё удовольствие, тем более что управление получилось тоже неплохим. Элементы конструкций грамотно вылезают из-за пальца и всегда стараются оказаться вверху, над пальцем, даже если вы ведёте её вниз. Это не просто удобно – это единственно возможный вариант реализации подобной механики, когда площадь ограничена дисплеем смартфона, а пальцы не всегда будут тонкими. Кстати, насчёт смартфона: игра смотрелась бы гораздо лучше на 10-дюймовом планшете, но, к сожалению, она отказалась запускаться на моём ASUS-е, возможно, из-за разрешения 2560х1440. Возможно, будущим патчем это исправят, добавив мультирастяжку на любой экран.
Ну, и да – здесь есть порталы. Правда, расставлять их самим вам не дадут. Порталы стоят так, как заложено сценой. Вы выходите на сцену, и начинаете думать, куда и как провести очередную платформу, как её закрепить, чтобы машинки не свалились, не врезались, и не застряли. Попав в порталы, они, как правило, набирают скорости и могут с разгону даже немного пролететь. Порталы разноцветные, и понять, куда нужно влететь, чтобы потом правильно вылететь – можно запросто. А вот стрелять из пушки – нельзя, к сожалению.
В остальном же мы имеем вполне приятную, на удивление интересную игру, с удобным управлением, с минимальными системными требованиями, с довольно нелинейным решением задачек, текстовой русификацией и неплохим юмором. Но, минусы есть, конечно. Во-первых, как уже было сказано, не пошло на мощном игровом планшете, из-за избыточного разрешения. Во-вторых, управление удобным может показаться далеко не всем, и вот эти мелкие кружочки стыковки, которые нужно соединять, могут выбесить многих. В-третьих, затянутая тренировка. Что там к чему стало понятно практически сразу: вот балки, вот канаты, два раза нажал – удалил, зажал – перетягивай, один раз нажал – балка обросла твёрдым покрытием. Вот разноцветные порталы, вот ловушки. Всё ясно. Но, GlaDOS всё продолжала и продолжала свои рассказы. Похоже, что разработчикам было стыдно пригласить миссис Макклейн озвучить пару фраз, и ей разрешили разойтись по полной. Поэтому тренировка затягивается надолго, что, честно говоря, раздражает.
Словом, для тех, кто считает, что игры на мобилках – это, хоть и несерьёзно, но в качестве переносного развлекатора пойдёт, кому не нужна ПК-графика, сюжеты и прокачка, тому, конечно, рекомендуется. Шарики Гуу, правда, покруче будут, причём, гораздо, но то был вообще шедевр игровой и дизайнерской мысли, а тут просто приятная головоломка в знакомой атмосфере Portal. Ну, а ежели вам не нравится подобное, то я подскажу, за что возненавидеть данный проект. Возненавидьте его за то, что каждая такая игра, особенно если она будет успешной, всё дальше и дальше отдаляет нас от Portal 3, каким бы он ни был. Выстрелит эта игрушка – выйдут ещё несколько, а там, глядишь, Square Enix выпустит, какой-нибудь Half-Life GO, и понеслась. Ибо, когда повторение былых подвигов уже не по силам, а память о них всё ещё можно конвертировать в деньги, то почему бы не заняться, чем-нибудь типа переноса вселенных старых хитов в какие-нибудь неожиданные условия, типа Super Mario and Gordon Freeman Run. А там, глядишь, и что-нибудь новое проклюнется.