CLeM - полное прохождение игры

В Стиме вышла 6 февраля милая игрушка CLeM, которую мы и пройдем здесь, решив все головоломки и получив две концовки.

Осмотрев подвал, поднимаемся на кухню, где берем бутылку. В гостиной берем банку с гвоздями, которые вытаскиваем из банки и забираем себе. Выйдя на улицу, попадаем в теплицу, где берем лопату. Этой лопатой делаем подкоп возле могилы.

Подкоп

В сарае берем гвоздомет, соединяем его с гвоздями и забиваем гвоздями оконные створки, чтобы они не открывались.

На кухне открываем ключом ящик и забираем содержимое.

Теперь можно пойти в теплицу и собрать рисунок у статуи.

Рисунок у статуи

У статуи забираем стекло, которое прикрепляем к рукоятке, чтобы получилась лупа. Теперь можно прочитать в книге невидимые знаки.

Невидимые знаки у книги

Из теплицы берем желтые цветы и относим их в гостиную в вазу на столе. И ловим бабочку в банку.

На правой картине в гостиной тоже используем лупу, там будет изображена игра на пианино. А напротив пианино есть потайная дверь, посмотрите на нее через лупу.

Потайная вдерь

Там увидим символы для игры на пианино. 

Бабочку относим девочке на втором этаже.

Упорство

Идем в сарай и берем отвертку. 

В кабинете смотрим на картину через лупу, там появится шарик. В ящике стола берем рунический ключ. Теперь мы сможем открывать замки. В этом же кабинете есть запертый шкафчик, открываем его при помощи рунического ключа. Ключ нужно настроить так, чтобы получилась линия.

Линия на руническом ключе

На полке стоят бутылки, нужно поменять их местами.

переставили бутылки на полке

Берем шарик. 

В кабинете стоит книжный шкаф, двигаем книги в нем таким образом:

Книжная полка

Шарик, который получили в кабинете, относим даме в теплице. Там откроется потайной проход, идем туда. Нужно повернуть вентиль, чтобы струя воды ударила по птице, предварительно примотайте сито к трубе.

Сито на трубе

Выползет улитка, которую мы забираем в банку.

Можно открыть замок в сарайке.

Замок в сарае Clem

Затем идем в ванную, чтобы перекрыть утечку воды, для этого используйте вентиль.

Берем бинт в ванной.

Замок на кухне:

Замок на кухне

Спускаемся в подвал, открываем дверь и винный шкаф, нужно положить в него бутылки, но одной не хватает.

Относим улитку девочке.

Смышленость

Теперь открыт вход в подвал с улицы, с двери исчезла цепь. Идем туда. Решаем головоломку.

Головоломка в подвале

Нужно, чтобы получилось так. Перебирайте все клавиши.

Берем бутылку вина. В этой же комнате будет брошюра о хранении вина. Идем в комнату с винным шкафом и расставляем бутылки.

Расставляем бутылки в винном шкафу

Берем коробочку.

В кабинете ставим книги в таком порядке:

Книги в кабинете

Открылась потайная дверь рядом с пианино, телепортируемся туда. Попадаем в склеп, где находим ботинок и открываем замок.

После склепа идем в кладовку (где пылесос). На полу видим паука, он убегает в дырку, которую нужно залить жидкостью из бутылки. Возвращаемся опять в склеп и видим свисающего с люстры паука. Нужно будет поймать его в коробку.

Сила

В этой части будет открыта комната на втором этаже напротив девочки. В комнате на втором этаже находим еще одну подсказку по игре на пианино. Осмотрев комнаты на втором этаже, идем в столовую, там выставляем время на часах 1-15. Затем выставляем 4-39, 7-21 и 11-56.

Идем играть на пианино.

Игра на пианино

Получаем пружину. Собранные предметы засовываем в куклу и относим ее в склеп, там куклу кидаем в сосуд. 

Мы теперь можем превращаться в шарик, поэтому идем к дереву возле входа в подвал, там будет вход в дупло. Там вам будет мешать ветка, подставьте желудь под один конец ветки, а потом пройдите через другой.

Желудь под ветку

Попали в домик на дереве. Из рогатки пуляем в улей. А после того, как спустимся с дерева, собираем упавший мед. 

Еще в теплице можно пролезть в отверстие, используя шарик. Находим яйцо. Затем идем на кухню, там залазим в мышиную норку. Получаем коробку с хлопьями.

Идем снова в домик на дереве. Кладем яйцо, мед и хлопья в аквариум. Ставим разные температуры, смотря в тетрадь (в тетрадке есть инструкция). Получаем жука.

Надежда

В спальне на втором этаже появился сейф, код:

Код от сейфа

Идем в кладовку, там шариком закатываемся в вентиляцию.

На чердаке берем шляпу. Затем идем в кабинет, надеваем шляпу. Видим на полу символ, взаимодействуем с ним. Надо выбирать такие же знаки, которые появляются в воздухе. 

Также будут воспоминания в оранжереи, где вода хлещет из трубы. 

Еще будут воспоминания в сарае. 

Взяв батарейку, идем на чердак решать головоломку с лампочкой. Соединяем карандаш с шариком, карандаш кладем на блокнот и надеваем шляпу, чтобы увидеть воспоминание на чердаке. Далее нужно сделать так, чтобы лампочка мигала синхронно со светлячком. Для этого включаем определенные рубильники.

Рубильники на лампочке

Относим светлячка девочке. Затем попадаем в новую комнату, где смотрим воспоминания. Получаем записку, к которой применяем лупу, чтобы увидеть дополнительный текст.

Читаем записку, и игра заканчивается. Это первая концовка.

Вторая концовка

Не смотрим воспоминания, сразу приступаем к ритуалу. Нужно расставить насекомых, которых поймали по кругу.

Ставим насекомых по кругу