DayZ. Азбука выживания

Можно было бы подождать, когда DayZ обновится до официального релиза, а уже после делать подобный материал, однако, как выяснилось недавно, данному моду даже до бета-версии ещё столько, сколько на велосипеде от Москвы до Хабаровска. А в игру-то играют, причём играют сотни тысяч поклонников, и это, только официальная их часть, а сколько ещё скачали пиратский репак с торрент-трекеров, остается, только догадываться. Несколько секретов прохождения. В зомби-апокалипсисе DayZ нас повсюду окружают эти самые зомби. Разделить их можно на три вида: ползающие, прыгающие и прямоходящие. Если от первых двух ещё можно убежать, то последние представляют наибольшую угрозу, поскольку в силу очевидных причин, бегают быстрее нас. Главное, что потребуется от игрока – не высовываться. Как возле населённых пунктов, так и отдельных построек передвигаться лучше полуприсев, издавая при этом максимально меньше шума. Шуметь можно в качестве отвлекающего момента, бросив предмет в одну сторону, спокойно заняться делами в другой. Кстати, данный приём можно использовать более коварно, бросив консервную банку в одного из игроков, за которым тут же устремятся зомби, если таковые есть поблизости. Ещё один секрет выживания – переход на игровой сервер с постоянно царящей ночью. По умолчанию подразумевается, что игроки будут использовать светильники, факелы и прочие освещающие приборы, однако, если неспортивно подкрутить гамму на мониторе и в самой игре на максимум, то получится эдакий прибор ночного видения, когда мы видим противника, а он нас нет. Если зомби всё же напали, то тут, как говорится, масса вариантов. Отстреливаться есть смысл, только если вы в группе. У одиночки отстреляться мало шансов. Если есть лом или топор, то можно оказать пассивное сопротивление, стараясь не уйти в нокдаун. Если ничего такого нет, то можно постараться убежать. Дело в том, что за мгновение перед ударом зомби замирает. Это мгновение можно использовать как раз для очередного рывка. Таким образом, можно убежать достаточно далеко, получая при этом небольшой урон.
Что делать, если зомби не прекращают преследование? Наилучший способ – оторваться от них, увеличив дистанцию на полкилометра. Лучше всего, на начальной стадии игры, это сделать на велосипеде. Пешком убежать удастся далеко не всегда. Если зомби потеряют вас из виду, то подвергнут тщательному досмотру место, где последний раз вас видели, поэтому вариант: убежать за угол и упасть в кусты сработает только на «ночном» сервере, где зомби слепы, как новорождённые щенки. Можно попытать счастья, кинув в преследующих какой-нибудь предмет, в надежде, что преследующие заинтересуются оным. Внутри большинства зданий зомби переходят на шаг, поэтому можно попробовать заманить их в помещение, завести в дальний угол и убежать. Данный вариант не подходит для тесных изб и просторных ангаров. Пока мод не довели до ума, зомби отпугивают бетонные пирсы, находящиеся в начале населённых пунктов. Зомби доходят до их края и далее идти отказываются. Ну, и один из наиболее действенных способов – крутые холмы, подъёмы балок и подобные вершины. Дело в том, что в горку зомби бегут крайне неохотно, здесь игрок даст им фору, кроме того, если после подъёма всех нас будет ждать крутой спуск, то преследователи, скорее всего, расшибутся при спуске. Полезности. Зомби притягиваются к игрокам. Даже если мертвяк не видит вас, а только появился на другом краю карты, всё равно он медленно, но верно будет смещаться в вашу сторону, даже гуляя по родной деревне, рано или поздно, куча зомбаков окажется перед вами. Баги игры способствуют просачиванию зомби сквозь стены. Даже если этого не произошло, сквозь стену они могут просто ударить. Это стоит держать в уме и не подходить вплотную к стенам. Убитых зомби всегда нужно обыскивать. Особенно полезны в этом отношении зомби-военные. Если здоровья меньше 9000, нужно быть предельно аккуратным, ибо есть риск потерять сознание после удара. Для игрока-одиночки – это верный респаун. От зомби можно подхватить не только перелом и болевой шок, выражающийся в ограничении подвижности и трясущихся руках соответственно, но и обыкновенную простуду. Персонаж будет кашлять, после того, как подхватит микробов от противника.
Ну, и, напоследок, главный факт – никому нельзя верить. В DayZ человек – человеку – враг, лут и фраг. Гораздо легче снять добро с убитого персонажа, чем рыскать в поисках оного по опасным городам. Штука это беспринципная и безнравственная, но таковы условия выживания. Любой персонаж, возникший на карте – враг. Что уж говорить о целой группе персонажей. Либо играем со знакомыми в команде, либо избегаем встреч со всеми. Первые шаги после респауна у Каменки Начинаем возле реки. Именно у Каменки чаще всего возобновляют свой нелёгкий путь все выжившие. Если в ранних версиях DayZ персонажу полагался пистолет Макарова, то в нынешней версии мода нам не положено вообще ничего. Наша задача банальна и проста – выжить любым пригодным, с точки зрения морали и нравственности, безусловно, путём. Передвигаемся ползком. Наиболее полезны для нас – складские помещения у берега, красный, двухэтажный кирпичный дом, гараж, а также несколько одноэтажных деревянных изб. Нас интересует, в первую очередь – оружие, боеприпасы, бинты вода и еда. Если сильно повезёт, то можно обнаружить респаунившийся велосипед. Отлично, если удастся найти топор. Преимущества сего оружия очевидны – бесконечность использования и малошумность применения. К слову, топор реально бесконечный в отличие от той же биты, у которой имеется счётчик в виде 9999 ударов.
В 90% случаев, если вас заметит другой игрок, он захочет вас убить, но ещё будет сомневаться. Если же вас заметит группа или даже пара игроков, то они захотят вас убить обязательно. Об этом нужно помнить. После того, как большинство интересных объектов будут обыскано, нужно направляться в сторону палаточного лагеря с вышками. Перед тем, как зайти через главные ворота, нужно подойти вплотную к вышке и перебить через ограду несколько зомби, традиционно респаунящихся под этой самой вышкой. Обязательно нужно постараться залезть на каждую из вышек, там нас ждёт много всего интересно. К лагерю прилегает аэродром. Там тоже лежит много интересного, особенно в ангарах, но помним, что по ангарам зомби бегают также шустро, как и по полям, поэтому играем соответственно. После того, как Каменка и Балота обчищены, можно пройтись в сторону Комарово. Деревенька это небольшая. Здесь интересует мастерская на берегу, амбар и пирс. Мастерскую найти не сложно, если двигаться вдоль берега. Выйдя из неё нужно идти вглубь острова по дороге, там мы и наткнёмся на амбар. Он находится почти в центре посёлка. На север от Каменки есть посёлок Павлово. Несколько домов с лутом венчает фоновая церковь. Посёлок славится большим количеством зомби в центре и фоновыми домами, зато есть колодец. Транспорт не респаунится. Павлово стоит рассматривать лишь, как перевалочный пункт в северный Зеленогорск. Чтобы добраться к нему достаточно не сворачивать с дороги, однако, гораздо интересней сделать небольшой крюк, пробежавшись степями и посетить Дрожино. Здесь нас ожидает лут в большом амбаре с красной крышей, а также зданием, похожим на мастерскую. В принципе, деревенька крохотная, всё как на ладони. Естественно, встречи с зомби неизбежны, благо их не очень много. А уже после всего можно двигаться в сторону Зеленогорска, но это уже совсем другая история. Там нас ждут встречи с отдельными игроками и даже целыми группами, там кишат зомби и хранится много добра. Это всё же лучше, чем двигаться на восток в сторону речки прямиком в Черногорск. Попав туда игрок, скорее всего, будет недостаточно подготовлен к встрече с противником. Гораздо полезнее свернуть с Балоты налево, на север, и, углубившись в недра лесов разыскать там Надежино и Козловку. Надеждино ценно тем, что там можно легко пополнить запасы воды. Все дома, кроме амбара – фоновые. Отсюда можно двинуться в сторону Козловки. В восточной части посёлки нас порадует автобус Икарус, да и в целом видно, что Козловки больше коснулась рука разработчиков. Здесь можно поживиться аж в девяти жилых домах, восьми зданиях промышленного назначения и в административном здании. В наличии также насосная станция. А оттуда уже можно либо вернуться в Черногорск, либо отправиться в ближайший Зеленогорск. Вместо эпилога. Вполне возможно, что через пару лет эта статья безвозвратно устареет. Что ж, тогда её можно будет улучшить, ну, а пока, на карте Черноруси ничего не меняется. Зомби, как ходили, так и ходят, бандиты, как разъезжали по дорогам, так и разъезжают. Будем надеяться, что DayZ будет той игрой, которая сможет развить в человеке не только инстинкт выживания в экстремальных условиях, но и научит молодое поколение подстраховке и взаимовыручке, а не зациклиться лишь на правиле «убей ближнего своего». Аккуратно передвигайтесь, экономьте патроны, не тратьте попусту бинты и сколачивайте собственную группу. И пусть выживет сильнейший.