The Elder Scrolls 6: скандалы, интриги, расследования

The Elder Scrolls 6, пожалуй, является самой ожидаемой разрабатываемой игрой современности. Во всём мире её ждут гораздо больше, чем, к примеру, Cyberpunk 2077, или Stalker 2. И, если вы тоже один из тех людей, то вам повезло, потому что прямо сейчас мы расскажем обо всех скандалах, интригах и расследованиях, известных на данный момент, и посвящённых этой игре. Дата выхода. Начнём с самого актуального – со сроков релиза. Нет, сенсации не будет: мы не знаем, когда выйдет игра. Не знаем, но предположения имеем. Однако начнём с официоза. Как заявил Тодд Говард, новые Свитки находятся на ранней стадии разработки, и что полноценно за игру возьмутся только тогда, когда будет завершена работа над Starfield – загадочным проектом о приключениях в далёком космосе, который, видимо, не покажут до конца года, поскольку он также далёк от товарного вида. Иными словами, игра уже выйдет во времена существования консолей следующего поколения, где-то после 2020-го года. Дальше начинаются теории. Самая мощная из них основана на бренде, зарегистрированным Bethesda в патентном бюро. Называется он Redfall. По слухам, якобы, так будет называться будущая The Elder Scrolls, и самое интересное в том, что оспорить право на владение данным буквосочетанием можно будет не позднее 20-го августа 2020-го года. Это означает, что именно после этой даты разработчики могут быть уверены в сохранности марки, и, возможно, именно тогда и начнётся по-настоящему серьёзная разработка.
Также обращает на себя внимание тот факт, что знаменитый композитор, Джереми Соул, чья музыка окутала Skyrim неповторимой волшебной аурой, по состоянию на февраль этого года, не привлекался к участию в проекте, о чём он сам заявил. Это, конечно, может означать, что его в принципе решили не брать, сэкономив и сделав выбор в пользу кого-то менее известного и требовательного к гонорару. Но, есть и такой вариант, что до него ещё просто не дошли руки, и что мистера Соула привлекут к разработке уже тогда, когда игра будет облечена в более или менее цельную форму. Согласитесь, вряд ли имеет смысл заказывать музыку, когда проект существует только в бумажных набросках. Хотя с другой стороны, возможно, был бы смысл крутить в офисе разработчиков музыку из игры, дабы коллектив мог лучше проникнуться атмосферой. Но, если на мистера композитора действительно рассчитывают, но пока не пригласили, значит, впереди ещё много лет разработки. Ну, и напоследок вот вам ещё одна теория, гласящая о том, что новые Свитки выйдут в 2023-м году. Дело в том, что Скайрим был зарегистрирован в патентном бюро за 5 лет до своего выхода – в 2006-м году. Стало быть, если применить нехитрую логику, можно понять, когда выйдет тот самый Redfall, о котором мы уже рассказывали. Понятно, что это очень грубый метод, но это, хотя бы, что-то ясное на фоне абсолютной информационной тьмы. Но на самом деле разработку могут и ускорить. В этом, во всяком случае, уверен известный финансовый аналитик Майкл Пактер, который считает, что провал Fallout 76 заставит Bethesda убыстрить процесс разработки тех же Свитков, которые должны вернуть компании репутацию и исправить пошатнувшееся финансовое положение. О чём рассказал трейлер. Теперь о трейлере. Те, кто хотя бы периодически следят за новостями игровой индустрии, не говоря уже о тех, кто конкретно фанатеет от Свитков, точно видели то рекламное видео, где камера летит над просторами Тамриеля, и звучит знакомая музыка. Некоторые пересматривали его дважды, некоторые – трижды. Но были и такие, кто смотрел его десятки раз покадрово, тщательно изучая каждый пиксель, и усиленно фантазируя на эту тему. Именно такие люди и породили множество теорий.
Начнём с того, что в трейлере, возможно, были показаны такие земли как Хай Рок и Хаммерфелл – старинные территории, представление о которых имеют далеко не все. И те, кто начал знакомство с серией The Elder Scrolls со Скайрима, вряд ли покажут на карте эти сказочные земли, где находятся вышеуказанные провинции. Это предположение породило следующий слух: события новых Свитков будут происходить не на какой-то одной земле, а сразу на нескольких, включая часть Скайрима.
Также нам показали море, что, возможно, служит намёком на морские путешествия – чего ранее не было никогда. Ну, не считать же, в самом деле, «корабельное» начало в Morrowind – морским приключением. Ещё в трейлере явно видно, какой-то полуразрушенный замок. Об этом имеется целая легенда, полное воспроизведение которой заняло бы несколько десятков минут, поэтому пройдёмся вкратце: некоторые фанаты считают, что замок – это замок могущественного колдуна – Азры Владыки Ночи, который потерял контроль над магией, устроив мощный взрыв, когда его осадили вражеские солдаты. Замок, же, частично пострадал, а со временем пришёл в запустение, утратив прежнего хозяина. Правее от замка, возможно, находится прибрежный город Сатакалаам – крупнейшее поселение Хаммерфелла, и вообще один из самых крупных городов Тамриеля. В качестве доказательства адепты этой теории предоставляют три береговые косы, виднеющиеся в трейлере справа, друг за другом. Такие же есть и вблизи того населённого пункта. Если это так, то события игры, видимо, развернутся в Хаммерфелле и соседнем Хай Роке. Правда, есть и другая версия о том, что события игры развернутся в провинции Валенвуд, которая находится на юге континента под Сиродилом. Родилась она после того как в Сеть слили внутренний документ Bethesda, где были перечислены проекты компании. В пользу того, что документ не подделка, свидетельствует наличие проекта под названием Nuka World, который в итоге вышел в виде дополнения для Fallout 4. Так вот, там имелось нечто под названием Project Greenheart – Зелёное Сердце: город с таким названием имеется в Валенвуде. В общем, если порыться, то версий будет множество, но самые известные мы перечислили. Слухи и предположения. Судя по всему, новая часть Свитков будет делаться на старинном движке Creation, на котором делался ещё Скайрим, вышедший в 2011-м году, но на самом деле история Creation более древняя, и его прадедом выступает движок NetImmerse, на котором делали ещё Морровинд. Ужас, конечно, но нужно полагать, что движок этот многократно улучшат и доработают, так что игра будет соответствовать ожиданиям и требованиям времени. Есть сумасшедший слух о том, что игра будет строго сетевой, и не такой уж и сумасшедший, о том, что она потребует постоянного подключения к Сети, ради кооператива, вторжений и лагерей, где игроки будут встречаться друг с другом. Что до того самого Redfall, что можно перевести как Красная Осень или Красное Падение, то это точно не бренд id Software, поскольку Bethesda не регистрирует проекты этой студии. Значит, это не Prey, не Wolfenstein и не Doom. Кроме того, ранее Bethesda таким же порядком регистрировала Morrowind, Oblivion и Skyrim, так что пока что всё сходится. Ещё в игре могут быть реальные локации и реальные люди, потому что Тоддом Говардом, на прошедшей выставке PAX East, было заявлено, что во всех будущих играх его компании будет использоваться технология лазерного сканирования реальных объектов, более известная как фотограмметрия. Так что следите за командировками разработчиков. По местности, на которую выехала группа инженеров и дизайнеров, станет понятно, где именно будет развиваться сюжет.
Также занятный слух связан с подземельями. В Сети появилась история, рассказанная одним из специалистов, принимавших участие в разработке Скайрима, который рассказал, что изначально в игре планировались более сложные и интересные пещеры с возможностью поселяться в них, обустраивать их по своему вкусу, и даже приглашать туда друзей на поселение. Тогда этого сделать не получилось, и в Скайриме по настоящему интересных пещер было раз-два и обчёлся, но не стоит унывать, поскольку прямо сейчас он работает над проблемой подземелий, которые, видимо, будут в новых Свитках. Не стоит забывать и о древнем пророчестве от данмерского жреца Ллороса Сарано из Морровинда. Он верно предсказал гражданскую войну в Скайриме, и если верить его словам, то выходит, что события новых Свитков развернутся вокруг развязки той самой гражданской войны, которая случится на Акавире – северном, таинственном материке, который очень слабо освещён в литературе вселенной, и ни разу не был засвечен ни в одной из игр. Мы только знаем, что почти все люди там были уничтожены представителями расы Цаэски – змееподобных вампиров, и что – да – там есть горы. Судя по всему, если сюжет действительно будет раскручиваться вокруг гражданской войны, то выбор, сделанный нами в ходе прохождения Скайрима, окажет какое-то влияние на будущую кампанию. В пользу того, что в игре будет гражданская война, свидетельствуют слова Тодда Говарда о том, что Древние Свитки – это игра о политике, а не о драконах. А что может быть более политизированным, нежели игра о внутреннем гражданском конфликте с противостоянием ярлов и рас? Возможно ли, что драконов не завезут совсем? Вряд ли, но исключать подобного нельзя. Ещё был слух, что в игру поместят систему лагерей, внедрённую в Fallout, с возможностью создания собственной базы и повсеместного её улучшения. Но зачем база, если в будущих Свитках наверняка можно будет покупать для поселения дома? Видимо, для кооператива. Не каждому захочется, чтобы в его доме тусовались какие-то посторонние персонажи, а вот военный лагерь – совсем другое дело. Это, кстати, является отголоском одного из самых страшных слухов, что игру превратят в ММО, сродни той, какой сделали Fallout 76. Все вы знаете с каким нежеланием нынешняя индустрия исторгает из себя нормальные одиночные игры без необходимости бегать с кем-то, и добывать бесконечные ресурсы для прокачки. Если так сделают, это будет конец франшизы, и, есть надежда, что в Bethesda это осознают. Что до рас, то предпосылок к расширению их ассортимента – нет. Люди, эльфы, каджиты, аргониане и прочие – должны быть. Но в виду наличия моря, возможно, в игру добавят морских эльфов – расу, которая засветилась в Elder Scrolls Online. Что до самого моря, то его появление даст разработчикам хитрый повод объявить о рекордно большом мире, но нужно понимать, что это не Subnautica, и что на подводные приключения вряд ли приходится рассчитывать. Максимум – беготня по островам, что может оказаться не так весело, ибо, что ни говорите, а море, по которому к этим самым островам нужно доплыть – достаточно однообразная штука.