EVE Online: гайд по вождению гангов
Гангами, если кто не знает, в мире EVE Online называются обычные команды, являющиеся, по сути, бандами, т.е. сборищем гангстеров. Но тот, кто в сленге EVE Online разбирается мало, тому сейчас сложно придётся, ибо в данном материале без сленга никуда.
Итак, поехали. ТимСпик обязателен к использованию. Команда, не оборудованная ТС долго не протянет, тот же фрегат без ТС также долго не провоюет. Но мало просто иметь команду, оснащённую переговорными устройствами, важно ещё соблюдать строгую дисциплину. Пустая болтовня может допускаться только на перелётах, при этом единственным исключением может являться только отправка мемберов в сторону варпа или тогда, когда командир заорёт в микрофон нечто типа «Прыгаем в гейт». В этом случае, если сильно хочется пообщаться, то все диалоги переводим в чат, а эфир должен быть кристально чистым. Прерывать молчание может только главный командир или назначенные им помощники.
Очень важно в ганге установить правило – цель обязан назначать только один человек, чтобы никакой атаманщины. Хотя, если начальник ганга не желает отвлекаться, то можно учредить отдельную должность, что-то типа таргет коллера. В процессе манёвров сам начальник может находиться на огромном расстоянии от самой руководимой им группой, держа в запасе персональный снайперский апок. В том случае, когда начальник ганги будет находиться в системе, а остальная бригада перепрыгивает в его сторону через вражеский кемп. В этом случае нельзя позволять командиру называть цель. Делать это должен тот уполномоченный член команды, который в данный конкретный момент будет находиться на дефолтном корабле для всей интергалактической бригады. Это обязательное условие потому, что снайперу, в принципе, не важно, на каком расстоянии находится цель: на расстоянии в 50 км или 60 км. А вот для кораблей типа КлоузРэндж отличие в 5-10 километров может оказаться определяющим. Следовательно, лучше всего – выделять таргет коллера «првгающей» части ганга. Отсюда и неписанное правило, что командование нужно отдавать игроку с кораблём такого типа, которые наиболее широко представлены в ганге.
Всех, кто не может держать рот на замке, начинает хвастаться критами и прочим, нужно тут же жёстко прессовать, вначале одёрнув словом, а потом уже и делом. Нужно помнить, что гангом командует один, максимум два человека, а вы все остальные – мелкие шестерёнки большого механизма.
Теперь поговорим об особенностях формирования ганга.
Ганг, не имеющий своего общего оптимала, не победит в бою. К примеру, если команда была собрана из четырёх темпестов, для которых оптимал попадания – 14 км, то обязательно нужно заставить темпестов или тот же армаг обязательно сфитится на первый тип боя. В этом деле управление должен взять самый авторитетный, он же командир ганга. В бригаде, практически всегда, летают члены одного союза, поэтому перед полётом нужно убедить многих авторитетных игроков летать на том корабле, который будет выгоден для нужд команды. Иными словами, участники банды должны отказываться от своих любимых корабликов, и пересаживаться на то, что нужно в реальном бою.
Нужно понимать, что темпест выставит столько же дамага, если будет лететь на клоуз рэндж, сколько та же армага, а то и больше. Если ещё раз вернуться к оптималу ганга, то нельзя не поговорить и о кораблях. Сначала, скорпы. Скорпы способны прилететь и решить исход боя. Впрочем управлять им сложно, его владелец имеет массу проблем, его очень часто выбирают в качестве первой цели, ввиду ценности и неповоротливости. Однако вот в килы он практически не попадает. В общем, скорпов пощраяте. Скорпы должны обильно представлять любую команду.
А вот рэйвены/вороны в большом количестве в ганге вряд ли нужны. Как правило, рэвен уйдёт в ревварп или просто погибнет после атаки тех же пушеечников, зато рэйвены будут достаточно быстро качаться. В общем, одного-двух воронов в ганге нужно иметь.
Кстати, на дамагеров также нужно ставить электронику, им не повредит ни лишний дампер, ни tracking disruptor. Именно поэтому многие предпочитают на связываться с армагами, поскольку после забивки трёх медицинских слотов, для творчества останется очень мало простора. А вот если ваш ганг и его дисрупторы будет обладать избыточным количеством такклеров, то бригаду можно собирать без постоянной оглядки на них.
Теперь давайте вспомним несколько нехитрых и простых правил правильного управления гангом. Если вам довелось управлять целым боевым коллективом, то не стоит никого ни обижать, ни перехваливать. Вокруг вас играют живые люди, с живыми чувствами, поэтому излишняя критика может быть так же критична, как и недостаточная похвала. Своих временных подчинённых нельзя критиковать в присутствии других, равно как и подвергать их публично «порке». Некоторые чувствительны личности могут просто не разобраться. Если видите, что ваши ребята отлично исполняют, обязательно похвалите бойцов, не скупитесь на похвалу. При этом старайтесь вместо общих, обтекаемых, ничего не значащих фразу лучше определите несколько, на ваш взгляд, наиболее удачных их ходов и поступков и выделите именно их.
Если вам повезло, и коллектив выдвинул вас в командиры, то не нужно жадничать и слишком уж упиваться властью. Если вы видите, что дело серьёзное, то определите себе в помощники и советники обязательно 2-3 компетентных человека. Но и церемониться с провинившимися особо не стоит. Как только о вас неблагоприятно кому-то рассказали, сразу ловите этих мемберов и кикайте в тёмном углу открытого космоса.
Когда ведёте бой, то всегда нужно помнить, что бот – это не реальный человек. Мысли о том, что «в прошлый раз мы уверенно победили» – слишком пагубны, как для командования в отдельности, так и для ганги в целом. Иными словами, воюйте и побеждайте слабого соперника так, словно вы играете с очень сильным врагом. Такая привычка позволит избежать возможной недооценки врага, которая нет-нет, да и встречается.
Естественно, не стоит вестись на критику в ваш адрес. Вас попытаются разозлить, а вы не должны реагировать. К этому относятся пассажи на тему о том, что вы все нубы, а вот они там – молодцы.
Вообще-то у любого ганга должен быть свой командир, а также несколько заместителей. Что касается функций таргет-коллера. Тем более, если замов нет, что перед каждым теоретическим ревапом, вы обязаны написать «завещания», где укажете следующего зама. При этом при любых непонятках внутри корпорации, вы и ваш персонаж должны принимать сторону боевиков. Не стоит излишне дорожить положением корпорации и т.д. Для вас главное – твёрдое плечо товарища, с которым вам ещё воевать и воевать. Иными словами: вы должны достичь и поддерживать любыми способами максимальную эффективность собранного и взлелеянного вами ганга.
Не помешает также и наличие дополнительного коверт-опса, которого нужно беспрерывно прокачивать в течение пары месяцев. Этого будет достаточно. Коверт-опс будет сильно помогать увидеть всю картину боя, иначе если вам не удастся окинуть взглядом поле боя, то какой из вас командир после этого. Если по каким-то причинам содержать коверт-опса вы не можете, то доверьте его своему хорошему знакомому, который находится у вас там в команде, и которому вы полностью доверяете.
Ещё одна распространённая ошибка заключается в том, что некоторые командиры начинают варпаться в грид с противником без поддержки разведки, иначе это будет пустая трата времени.
Как только подлетели к сейфу, сразу же нужно сделать несколько закладок по пути расположения варпа. Тут всё понятно: чем больше будет сейфов, тем лучше. Ещё, что касается сейфов, правильнее встать на них, находясь неподалёку от конкретного объекта, который было решено кемпить. Сканируйте пробки и высылайте по выбранному направлению коверт.
Если вы сидите на сейфе, то от скуки можно и посканировать пробки. Интервалы между подходами лучше всего делать по 30 секунд. Для Праймари – 250 км или 1,5 ау, для секондари – 11,2 ау. Как только будет зафиксирован факт появления пробок в локале, значит, нужно встать на новый сейф для разгона. В конечном итоге вы быстро сможете перебросить по этому направлению всю свою боевую флотилию.
Не бойтесь и не стесняйтесь отступать. Суворов тоже отступал. Не гибкие выдерживают, а жёсткие ломаются.
Всегда будьте агрессором и никогда не светите врагу сразу весь свой ганг. Если вы навязали бой, который выгоден вам, значит, уже можно говорить, что вы на данном этапе побеждаете. При этом проявляйте терпеливость. В EVE Online побеждают терпеливые, спокойные игроки, которые будут способны до бесконечности сидеть на сейфспоте, после чего урвать себе небольшой бой на пять минут, поживившись тем, что досталось, оставив остальное на следующий день.
Несмотря на то, что победы крайне полезны, как в плане лута, так и в плане полученного опыта, всё равно старайтесь выбирать в начале, особенно если ваша боевая бригада ещё необстреляна, противников из разряда СофтТаргет. Лёгкие победы поднимут ваш авторитет. Коллектив должен сыграться и ощутить вкус победы.
Не пренебрегайте тест-сервером. Он ваш близкий друг на тот период времени, пока вы не сольёте 10-20 тысяч бс. Отработка взаимодействия – именно то, для чего тестовый сервер и нужен.
Данный список советов не является исчерпывающим. Его можно продолжать и продолжать. Однако самые основные рекомендации, несомненно, здесь перечислены.