Гайд по классу Еретик (Archeage)
Еретик представляет собой один из классов, которые входят в число «древних нагибаторов». Все дело в том, что во времена стартовой версии Еретик представлял собой одного из наиболее универсальных и сильных классов как в масс PvP, так и в соло, но с введением патча 1.2 и в последующее время он остался забытым, так как урон с мистицизма не подняли и его часто оказалось недостаточно, а для лечения нужно переключать оружие, что тоже не очень удобно. На фоне общей «мягкости» этого класса смотрится он теперь далеко не так привлекательно, как в былые времена, но при грамотном подходе он все равно представляет собой крайне серьезного противника в PvP, и особенно это проявляется после введения патча 1.8.
Плюсы и минусы
Несмотря на то, что многие считают Еретика неиграбельным, на самом деле у него целая масса своих преимуществ.
В первую очередь, достоинством этого класса стоит назвать то, что он имеет очень неплохой DPS. Помимо клинков и различных способностей из мистицизма, он также может бить способностью Свет и тьма, которая под пассивками из мистицизма бьет достаточно больно. Именно в этом плане теперь усилили Еретика, так как если и раньше этой способностью можно было бить достаточно больно, то с ее усилением в 1.8 урон стал особенно ощутимым. Другими словами, в стартовой версии основой Еретика был мистицизм, а теперь – исцеление.
Еще одним его достоинством стоит назвать неплохой контроль и антиконтроль. Обездвиживание, копья, сон, немота, вороны, снижающие точность противника – все это имеет очень неплохой вес в боях практически с любыми классами. При этом Еретик снимает с себя важные дебафы, может выйти из страха или оглушения, а также вешает иммунитет к немоте.
Последнее преимущество Еретика заключается в том, что он живучий, и в особенности его живучесть проявляется против магов. Имея возможность взять абсолютно все нужные себе способности из мистицизма и сопротивления, он получает максимальное количество защитных скилов и дебафов. Другими словами, даже если что-то внезапно пошло не так, можно поставить противника в сон, копья, немоту или в конце концов просто сделать несколько блинков в сторону и спокойно отхилиться на полный столб. Таким образом, чтобы победить Еретика, нужно убить его несколько раз, и чем более серьезную экипировку имеет персонаж с этими ветками, тем более универсальным и опасным он становится. Против магов Еретик выстаивает за счет этого практически во всех случаях, особенно имея иммунитет к страху, а также такие способности, как Энергетический щит и Железная воля, которые позволяют впитывать огромный урон, однако против ближнебойников уже сложнее, и здесь довольно важно сделать так, чтобы персонаж переживал прокаст.
Из минусов, присущих этому классу, стоит выделить сложность убийства физических классов, против которых сложно что-то противопоставить на низких и средних уровнях экипировки, так как можно просто умереть за прокаст, не успев ничего сделать. При более высоких уровнях эквипа, а особенно на высоких стадиях класс все больше приближается к абсолютной универсальности.
Второй минус – не самый большой моментальный урон. У Еретика в отличие от тех же Фанатиков или Разбойников нет такого прокаста, с которого он мог бы «унести» большинство противников на арене.
Что взять в руки?
В руках у Еретика должно быть оружие+щит, при этом в идеале лучше иметь несколько комплектов.
Зеркальный ятаган или Короткий посох (любой кроме искаженного). Основное магическое оружие, с которым наносится урон. Не рекомендуется брать двуручное оружие, так как нужно как-то выживать, а каких-то способностей, которые нужно было бы кидать через контроль, у нас нет. В связи с этим лучше иметь оружие+щит, чтобы сбалансировать выживаемость и урон. Тем более, что у магов урон с одноручного оружия не так сильно уступает двуручному, как у персонажей ближнего боя.
Щитов должно быть два – аргенитовый или крафтовый, и к нему в добавок также щит из искаженного аргенита, который нужно использовать в боях с магами. Помимо этого желательно иметь также Древний оплот эфенов (щит из Нагашара), чтобы активировать способность на -21% входящего урона. Очень важно иметь этот щит в боях с бурстовыми противниками, чтобы иметь возможность переживать прокаст.
В качестве дополнительного оружия лучше всего взять Зеркальную булаву. Копье в данном случае брать не имеет смысла, если вы только не играете Еретиком, как хилом в рейдах, так как вам важно иметь именно максимальную силу исцеления и критов, а не скорость каста. Ведь, по сути, весь ваш хил – это Непрерывное исцеление и, возможно, несколько «ладошек» под Энергетическим щитом, а для такого прохила не нужно иметь скорость каста, и более важно использовать это с прибавкой к силе крита исцелением, а также более высоким показателем Силы духа.
Что одеть?
В данном случае, конечно же, в идеале было бы иметь два сета, особенно если речь идет об арене. Но если вы не располагаете такими финансами, и при этом принимаете участие еще и в массовом PvP, то тогда вам нужно будет просто выбрать для себя робу с оптимальными характеристиками.
- Северный сет
- 3 севера+4 мудреца
- Сет мудреца
- Сет тактика
- Ожерелье – мудреца или доблести
- Кольца – Безмятежного моря (Даута) и мудреца
- Серьги – мудреца
- Кинуть Жертвенный огонь на противника или все-таки снять с себя важный дебаф;
- Использовать комбинацию Энергетический щит+Свет и тьма для отхила или для того, чтобы нанести противнику урон;
- Сохранить стаки для спама клинков, а также ускорения отката способностей исцеления и уменьшения гкд, или же использовать их для Вакуумного взрыва, чтобы нанести сразу серьезный урон;
- Идти в контакт и пытаться максимально быстро законтролить противника или кайтить до последнего, кидая контроли по возможности.
- Пронзающие копья+Призыв воронов;
- Энергетический щит+Свет и тьма;
- Превосходство духа+Вакуумный взрыв;
- Копья правосудия+Пронзающие копья.
- Кража чар+Копья правосудия+Пронзающие копья+Призыв воронов+Поглощение энергии+Энергетический щит+Свет и тьма*3+Вакуумный взрыв