Геймерские суеверия. TOP-10 примет

Когда человек занимается, чем-то очень долго, когда он годами постоянно погружается в какую-то специфическую атмосферу, он поневоле обрастает привычками, и приметами. Человек замечает какие-то вещи, и иногда даёт им свою собственную, сверхъестественную трактовку. Это называется суеверия. Поэтому встречайте: TOP-10 геймерских суеверий, замеченных мною у себя, а также подсмотренных и подслушанных у других людей. Суеверие №1. Перезайти. Когда, что-то долго не получается, хоть в одиночной игре, хоть в сетевой, многие принимают довольно странное решение: перезаходят. Если не получается чуть-чуть, то достаточно выйти в меню, и снова зайти. Если требуются более радикальные меры, то люди выходят из игры вообще. В экстренных случаях приходится и вовсе выключать компьютер или приставку. В реальной жизни подобная перезагрузка случается ночью, когда человек идёт спать. Лёг спать, а утром у тебя уже мысли текут в другом направлении, как правило, становится легче, и вчерашние проблемы неожиданно могут решиться довольно легко. В частности, в моей личной практике подобное было неоднократно при борьбе с вирусами, с устранением, какой-нибудь технической неполадки в компьютере, или при попытках наладить, какую-нибудь программу. Суеверие №2. Увидеть Знак. Знаки. Знаки повсюду. В частности, наиболее популярный знак такой: отказаться от покупки игры, или, какого-нибудь внутриигрового контента, в том числе и оплаты доната, если эта самая оплата не проходит. Собираешься ты такой платить: пытаешься раз, пытаешься два, но, то СМС-ка не приходит, то, какая-то ошибка сети, то сайт упал. В итоге, ты, изначально преисполненный решимости, постепенно сникаешь, и на второй или третий раз берёшь, да и передумываешь. И оставляешь свои деньги себе. Этому ещё подвержены азартные игроки, играющие на тотализаторе. Видел, как-то такую ситуацию в каком-то американском фильме, где преступница, приговорённая к смертной казни, первую, неудачную попытку этой самой казни перенесла стоически, но, когда выяснилось, что в ходе введения инъекции, что-то там пошло не так, и надо перезапустить, во второй раз у неё уже сдали нервы. Так, и те, кто прыгал с парашютом, говорят, что самый страшный – второй раз. Суеверие №3. Выключить игру вовремя. Здесь у нас нечто среднее между суеверием и попыткой невербального самопрограммирования. Когда игра, в которую ты играешь уже несколько часов, порядком надоела, и ты решаешь для себя, что хватит в неё уже играть, то выключаешь оную, сохранившись непосредственно перед, каким-нибудь неприятным моментом: особо нудным квестом, долгими и неинтересными диалогами, или очень сложным боссом, которого вряд ли получится победить даже с десятой попытки. Делаешь ты это для того, чтобы потом желания зайти в игру снова, было минимум. Вот так, не зайдёшь несколько дней или недель, а потом удалишь её, ведь на то, чтобы просто удалить, силы воли часто не хватает. Ну, или наоборот, когда хочешь себя мотивировать побыстрее разделаться с делами, и снова зайти в очень интересную игру, то сохраняешься в каком-нибудь очень интересном месте, полагая, что подобный манёвр добавит тебе мотивации в каком-нибудь предстоящем деле. Суеверие №4. Слабая батарейка в геймпаде. Это не моё суеверие, а подслушанное. Однажды довелось услышать от постороннего человека, что, когда он, играя на геймпаде, внезапно видит, что батарейка скоро сядет, начинает испытывать смутное чувство, что скоро умрёт. И не просто скоро, а с минуты на минуту. Жизнь оборвётся именно в тот момент, когда произойдёт разъединение с игрой, из-за отключения контроллера. Сложно сказать, нужно ли лечить такого персонажа, но суеверие характерное. Причём, самое интересное, что это ощущение подопытный испытывал многажды, но, на момент рассказа был вполне живым. Стало быть, примета не срабатывала много раз, но суеверие в виде предчувствия ближайшей кончины всё равно не покидало. Суеверие №5. Беспорядочная стрельба. Можно подумать, что данное проявление – отражение внутренней злости геймера. Когда он застряёт в какой-то локации, и не знает, как пройти дальше, в руки берётся, какой-нибудь пулемёт, и весь его боезапас расстреливается в окружающий интерьер. Главная особенность этого феномена в том, что, в соответствии с приметой, подобная акция может помочь решить проблему застревания. Возможно, в каких-нибудь редких случаях, когда-нибудь это, кому-то и удавалось, когда пуля налетала на какой-то предмет, который активировался, и случалось, что-то нужное, но, как правило, такая суеверная истерика не приводит ни к чему, кроме как к расходованию боезапаса. Поэтому наиболее опытные геймеры, которые, тем не менее, суеверие побороть не в силах, стреляют из какого-нибудь начального оружия с бесконечными патронами. Суеверие №6. Нажатие «специальной» кнопки. А ещё у суеверных геймеров есть специальная кнопка на геймпаде или клавиатуре, которую они жмут, чтобы повезло, и пришла халява. Чаще всего на геймпадах это, какой-нибудь курок, либо сразу оба, а на клавиатурах, что-нибудь безобидное, например, пробел, или клавиши на мышке. Чаще всего люди начинают нажимать «волшебные» кнопки, а то и вовсе выстукивать «магические» комбинации, когда открывают, какие-нибудь бочки, ящики или пакеты с внутриигровым контентом. Это могут быть ящики из Overwatch, бочки в Гвинте или пакеты в FIF-е. Что угодно, где нужно «запутать систему», и за счёт специального обряда, сбить текущее положение вещей, когда вам ничего не выпадает путного. Достаточно, чтобы это сработало один единственный раз, и всё: суеверный геймер не сможет больше отказаться от своих волшебных кнопок. Суеверие №7. Погружение в атмосферу. Поскольку видеоигры созданы для получения удовольствия, геймеры, чтобы это самое удовольствие сделать ещё сильнее, предпринимают специальный вояж в какое-нибудь знаковое место. Например, идут в какой-нибудь храм за благословлением, каждый раз, когда загружают какую-нибудь RPG, направляются в трактир или начинают игру с перебора оружия и брони в инвентаре. Некоторые ребята, когда загружают третьего Ведьмака, отправляются на острова Скеллиге, чтобы послушать тамошнюю музыкальную композицию – одну из лучших во всей игре. Сочетание мелодичной музыки и ныряний в ледяную воду с отстрелом гарпий, как правило, производит чарующее впечатление, из-за чего игра сочнее впитывается в мозг, и кайф игровой получается более концентрированным. Это нельзя назвать прямо-таки стопроцентным суеверием, но некий полурелигиозный обряд в подобном поведении присутствует. Суеверие №8. Перезарядка. Многие сейчас скажут, что это не суеверие, а годами выработанная практика – перезаряжаться даже тогда, когда у тебя в обойме не хватает всего одного патрона. Но на самом деле, давайте будем откровенны: если герою суждено погибнуть, вряд ли этот самый патрон спасёт его. Поэтому данный манёвр решено отнести к суеверному. Как же, ведь герой, имеющий 100% брони и полный магазин боеприпасов, выглядит гораздо круче, куда круче, чем при 99 процентах брони и 29-ти патронах. Что-то неполноценное получается, а так, с полным фаршем – это всё равно, что выйти на драку с уличными гопниками в чёрном плаще и шляпе. Толку, может, и не будет, но уверенности, так сказать, в завтрашнем дне, будет больше. Суеверие №9. Менять позу. Часто, когда игра не идёт, многие вспоминают, что сидят не той позе. Например, скрещивают ноги, чтобы энергетические потоки лучше проходили по телу, и добивали до пальцев и мозгов. Некоторые снимают тапки, чтобы улучшить соединение пальцев ног со вселенной. Для получения дополнительной энергии из космоса можно протереть руки, протереть мышку, почесаться в особом месте, поковыряться в носу или сделать ещё, что-нибудь индивидуальное. Но главное – занять максимально удобную позицию. Многим часто кажется, что игра не идёт, потому, что они сидят не так как надо бы, а, когда сядут в идеальную суперпозу, мозг заиграет так, как в лучшие времена. Суеверие №10. Ритуалы перед боссом. Ну, а напоследок, ещё один ритуал, который многие применяют перед битвой со сложным боссом. Только ритуал заключается не в смене позы, а в смене окружения. Например, нужно отодвинуть все чашки от клавиатуры, открыть или закрыть форточку, протереть монитор, выйти на балкон подышать, включить или выключить музыку, включить или выключить свет и т.д. Перечисление можно продолжать ещё долго. Например, владельцы не самых мощных ПК сворачивают игру и ищут рабочие процессы, которые могут работать, и отнимать силы компьютера, владельцы консолей – слышал – ставили эти самые консоли вертикально, тогда они, якобы, лучше работали. Поклонники мобильных игр, которым начинает казаться, что их раздражает горячий участок, нагретый процессором, бегут к морозилкам за куском замороженного сала, чтобы приложить сало к участку, и продолжить прохождение.