Gunswords: Tin Soldiers. Гайд для новичков
Gunswords: Tin Soldiers – довольно занимательная MMORPG с пошаговыми боями и весьма необычным геймплеем. Игровой процесс несколько похож на Total Influence, но это только на первый взгляд. В реальности же игра имеет свои правила, свои особенности и свои, если не секреты, то просто не совсем явные моменты. Об этих моментах, а также об общих правилах, которые следует соблюдать новичку, и пойдёт речь в данном материале.
Пока что на данный момент в Gunswords: Tin Soldiers имеется три класса бойцов: стрелок, маг и рыцарь. В целом нельзя сказать, что какой-то класс заведомо сильнее другого. Баланс в игре соблюдён очень качественно, и бойцов следует подбирать исключительно исходя из вашего собственного характера и игровых предпочтений.
Итак, регистрируемся и сразу же попадаем в тренировочный бой против довольно простых ботов. Здесь-то мы и узнаем об игровой механике. Сначала о персонажах. Стрелок: данный герой видит врагов чуть дальше, на расстоянии пяти секторов. Естественно, его конёк – дальний бой и атаки по прямой линии. Имеет 10 пунктов здоровья и наносит урон оружием 6-8 пунктов. Без оружия – 3-4 пункта. Очков действия – 6. Маг: видит врага на расстоянии четырёх секторов, т.е. менее дальнозоркий, нежели, стрелок, однако имеет в арсенале заклинания массового поражения, наносящие урон всем, кто находится в радиусе 6-ти секторов. Имеет 10 пунктов здоровья, наносит урон в 8-10 пунктов. Очков действия – 6. Рыцарь: этот герой специализируется исключительно на атаках ближнего боя. Типичный агрессивный, подслеповатый танк. Видит противника на расстоянии четырёх секторов, а атаковать может только тех, кто находится по соседству, но при этом имеет 20 пунктов здоровья, с нанесением урона в 6-8 пунктов. Его основная фишка заключается в том, что рыцарь может преодолеть расстояние до 4-х клеток, не затрачивая при этом очки действия, которых у него также 6. Новички часто получают от рыцарей на орехи, ибо, находясь на расстоянии, пребывают в уверенности, что рыцарь их не достанет, однако передвигается данный герой очень быстро.
Помимо урона, здоровья и очков действия у героев в характеристиках есть ещё и широта обзора, а также вероятность блокирования атаки. Кстати, об атаках: оружие делится на три вида: огнестрельное, магическое и холодное. При этом самым «выгодным» считается холодное оружие, ибо оно способно нанести больший урон при меньше стоимости. Огнестрельное, в свою очередь, – более дорогое оружие. Оно делится на то, которое наносит одинаковый урон, вне зависимости от расстояния до цели, и на то, которое наносит максимальный урон на ближней дистанции. Магические заклинания делятся на баффы и дебаффы в виде ускорения и замедления, лечение, а также молнии, которые и наносят главный урон.
Для каждого оружия доступные по 10 уровней поэтапной прокачки. Персонажи также могут улучшать свои умения, развивая как атакующие, так и оборонительные способности. Вследствие чего бои на начальном этапе смотрятся одинаково, но чем дальше, тем больше разнообразия будет и в ваших действиях, и в действиях противника.
В целом, бои в Gunswords: Tin Soldiers просты и понятны даже тем, кто ни разу не играл ни во что подобное.
После боя мы попадаем внутрь игры. Давайте немного ознакомимся с её содержимым. Справа от клавиши «В Бой» можно увидеть загадочное число. Оно обозначает весовую категорию, в рамках которой вы и начнёте следующий бой. Иными словами, число показывает общее количество очков, в пределах которых будет создан ваш отряд. Чем больше очков, тем круче напарники.
Теперь переходим на вкладку «Арсенал». Здесь мы видим наш инвентарь, в котором находятся все предметы, которые можно продать, а можно и пустить в дело. Слева будет доступен магазин. Переходите по категориям товаров и изучайте цены, возможно, вам что-то понравится. Недоступные предметы, традиционно, будут обозначены шрифтом красного цвета.
Далее переходим по вкладке «Бараки». Это самая обычная казарма, в которой будут находиться ваши бойцы. Сначала в ваше распоряжение будет выделен стандартный отряд с общим количеством очков, равным десяти тысячам. Сам барак вы можете переключать из режима в режим. Всего их два: экипировка и просмотр. В режиме просмотра вы сможете увидеть внизу два индикатора «Защита» и «Атака». Каждый из них показывает количество очков, которое было потрачено на усиления защиты, либо атаки, соответственно.
В режиме экипировки мы получаем доступ к редактированию и формированию нашего боевого отряда. Бойцов можно убирать, добавлять, нажимая на соответствующие клавиши, а также менять их экипировку, снимая броню и оружие с одного, и надевая на другого, естественно, строго придерживаясь классовых разграничений. Если вы считаете, что лучше взять не числом, но количеством, то уберите одного-двух бойцов, и вы увидите, как у вас добавились баллы экипировки, которые вы можете пустить на дополнительное улучшение оставшихся бойцов. Но тут, конечно, нужно соблюдать баланс, поскольку один, пусть даже и очень сильный боец, в которого вы вложили все очки экипировки, не победит трёх бойцов, приблизительно, одинакового уровня, на которых очки экипировки были разделены поровну.
Ещё бойцов можно переименовывать и редактировать их личную информацию. Если вас по какой-то причине не пускают в бой, то, скорее всего, это произошло от того, что вы рвётесь в бой с одним бойцом, притом, что допустимый минимум – два.
Однако пора уже начинать бой.
Итак, сначала нужно найти противника. Лучше всего с этой задачей справится стрелок. Но не нужно им сразу бежать через всю локацию. Скорее всего, он застигнет противника уже на исходе очков действия. Застигнет, остановится и будет покорно ожидать, когда противник первым нанесёт удар. Поэтому продвигайтесь медленно, всегда сохраняя запас очков действия для атаки, защиты, либо отступления. Отправлять вперёд мага также не рекомендуется, а вот рыцаря – вполне, ибо его внушительный запас жизней поможет ему пережить атаку тех, кого он найдёт.
Что касается стрелка, то данного бойца для выстрела нужно сначала вывести на позицию, а вот мага на позицию выводить и вовсе не обязательно, ибо его массовые, разнонаправленные атаки требуют меньшей подготовки.
Каждая атака требует 4 очка действия, поэтому всегда следите за индикатором в виде песочных часов, всегда сохраняя эти самые 4 очка, о чем говорилось ранее. Если вы видите, что атака неизбежна, то попытайтесь прикинуть ваши дальнейшие действия. В ряде случаев, к примеру, когда у противника осталось мало жизней, можно потратить последние очки действия именно на атаку, но если вы видите, что атака не принесёт ощутимых дивидендов, то лучше потратить очки действия на оборону. Оборона в Gunswords: Tin Soldiers – залог победы. За каждый потраченный бал ваш герой получит 5% к текущей обороноспособности, при максимальных 50%.
Кстати, у рыцаря есть отличное умение, которое называется «Таранящий удар». Этот удар позволяет компенсировать дефицит очков действия, которые должны быть вложены именно в движение. Таранящий удар, как уже указывалось выше, экономит 4 очка действия. При этом использовать этот приём, чтобы просто убежать нельзя, однако, часто в бою бывают такие ситуации, когда, допустим, у вашего рыцаря очень мало жизней, и он не переживёт ещё одну атаку, поэтому нужно не повышать оборону, а убежать, при этом, убежать так, чтобы не догнали. Такая возможность бывает не часто, но, тем не менее, бывает. Для того, чтобы убежать далеко и с пользой, можно использовать Таранящий удар на другом противнике, который стоит поодаль от своих боевых друзей. При этом желательно, чтобы эту вашу теоретическую жертву тут же смогли добить уже ваши боевые друзья. В общем, несмотря на простую боевую механику, всё-таки на поле боя разработчики оставили игрокам простор для тактических хитростей.
Точно также можно использовать и мага, у которого жизней осталось на один удар, и защищаться нет смысла. В таком случае наш маг превращается из мага, в мага-камикадзе: мы направляем его в гущу врагов и кастуем там самое мощное массовое заклинание, которое есть и на которое хватит очков действия. Беззащитный герой погибнет от ответной атаки, но и сам перед гибелью нанесёт приличный урон, ибо маги – самые сильные дамагеры, а рыцари – обладатели самого дешёвого и эффективного дамага.
Ещё нужно принимать во внимание то, что после каждого раунда на карте появляются различные бонусы, которые часто и густо кардинально меняют расклад сил на поле. Смотрите на мини-карту и вы увидите сектора, на которых появились эти самые бонусы. Но и это ещё не всё. Через каждые 2-3 раунда в бой вмешивается нейтральный голем. Задача голема – атаковать всех, кто попадёт под руку. Поэтому, если вы где-то заметили голема, грамотно используйте его наличие: подсовывайте его противнику, отступайте таким образом, чтобы противник, преследуя вас, обязательно бы нарвался на голема, либо, чтобы ему пришлось делать крюк, тратя очки действий, а вы за это время подлечитесь, забаффитесь, соберёте бонусы и т.д.
Что касается использования оружия, то конкретного руководства здесь не имеется. Отметим, лишь, что стрелком всё же немного лучше использовать оружие, причиняющее одинаковый урон на всей дистанции, поскольку стрелка лучше держать на расстоянии и не влезать им в бой, хотя, стрелок, вооружённый, скажем, дробовиком, сильно поубавит энтузиазма у того, скажем, рыцаря, который захочет приблизиться к нему для атаки.
Ну и главное правило при выборе оружия заключается в том, что чем сильнее оружие, чем больше оно требует очков экипировки, тем меньше у вашего героя останется очков здоровья. Поэтому часто, оружие с небольшим уроном, бывает гораздо более эффективнее, чем мощное.
На этом всё. Мы надеемся, что данная информация была полезна для вас.