Trine: история взлета и падения
В честь выхода Trine 4 решено немного рассказать об истории вообще всего этого сериала. Лично я уважаю Trine за геймплей старой школы, когда можно взять в руки геймпад, и, не заботясь о точности стрельбы или вращении камеры, просто взять, и вернуть себе свои 90-ые. Trine – не та игра, которая берёт награды. У её трансляций не будет рекордных аудиторий, и дети в ней не будут тратить родительские деньги на донат. Trine – это игра для души, для семьи и, если хотите, для детей. Ну, или для взрослых, которые не прочь немного впасть в детство. Так что давайте ненадолго отложим все наши любимые шутеры, и вспомним о том, как это было.
Trine.
В 2009-м году финская студия Frozenbyte выпустила необычную игру. Это был приключенческий экшен в 2D-формате с упором в головоломки и, что было реже, в задачи на ловкость. В переводе название звучит как Тройка, что не удивительно, ибо под управлением игрока оказывались сразу три героя: Воин Понтий, Маг Амадей и Воровка Зоя. Предложенная механика была занимательной: воин мог проводить рукопашные атаки, и ломать преграды, маг – передвигать предметы, а девушка – проводила атаки на расстоянии, активируя всяко-разные рычаги. Каждая локация представляла собой головоломку, решать которую приходилось за счёт переключения героев, что, порой, нужно было делать довольно быстро, чтобы один герой смог закрепить быстротекущий эффект, вызванный другим героем. Те, кто играли в пиратку, не знали, что в игре был ещё и сетевой кооперативный режим, позволявший присоединяться к прохождению в любой момент. Сюжет был самый, что ни на есть сказочный: король, долгие годы правивший королевством, скончался, не оставив наследника, что вызвало хаос, включая нашествие нежити. И вот, в мутной воде Смутных Времён, та самая Зоя попыталась выкрасть волшебный артефакт, который, вместо того, чтобы позволить себя украсть, соединил воедино трёх вышеперечисленных героев, которые, помимо своей воли, стали одним единственным, как бы, супергероем. Зоя схватила артефакт в руки, то же самое сделал охранник Понтий, ну и Амадей также не остался безучастным. Так и родился один из наиболее ламповых приключенческих платформеров своего времени, превратившийся в впоследствии в настоящий сериал. Встретили игру неплохо: 80 баллов от прессы на Metacritic, и 95% положительных отзывов в Steam. Trine покорила всех сказочной атмосферой, беззлобностью и интересным геймплеем. И, конечно, от разработчиков требовали продолжения, которое не замедлило подъехать.
Trine 2.
Через 2 года Frozenbyte выложила новую часть. Нечисть уже была повержена, но королевство опять оказалось на пороге большой беды: две могущественные волшебницы – сестры, претендующие на трон, устроили небольшую войну между собой за всё хорошее, против всего плохого, и уже известный нам артефакт снова призвал тройку героев к действию. Скелетов на этот раз заменили гоблины, но суть не поменялась: Королевство в опасности! На Metacritic продолжение встретили отлично: 85 баллов за все три версии и отдельное спасибо от владельцев Xbox 360, поскольку предыдущая часть на этой консоли не выходила. В Steam опять полный восторг: 95% позитива. Явно похорошевшая графика дополнялась фирменным сетевым или одиночным кооперативом, режимом разделённого экрана, коллекционными карточками и редактором уровней. Словом, вышла отличная игра, в которую не сильно занятый и задолбанных бытовухой родитель мог бы сыграть вместе с ребёнком, попутно прививая ему чувство прекрасного, а также умное, доброе и вечное. И, когда казалось, что третья часть станет абсолютным шедевром, разработчики перехитрили всех, и, в первую очередь, самих себя.
Trine 3. The Artifacts of Power.
Третья часть выдалась неожиданно слабой. Казалось бы: завершение трилогии – да вы должны в лепёшку расшибиться, но выдать результат. Однако ребята из Frozenbyte решили соригинальничать. Так было с Гаем Ричи, который снимал отличные боевики про британскую братву. Снимал, снимал, а потом ему взяли, да и нашептали: ты можешь лучше, глубже и глобальней! Покажи, что ты настоящий творец. И он снял философский «Револьвер», который без слёз смотреть было невозможно. С Frozenbyte случилось приблизительно то же самое. В Trine 3 разработчики решили добавить трёхмерность и вид от третьего лица «со спины». Получилось плохо. Публика была разочарована. Фактически, 4 года ожидания прошли впустую. Журналисты дали посредственные 68 баллов. Аналогичные 67% были и в Steam. На фоне явно улучшенной графики, и сюжета о том, как герои попытались сбросить с себя оковы вредного артефакта, геймплей убился тем самым «видом со спины». Разработчикам казалось, что так они смогут добавить интересные, новые механики, но по факту получилось скучно. И, к счастью для поклонников сериала, урок был усвоен.
Trine 4 The Nightmare Prince.
Ну, а вот и свежак. При создании четвёртой части, во Frozenbyte сходу заявили, что бросают все эксперименты, и возвращаются к старому и проверенному. На фоне этого, к чему студия уже приучила, графика стала ещё волшебнее, а сюжет, оказался, хоть и банальным, но, тем не менее, как раз таким как любят фанаты франшизы: наследного принца поразило проклятие: ему снятся кошмары, способные оживать в реальном мире. И его нужно срочно разбудить и вылечить, пока его кошмарные сновидения не разнесли королевство к чертям. Были добавлены и новые механики: Зоя научилась использовать природные стихии, а Амадей – мгновенно телепортироваться. На момент создания материала, оценки в Steam ещё не сформировались, но вердикт на Metacritic уже есть: 80 баллов в среднем за все версии. И, если вы с удовольствием играли в первую или вторую Trine, то попробовать четвёртую определённо можно, несмотря на то, что продолжение вряд ли сможет переплюнуть по ламповости оригинал. Тем не менее, с любовью, добротно сделанных игр, где не нужно никого резать бензопилой, или расстреливать из пулемёта, и которые в то же время, не скатились в нечто розово-сахарное – мало, поэтому ловите момент, и играйте, пока не стало слишком поздно.