Horror в жанре MMO. Страх и ужас в онлайн-играх

В наше время социальных сетей и высоких технологий, человек становится не чувствительным к эмоциям, огрубевает, обрастает толстой кожей равнодушия. Любые эмоции становятся предметом торга. Для того чтобы получить несколько минут смеха или, наоборот, адреналина, человек пускается во все тяжкие: начиная от прыжков с парашютом и заканчивая употреблением наркотических и психотропных препаратов. Человеку стало сложно постигать фундаментальные жизненные эмоции в круговороте жизни, когда график «дом-работа-дом» с каждым днём всё больше и больше навевает мысли о безысходности, тщетности бытия т.д. Сезон офисного поколения. В этом плане, наша страна всё уверенней движется в сторону западных образцов, где количество больных депрессией, людей суицидальными наклонностями, а также с прочими нездоровыми вещами давно уже хлещет через верх. По этой причине, одно из самых популярных чувств, которые испытать легче всего, стало предлагаться в виде видео, аудио и прочей развлекательной продукции, начиная от аудиокниг и заканчивая кинофильмами и, конечное же, видеоиграми.
В слушателе/зрителе/игроке проще всего вызвать такие эмоции, как смех и страх. Если до поры до времени с этим был полный порядок, то нынче всё стало существенно хуже. Говоря об услуге «смех на дому» мы подразумеваем, в первую очередь, кинокомедии или литературу. Если с литературой ещё более или менее нормально, то вот с кинопродукцией всё стало очень плохо. Бесконечно бездарные и тупые отечественные, якобы, кинокомедии сменяются бесконечно тупыми и бездарными кинокомедиями от западных киноделов. Точно также дело обстоит и с услугой «страх в каждый дом». Среди художественной литературы вообще не о чем сказать, по большому счёту. Никакие Кинги и Лавкрафты уже не страшат. Среди, т.н. документальной литературы, на ум приходит только Уголовный Кодекс. С кинофильмами дело обстоит точно также: все смешные и страшные фильмы остались в прошлом. «Сияние» Стэнли Кубрика, а также первые два «Чужих» так и остаются, по мнению автора, фильмами ужасов недосягаемой высоты. А вот среди видеоигр по части ужастиков дело обстоит вовсе неплохо. Вот о видеоиграх и MMO-играх класса horror и поговорим. – Леденящий душу ужас заказывали? Молодому и не очень поколению, которому не хватает острых ощущений в жизни, современная индустрия видеоигр предлагает в полной мере вкусить от интерактивных ужастиков, благо, оных накопилось изрядно. Сразу нужно сказать, что продукция, категории horror не принесёт сверхприбыль, априори, поскольку на оную всегда будет наложено цензурой возрастное ограничение, следовательно, будет автоматически отсечена огромная доля рынка с потенциальными клиентами. Нет даже смысла сравнивать прибыли, к примеру, Пиратов Карибского Моря с, даже лучшим в истории, ужастиком. Победит тот продукт, который для всей семьи. Однако мы отвлеклись. Справедливости ради нужно отметить, что тот, кто жаждет напугаться так, чтобы ночью вставать в уборную, исключительно при включенном во всём доме светом, следует всё же обратить своё внимание на сольные проекты. Сейчас объясню. Что человеку нужно, чтобы дома, сидя в кресле и глядя в монитор, как следует напугаться? Ему нужно: чувство одиночества, угнетающей и нагнетающей атмосферы за счёт жутких звуков и музыки, резкое выпрыгивание разной нечисти из углов, страшные и опасные монстры, мрачный сюжет и чувство полной безысходности от того, что конца-края этому кошмару не предвидится. Если с тревожной музыкой, мрачными окрестностями и таким же сюжетом в MMO играх ещё более или менее порядок, то с остальным у онлайн-игр слабовато. Чувство отчаянья и ужаса – слишком индивидуальное дело. Невозможно через игру донести это ощущения до каждого. Да и растянуть на несколько месяцев по-настоящему пугающую атмосферу и сюжет практически невозможно. Ни игровая механика, ни PvP, ни смена локаций, ни типичный формат прокачки не способствуют хоррор-атмосфере. Да и как можно постоянно пугаться чего-то, когда вокруг тебя толпа. В общем, говоря о хоррор-MMO, следует подразумевать в большей мере маркетинговый ход разработчиков, локализаторов и прочих, причастных к игре. Но, тем не менее, и среди MMO-игр есть неплохие пугалки, которые точно оставят в душе своеобразный осадок тотального ужаса и почти физической боли. А теперь, когда все точки над Ё были более или менее внятно проставлены, вспомним самые страшные и ужасные ММО, а также сольные видеоигры.
Requiem online. Заявленная, как horror-MMORPG, данная игра вполне справедливо таковой и является. Пусть не везде, а лишь местами, но всё равно, что есть, то есть. В первую очередь, Requiem online может «порадовать» игроков обилием расчленёнки, брызжущей кровищи, стекающей по монитору с внутренней стороны, заражениями, жуткими монстрами, летающими головами и прочим атрибутом добротного ужастика. Атмосфера, когда из всех тёмных щелей лезут жуткие мутанты, являющие собой смесь животных, людей и паровых агрегатов, надолго запомнится. Словом, Requiem online – именно то, что может пощекотать нервы. Достаточно оригинальная MMORPG со страшными моментами, которыми далеко не все подобные игры могут похвастаться.
F.E.A.R: Origin online. Уже практически в полный голос заявивший о себе тактический шутер от первого лица от коерйских разработчиков, решивших вернуть жизнь серии F.E.A.R за счёт тотального онлайн. Судя по всему, эта игра смотрится очень неплохо на новом движке. Пугать получается отменно. Да и музыка тоже очень хороша. Мрачные локации, депрессивный и озлобленный спецназ, жуткие монстры, выпрыгивающие из-за углов, вселение нечисти в тела бойцов, бегающие по потолку твари и море кровищи – всё это ждёт поклонников серии. Несмотря на то, что корейцам практически никогда не удаётся хорошо напугать своими видеоиграми, у этой игры есть все шансы. Только представьте: вы, в тишине и полумраке пытаетесь навести коллиматорный прицел на цель, как вдруг сбоку, с воем на вас прыгает нечто ужасное, волосатое и с когтями. 99%, что вы точно дёрнетесь в своём кресле и выскажите всё, что думаете об этой игре.
Arma. Day Z. Mod. Не так давно вышло долгожданное дополнение к этому сетевому шутеру. Игра набирает популярность и плавно переходит из состояния неплохого тактического шутера в состояние качественного адреналинового, славно пугающего симулятора. Мод «DayZ Standalone» оставит игрока и его виртуального героя среди мрачных и тоскливых пейзажей, тусклой, увядающей природы, осеннего, дождливого, мрачного неба и толп неприкаянных зомби, слоняющихся вокруг да около. В игре вас будет ожидать постоянный поиск воды, еды, места для ночлега, поиск всевозможных укрытий, бои с выжившими агрессорами, ну и конечно же, сопротивление толпам беспокойных и очень голодных зомбей. Естественно, патронов, как всегда будет мало, а врагов будет много.
Hounds. Ещё один шутер от первого лица от корейских разработчиков. Честно говоря, напугать сея игра сможет только самых нервных геймеров. В остальном же это просто обыкновенный action с элементами периодического хоррора. Во всяком случае, желающим сбиться в группу и пойти повоевать оживших мертвецов, Hounds обязательно понравится. Загробных тварей много, а боссы, которых придётся валить всей толпой, исключительно мерзки и страшны.
Dead Frontier. Данный браузерная MMO-action представляет собой классическую игру, где нужно выжить любым путём в агрессивном мире, наполненными всё теми же зомби. Браузерная игра с видом «сверху», имеет свою атмосферу и наверняка сгодится на то, чтобы немного напугаться тоскливым зимним вечером, отстреливая напирающих, невнятно бормочущих и тянущих к вам руки, живых мертвецов. Wizardry Online. Японская MMORPG. Эта игра, хотя и относится к классу хоррор, всё же сильно уступает в устрашении тому же Requiem online. Единственным отличием, которым она может похвастать это наличие хардкорности. Проходить игру крайне непросто. Кроме того, полностью свободное от предрассудков PvP с отсутствием арен и стандартных дуэлей, сделает ваше пребывание в мире Wizardry Online крайне беспокойным и тревожным. А если добавить к этому полное отсутствие фракций и наличие очень сложных PvE боёв, то можно точно сказать, что эта игра заставит игрока понервничать. Немного о сольных horror-играх. Всё-таки, оффлайн-игры дают куда больше простора для запугивания. Взять ту же Ведьму из Блэр или Сайлент-Хилл. Данным играм скоро по десять лет, графика не та, а пугают отлично. Ну, а из новых проектов, достаточно вспомнить тот же Outlast или или Penumbra. Эти две игры уже точно могут так напугать, что особо нежные и чувствительные вряд ли смогут заснуть при включенном свете. Чувство одиночество, адски ужасные монстры, которых нельзя убить, а можно только спрятаться, жуткие звуки и тягучая музыка: – вот, что представляют собой Outlast. Почувствовать себя едой, которой во что бы то ни стало нужно спастись, постоянно прятаться и наблюдать за ужасными тварями – это ли не то, чего ждёт каждый любитель доброго видео-хоррора?