Полное погружение. TOP-10 игр с лучшими подводными мирами

За что мы ценим видеоигры прежде всего? За виртуальный мир, в котором интересно. А, каким, собственно, должен быть этот самый мир, чтобы в него хотелось возвращаться? Он должен быть атмосферным. Атмосфера в видеоиграх – это крайне тонкое и неуловимое понятие. Совокупность явлений, состоящих из правильно подобранного звука, геймплея и картинки. И, когда творец талантлив, и понимает, чего хочет, он делает игру с атмосферным миром. Так вот, говоря об атмосферности, наиболее яркими в этом плане удаются игры с подводными мирами. Их немного. Гораздо меньше, чем поклонников подобного. И если вы один из любителей бросить привычную среду обитания, и нырнуть в прохладные и таинственные глубины, тогда встречайте: TOP-10 игр с лучшими подводными мирами. Место №10. Deep Diving Simulator
В ходе погружений вы сможете раскрыть тайну Атлантиды
Начинает наш материал симулятор глубоководных путешествий из Польши. Его создателей давно тянет к воде. Предыдущей их игрой оказался провальный проект под названием Kursk, повествующий о трагедии на одноимённой, российской подводной лодке. Проект не удался, но водяная тема осталась. Что же мы имеем на этот раз? Игра получилась, чем-то типа серии не особо связанных между собой миссий с поиском всякого разного на дне морском. Особым реализмом, графикой и геймплеем она не блещет, но может позабавить некоторыми механиками. Например, отмыванием, испачканных в нефти рыб, или вытаскиванием черепахи, застрявшей в упаковке из под пивных банок. В целом же получилось так себе, но тем, кто не мыслит себя без моря, и на ночь рядом с кроватью ставит ведро с водой – вполне может зайти. Место №9. Infinite Scuba.
Исследуйте места в реальном мире
Данная игра ещё не завершена, возможно, поэтому не на слуху. Тем не менее, проект может получиться неплохим. Особенно тем, кому подавай побольше реализма, и поменьше аркадности. Разработчики обещают невероятный «скуба-дайвинг», и, человек непосвящённый может подумать неизвестно что на этот счёт. А, тем временем, этот термин обозначает всего-навсего погружение под воду с использованием автономного устройства для дыхания, то есть акваланга. Всё это с безмятежным и в то же время пугающим миром, со всей его красотой и ощущениями. Именно так, во всяком случае, утверждают разработчики. Тем не менее, недостаточно красивая картинка и странная система дозагрузки карты, сшибают игру с высоких мест, оправляя на подвал нашего хит-парада. Место №8. ABZU.
Никакого реализма, никакого геймплея
На этот раз никакого реализма. Более того, никакого геймплея. Это не столько игра, сколько некая аудиовизуальная медитативная демонстрация, рассчитанная на то, чтобы человек просто отдохнул. В игре нет сюжета, нет смысла, нет заданий, и единственная цель состоит в поиске входа в новый биом. Тем не менее, всё очень красиво и необычно. Фантастический, сюрреалистический и красочный мир просто радует своими пейзажами, и… и больше ничего. Плавайте, не заботясь о запасах кислорода, индикаторе здоровья и опасных существах. Никаких угроз, только расслабляющая музыка и спокойствие. Правда, в некоторых случаях придётся немного включить мозги, дабы найти спрятанный в дебрях водорослей туннель, ведущий в следующую зону, но больше никакого стресса. Место №7. Song of the Deep.
Song of the Deep рассказывает о любви, горе и победе
Девушке приснилось, что её отец, ушедший в море, попал в беду. Поэтому она залезла в старенькую подводную лодку, собранную из стиральной машины и миксера, и отправилась на выручку родителю, сквозь опасные морские пучины. Игра представляет собой, так называемый жанр метроидвании, который не платформер, и не сайд-скроллер, и не головоломка и не 2D-шутер. Плаваем по подземным мирам, отстреливаемся от врагов, избегаем ловушек, решаем простенькие задачи на логику, и наслаждаемся приятной графикой и не менее приятной музыкой. Особой атмосферы, и, как вы понимаете, реализма, тут нет, но в целом, коль уж мы ведём речь о подводных мирах, данная игра тут более чем уместна, и находится на своём месте. Место №6. Stranded Deep.
В Stranded Deep бесконечное количество процедурных миров
Многолетний ранний доступ сказывается на этом проекте, который, чем дальше, тем больше вызывает у геймеров возмущение: почему разработчики не доделывают игру, занимаясь непонятно чем. Ведь всё начиналось так необычно и перспективно, и теперь, похоже, что застряло. Честно говоря, здесь у нас не совсем подводный мир. Более того, основное время герою придётся проводить на суше, а также в лодке, переплывая от одного острова к другому. По факту это типичный симулятор выживания, но сделанный грамотно и с душой. Что до подводных приключений, то они неизбежны, ибо самое интересное, что можно здесь найти, лежит под водой. Вы – один из выживших после катастрофы. И, если вы думаете, что вам не повезло, то это не так, поскольку, во-первых, вы живы, во-вторых, катастрофа могла произойти где-нибудь в северных широтах, где побегать в трусах и майке была бы не судьба. Так вот, когда дело доходит до воды, игра преображается: для начала, тут очень красиво сделана поверхность моря – реалистично и ярко. А само погружение радует реализмом и новыми ощущениями: тут же меняется свет, звук, физика управления, и если проникнуться, можно получить уйму удовольствия. Место №5. Barotrauma.
Barotrauma немного похожа на FTL с гигантскими морскими монстрами
А тут всё совсем плохо. В смысле, опасно. С этого момента у нас прекращаются игры, исповедующие безопасный подводный мир, и начинаются игры с миром опасным, что логически более верно. Согласитесь, что в целом вода – не самая привычная среда для обычного человека, которому было бы более удобно в степи или в лесу, чем на дне Маракотовой бездны, и, тем более, бездны инопланетной, поскольку события этой игры происходят в недрах Европы – спутника Юпитера, в котором, как вы верно поняли, живут жуткие и крайне опасные твари. Фактически это двухмерный симулятор подводной лодки с астронавтами на борту, которым постоянно нужно покидать уютненькие каюты, и выходить наружу, добывая всякое разное, и выполняя всевозможные задания. Игра эта сложная, мрачная и попросту говоря – страшная, но при этом с кооперативным и сетевым мультиплеером, так что с одной стороны выживать будет легче, а с другой – труднее, поскольку взаимодействие, которое нужно здесь, надо ещё наладить, что может оказаться не так-то просто. Место №4. Depth.
В этой игре нет сюжета, поскольку она – сетевой экшен, но зато есть атмосферный, интересный подводный мир и страшная акула за которую также можно играть. Задача водолазов – сопровождать и оберегать погружное устройство, предназначенное для автоматического сбора ценностей со дна моря, а задача акулы, как вы верно поняли, съесть всех, и, по возможности, побыстрее. Правда, сделать это будет не так-то просто, поскольку аквалангисты будут вооружены гарпунами, ножами и всевозможным подводным оружием. Но и у акулы есть свои хитрости и умения, которые она развивает за счёт поедания дайверов. Всё это начиналось как студенческий проект, но в итоге переросло в одну из самых популярных и узнаваемых игр современности на подводную тематику. Конечно, полноценно насладиться погружением и изучением подводного мира тут не удастся – игра не про это. Но, в общем, любителям поплавать и пострелять, должно понравиться. Место №3. Narcosis.
И ещё одна подводная игра о жутких глубинах, начинавшаяся как студенческий проект, куда умный человек в здравом уме и трезвой памяти вряд ли захотел бы попасть. Главный герой – промышленный водолаз, который оказывается в тяжелённом скафандре на 500 килограмм на трёхкилометровой глубине. Все, кого он знал – погибли. Что-то там такое страшное случилось на поверхности, и, чтобы это выяснить, до той самой поверхности нужно добраться. А ещё нужно постараться сделать так, чтобы у вас не закончился раньше времени кислород. Потом, конечно, у вас потухнет фонарь, и окружающий мир погрузится в абсолютную тьму, став ещё более жутким, чем казался ранее. Ну, а тут как тут и галлюцинации. Геймплей у игры весьма неспешный, рассчитанный на подавление психического состояния игрока, и введение его в состоянии абсолютной апатии: выбраться нельзя, шансов не осталось, всё кончено. С этой мыслью и придётся проходить одиночную кампанию этого, крайне атмосферного, подводного выживастика. Место №2. SOMA.
В принципе, данный проект очень и очень похож на Narcosis, только с тем исключением, что основная часть приключений происходит всё-таки не в воде, но, в то же время, глубоко под водой. Герой приходит в себя на научной станции, находящейся на дне океана. Он понимает, что заперт тут, что помощь не придёт, и что нужно выбираться самостоятельно. Для этого ему нужно спуститься ещё глубже, к самой дальней и глубокой станции, откуда, в теории, можно выбраться не просто на поверхность, но и вообще улететь к звёздам. Всё это дело осложняют постоянные головоломки типа взлома компьютерных терминалов, и мутанты, которые иногда встречаются в коридорах станций. Но выйти наружу всё равно удастся. Это одна из самых ярких сцен во всей игре, когда, в условиях сильнейшего течения, и недостатка освещения, герою нужно дойти до нужной базы, медленно, но верно передвигая ноги в тяжеленных, свинцовых ботинках. Да, и так, гуляя по коридорам, близость воды ощущается постоянно: отовсюду капает и протекает, а огромные обитатели глубин периодически бьются своими телами в корпус станции. В общем, крайне атмосферный глубоководный ужастик. Место №1. Subnautica.
Ну, и, конечно – великолепная Сабнатика. По-другому и быть не могло. Лично у меня имеются большие сомнения касаемо её «ледяного» расширения в виде Below Zero, но оригинальная часть является просто лучшим симулятором подводных приключений, хотя и не без недостатков. Из-за проблем с производительностью, разработчики неплохо так подрезали дальность видимости и не смогли сделать красивое море, если смотреть на него с суши. Но пока вы не вылезаете из воды, всё просто отлично. Космический корабль терпит крушение. Вы, похоже, единственный спасшийся в спасательной капсуле. Ну, а дальше начинается процесс выживания, изучения окрестностей, а также сам сюжет, который окажется гораздо глубже, чем могло показаться на первый взгляд. Поразительно атмосферная, красивая, по-своему добрая и очень затягивающая игра. Настолько, что в случае успешного финала, покидать эту, пусть и не самую гостеприимную планету попросту не хочется, тем более что всё уже понастроено и обустроено.