Идеальная FIFA? Чего мы хотим от FIFA 17?

12.04.2016

Человеку склонно стремиться к самосовершенствованию. Он постоянно улучшается сам, и улучшает всё вокруг себя. Ну, во всяком случае, так поступают некоторые «идеальные» граждане, которых, к нашему сожалению, крайне мало работает в Electronic Arts в целом, и в EA Sports в частности, поскольку почти за 20 лет разработки такого сериала как FIFA, идеальную игру они так и не смогли сделать. Получится ли хотя бы немного приблизиться к идеалу в FIFA 17, мы узнаем уже через несколько месяцев, а вот чего бы нам хотелось от этой самой игры, мы знаем уже сейчас.

Для начала нужно сказать, что сериал FIFA создаётся по методу перегиба палок. Если в первой FIFA защитники догоняют любого форварда, а сами форварды бьют в девятки с 30-ти метров, то в следующей, форварды легко убегают от любого защитника, а мячи после их ударов улетают «по воробьям». Это в EA Sports называется «мы исправили». Сказанное выше нужно понимать не буквально, но так уж получается, что убрать все перекосы они не могут. Убрав один, добавляют другой, затем этот другой убирают, а добавляют какой-то третий, а спустя год, убирают третий, и возвращают тот самый «первый» перекос. Так и живём мы бок о бок с FIF-ой, вот уже много лет. На что же мы можем надеяться в будущей FIFA 17?

Ну, во-первых, это новый виток тенденции по «уравниванию полов». Этого хотим не мы. Этого хотят сами игроделы, которые добавляют больше женских сборных, больше спортсменок, больше женщин-судей. Об этом уже известно.

Во-вторых, FIFA 16 – «разрабатывалась больше двух лет», поэтому в EA Sports рассчитывают на то, чтобы дать себе небольшую передышку, схалтурить, и выпустить не полноценную новую игру, а FIFA 16.5. Где-то так. Иными словами, старый движок остаётся, старая физика остаётся, старая графика остаётся, а вы – уважаемые геймеры, несите ваши денежки за новую игру.

На данный момент это всё, что нам известно о будущей FIFA, поэтому давайте сейчас поговорим о том, какой бы мы хотели её видеть. Возможно, объединённая мысленная энергия дойдёт до канадских разработчиков, и они всё-таки исправят, безусловно, крайне спорную FIFA 16.

В FIFA 16 очень «тяжёлый» мяч, что не имеет ничего общего с настоящим футболом

Уберите «тяжёлый» мяч.

Посмотрите какую-нибудь подборку типа Best Goals Roberto Carlos. Там вы увидите, КАК может лететь футбольный мяч. Со скоростью от 130 км/ч, мячик летит по ровной, как стрела, траектории с 30-ти и больше метров. В FIFA 16 же мячи, забитые ударами из-за пределов штрафной, влетают в рамку навесиком. Это красиво и интересно, но нельзя же вечно забивать навесиком. Мяч стал слишком тяжёлый, он не хочет лететь прямо. То же самое касается пенальти, пробить которое так, чтобы мяч влетел в ворота по прямой, а не по дуге – непросто и рискованно (риск, что мяч улетит мимо – велик). Мы, конечно, не хотим такой сумасшедшей аркадности, которая была в PES 16, где систематически забивались голы с 30-ти метров, но что-то среднее совсем бы не помешало.

Уберите супер-вратарей.

В FIFA 16 появилась необычная фишка – вратари-инопланетяне, способные намертво зафиксировать мяч в обеих руках, после того как футболист команды соперника, изо всей силы вмажет по воротам метров с 10-15-ти. Вы, наверняка, не единожды проходили через подобное. Когда ваши вратари делали супер-сэйв, вы радовались. Когда непостижимым образом мяч, после коварного и сильного удара, оказывался в лапах вратаря-соперника – вам это вряд ли нравилось. В FIFA 15 был другой перекос – вратари пропускали в ближний угол. Это есть и в FIFA 16, по-другому и быть не может, но пропускать стали меньше, что хорошо, а вот то, что она каждый матч делают по 3-4 супер-сэйва – это уже совсем не похоже на тот футбол, который мы любим.

Уберите скрипты.

Это требование я разряда недостижимых. Вся FIFA строится на скриптах, поэтому требовать их убрать – абсурдно. Вы неоднократно могли видеть, как один и тот же защитник то не может догнать одного того же форварда, то догоняет его довольно легко. Вы знаете зоны на поле, удары из которых часто завершаются красивыми голами из-за пределов штрафной. Вы знаете, что, если войти в штрафную поперёк поля, дойти до центра, немного отклониться и ударить в дальний угол – будет гол. В итоге из букета таких вот нехитрых знаний, которые набираются из нескольких дней практики, в том же Ultimate Team вы в итоге начинаете забивать однотипные голы, и вам начинают забивать такие же. И если в FIFA 15 в числе однотипных были голы после верховых забросов или спринтерских забегов через полполя, то в FIFA 16 эти приёмы стали почти бесполезны. Вместо них появились читерские заходы с фланга и не менее читерские финты, при помощи которых можно зарабатывать пенальти или просто забивать с игры.

Защитники в FIFA 16 – глупые балерины. Это нужно исправлять

Сделайте защитников умнее.

Защитники в FIFA 16 не любят играть в контактный футбол, особенно до того, как вы на него переключились. А если не переключились, то и подавно: они будут расступаться перед форвардом соперника, они будут бежать в другую, противную логике момента, сторону, они будут подбегать друг к другу, мешать товарищу по команде, подставляться под его удар или пас, или просто будут сталкиваться друг с другом. Голы в FUT 16, как правило, забиваются после серии ошибок обороны, и эти ошибки возникают после отказа системы адекватно переключаться с одного на другого игрока. Либо вообще не переключается, либо переключается не корректно. В итоге, FIFA 16 – первая FIFA, в которой нужно играть в 5 защитников, поскольку 4 уже не справляются в высших дивизионах FUT.

Верните нормальные пасы в касание.

Если в FIFA 15 можно было раскатать команду соперника грамотной игрой в пас в одно касание, то в FIFA 16 в касание вы вряд ли сможете отдать больше 3-4 пасов. Каждый новый пас, отданный в касание, слабеет и теряет в точности. В итоге третий или четвёртый пас просто превращается в слабый тычок по мячу. Арсен Венгер, прививающий Арсеналу именно игру в одно касание, вряд ли бы согласился с течением мысли ребят из EA Sports. Пасы в FIFA 16 – просто ужас. Такого ужаса не было ещё ни разу. А всё потому, что разработчики анонсировали «борьбу в центре поля со множеством случайных событий». Чтобы эти самые случайные события спровоцировать, а также простимулировать борьбу, игроделы, ничтоже сумняшеся, сделали пасы очень неточными. Получите борьбу и случайности.

Уберите «задумчивый» искусственный интеллект.

Искусственный интеллект в FIFA 16 играет в очень своеобразный футбол. В бесящий футбол, за который в низших лигах провинциальных чемпионатов, тренера выходят на поле и начинают бить футболистов команды соперника. Дело в том, что боты-футболисты имеют привычку очень долго перепасовываться на своей половине поля. И чем сильнее вы будете прессинговать, тем дольше будет идти перепасовка. Особенно это невыносимо, когда вы проигрываете. После перепасовки ИИ пускает в ход читерские пасы, когда с 30-ти метров, по дуге, меч летит аккурат на голову форварду, который, хоть и, не выпрыгнув выше всех, всё равно забивает гол. В итоге абсолютно ВСЕ команды под управлением ИИ в том же режиме Карьеры, играют одинаково: долгие распасовки на своей половине и резкая атака с пасами неестественной точности.

В FIFA 17 нужно ввести систему штрафов, если игрок занимает не свою позицию

Введите систему штрафов за смену позиции на поле.

В той же FUT, да и просто в режиме Карьеры давно уже просится система штрафов, которая предусматривала бы снижение коэффициента футболиста, если его выставили не на свою позицию. В различных футбольных менеджерах данная фишка имеется уже лет 15, а в FIFA её всё никак не решатся ввести. Часто и густо игроки просто выставляют футболистов на поле так, как им хочется, не применяя к ним даже карточки смены позиции. В итоге центрфорварды бегают на позиции фланговых полузащитников, а полузащитники отлично играют на позиции центрфорвардов. Это проканало бы в какой-нибудь низшей лиге, но ни в Лиге Чемпионов и прочих состязаниях высшего ранга. Если сказано вам, что Алексис Санчес может играть только левого полузащитника или левого вингера, то при установке его на позицию форварда, он потеряет, к примеру, 6-8 пунктов. Пока этот шаг не будет реализован, принципиальных изменений в FUT или Карьере точно не будет.

Ну и, напоследок хотелось бы, чтобы новая FIFA 17 не стала бы FIFA 15, только на новом движке и в новой обёртке. В EA Sports любят доставать «хорошо забытое старое» и выдавать это за какую-то новую чудо-разработку, вместе с этим отказываясь от создания идеальной FIF-ы, которую бы вспоминали годами. Ведь если отречься от личных предпочтений и просто проследовать на тот же Metacritic, то там, пролистав рейтинги FIFA, начиная, к примеру, с FIFA 2006 и заканчивая FIFA 2016, можно увидеть, что в целом каждая новая часть этого футбольного сериала получала всё менее и менее высокие оценки. И это с ростом технологий и количеством денег на счету EA Sports.

В общем, мы будем надеяться на лучшее до последнего. А там, когда пробьёт очередная осень, посмотрим на то, что там для нас приготовили. Ну, и, пусть уже в Konami постараются с конкуренцией. Возможно это проймёт канадских разработчиков, и они возьмутся уже за ум.

Материалы по игре

Попробуйте эти игры

06
Aug 20
Создатели World of Tanks получили необычный подарок от Белорусского металлургического завода, чьи рабочие, среди которых есть, кстати, ветераны данного танкового...
Back to Top