Игровые новости за неделю 04 - 10 апреля 2016
Владельцы VR-шлемов начали наносить травмы себе и окружающим, в то время как параллельно, тихо, мирно можно было наблюдать первый, громкий игровой провал года, который, по-хорошему, только начался. Остальные новости тоже не подкачали, и хоть каких-то грандиозных событий неделя нам не принесла, но скучать, тем не менее, всё равно не пришлось. Однако здравствуйте!
Начнём с самого весёлого и интересного. Всё дело в том, что в США по ночам кое-какие геймеры начали слышать треск. И если в никогда не засыпающих мегаполисах его было слышно не очень сильно, то на окраинах, где потише, трещало вовсю. После непродолжительного расследования, оказалось, что всему виной Quantum Break, который с треском проваливается, разрушая надежды Microsoft на успешный старт продаж в Windows Live. Особенно отличилась в этом ПК-версия, которая хапнула от геймеров на Metacritic увесистые 3 балла из 10-ти. У версии для Xbox One всё более или менее хорошо: 7,5 баллов – довольно неплохая оценка, но об этом позже.
Итак, ПК-версия Квантового Разлома мало того, что стоит 4000 рублей или 60 $, так ещё в неё забыли добавить кнопку выхода в меню. В итоге получилась Alt+F4 Edition. Также выяснилось, что 60 FPS для игры – недостижимая планка, на которую не запрыгнуть в принципе даже на самых мощных ПК и с самыми минимальными настройками. Более того, 20 кадров в секунду во многих эпизодах – крейсерская скорость сего экшена. Кроме этого, а тут уже речь идёт и о консольных версиях, игру упрекнули в скучном, предсказуемом сюжете и однообразных боях. В результате, спустя несколько дней после релиза, в торговых сетях США началось соревнование по предоставлению самой низкой цены на игру, причём версии для X-коробки это тоже коснулось. Сначала, спустя буквально пару дней после релиза, на 10% цену сбросил Amazon, а спустя ещё пару, торговая сеть Walmart скинула уже 20%. Американская пресса чешет репу и не может припомнить прецедентов, когда такие грандиозные проекты начинали дешеветь спустя несколько дней после выхода.
Также на этой неделе своеобразный провал случился с ещё одной игрой. Rock Band 4, создатели которого пошли на краудфандинг, чтобы собрать там денег на ПК-версию, провалился, собрав половину от предполагаемой суммы в 1,5 миллиона долларов. В итоге получилась забавная ситуация: симулятор рок-группы, с которым иностранная пресса носится, как дурень с писаной торбой, ежедневно публикуя какие-то новости об игре, на ПК оказался совсем не нужен. Всё-таки, менталитет консольщиков и ПК-шников отличается в какой-то степени.
Далее, снова о консольных играх. Только на этот раз более актуальных. В Naughty Dog заявили о том, что не планируют делать Uncharted 5, но не откажутся поиграть в неё, если игру приготовят чужими руками. Для этого, правда, нужно найти студию, которая «правильно поймёт дух Uncharted». Кроме этого, творческий директор компании, Нил Даркманн добавил, что в Uncharted 4 будет неоднозначный финал, который вызовет множество дискуссий и обязательно многим не понравится. На прямой вопрос журналиста, мол, погибнет ли в финале главный герой Натан Дрейк, мистер Даркман ответил, что не уверен, что публика хотела бы знать ответ заранее. В общем, насколько можно понять, хэппи-энда точно не будет, а погибнет кто-то или нет, будем посмотреть уже после релиза.
От невесёлых новостей, к печальным. В Square Enix сообщили о том, что закрывают любимый многими сетевой экшен Nosgoth, который, судя по всему, не отрабатывает вложенных в него средств, несмотря на приличную армию поклонников. Игра навечно уйдёт в оффлайн 1-го июня, а до этого геймеры получат возврат средств за все внутриигровые покупки, сделанные после 1-го марта. Такие вот суровые правила в игровой индустрии. Впрочем, есть и положительный момент в этом всём. Игроделы намекнули, что, возможно, в будущем выпустят, что-то похожее на Nosgoth, только значительно улучшенное.
Пока, кто-то закрывается, где-то кто-то обязательно открывается. Поэтому сейчас немного о грядущих релизах.
Летом выйдет французско-марсианский экшен Technomancer, чьи разработчики поведали миру о том, что работы над игрой находятся на стадии завершения. Сейчас допиливается оптимизация, и шлифуются прочие мелкие моменты. Точную дату выхода, к сожалению, никто назвать не пожелал. По сюжету нас закинет на Марс, который когда-то был колонизирован землянами, но впоследствии заброшен, вследствие чего там, за века сформировалась своя культура, которая, похоже, не пожелала изобретать огнестрельного оружия, потому, что игровая механика в игре построена на ближнем бою. Выглядит получше, чем Bound by Flame, но мега-хитом не станет, хотя свои деньги заработает. Эдакий Risen, но в своём жанре.
Следом мы узнали о том, что самурайско-ведьмачий экшен Ni-Oh от японской студии Team Ninja, станет доступен уже 26-го апреля. К сожалению, речь идёт только о демоверсии, доступ к которой будет возможен вплоть до 5-го мая, после чего игру отправят на доработку. Стоит добавить, что демоверсию нам покажут не от финального продукта, а от альфы, кроме того, ещё не ясно до конца, но сильно похоже на то, что эту самую демку будут продавать за деньги. Сам же Ni-Oh – эпический 10-летний долгострой, который до этого начинали делать уже дважды и оба раза закрывали. С третьей попытки приключения японского Ведьмака, похоже, твёрдо решено довести до ума. Те бои, которые нам показали, как-то не особо впечатлили: какой-то аркадный Dark Souls с неестественной анимацией и смешными ударами. Но, чтобы не возводить напраслину, нужно получше познакомиться с игрой, благо, сделать это можно будет уже скоро.
Также есть неплохие новости для поклонников пошаговой, ролевой стратегии Banner Saga, вторая часть которой выйдет уже 19-го апреля. В честь этого события разработчики опубликовали чрезвычайно грустный, практически заупокойный рекламный трейлер, где показали нелёгкую жизнь древних скандинавов, которые всё идут, идут куда-то, да никак не дойдут. Короче говоря, Banner Saga 2 – не та игра, где после победы в бою, герои будут поздравлять друг друга дебильной фразой: «Мы сделали это», и шутить шуточки. В игре, похоже, вообще нет юмора, а это означает, что ей придётся быть очень хорошей, ибо игры, которые не способны рассмешить, редко бывают интересными. Впрочем, это наше личное мнение, и на истину в последней инстанции мы не претендуем.
Сетевой шутер Umbrella Corps от Capcom, созданный на основе вселенной Resident Evil, уже не выходит в мае. Вместо этого релиз решили перенести на 21-ое июня. Игра в первую очередь запомнилась крайне негативной реакцией геймерской общественности, которая упорно минусует каждое видео, посвящённое Umbrell-е, несмотря на то, что стрелялка выглядит довольно неплохо, и, возможно, неплохо играется, но публика всё равно недовольна. Её главный аргумент: «Хватит заниматься ерундой, и давайте уже делайте новую Resident Evil». Правда, есть мнение, что, когда игра выйдет, большинство минусовальщиков, под покровом ночи, вдали от людских глаз, всё равно полезет её покупать. Чудесна и загадочна геймерская душа.
Российская студия 8 Points из солнечной Якутии анонсировала игру под названием Wild Eigth о пассажирах гражданского авиалайнера, потерпевшего крушение где-то на Аляске. Игра является кооперативным симулятором выживания на прохождение ввосьмером. Игрокам будет предложено воевать с дикими зверями, согреваться, лечиться, мастерить оружие и добывать еду. Всё это предложено с видом от третьего лица в графическом стиле, напоминающем игру The Flame in the Flood. Изюминкой геймплея является возможность сожрать товарища по несчастью. Сейчас игра отправилась на Kickstarter, где заработала 16 тысяч долларов при минимально необходимой сумме в 50 тысяч. До окончания акции осталось ещё больше месяца, так, что возможно всё.
Локализаторы дополнения Кровь и Вино для третьего Ведьмака, как оказалось, находятся в ступоре. Во всяком случае, так об этом написали чешские переводчики, которые жалуются на огромное количество сложных, построенных на игре слов, шуток, песен и стихов, которые непросто даже перевести адекватно, не говоря уже о том, чтобы придумать собственную, литературную, рифмованную версию. В общем, польские разработчики жгут, круче дуговой сварки, в то время как чешские локализаторы даже рассекретили суть одного из квестов, чтобы посоветоваться с геймерами, как лучше перевести некоторые моменты. Будем надеяться, что отечественные переводчики, которые блестяще справлялись и раньше с локализацией Ведьмака, не ударят в грязь лицом и на этот раз.
Ну, и, перед тем, как перейти к нашей традиционной рубрике с новостями из мира виртуальной реальности, можно, пожалуй, вспомнить о заявлении Ubisoft, где признали наличие большого количества читеров в Tom Clancy's The Division. Причём, касается это только ПК-версии. Разработчики заявили о том, что не собираются делать вид, будто всё хорошо, и читеры действительно мешают играть многим. Именно поэтому 12-го апреля Дивизия получит большой патч, направленный в том числе и на поиск мошенников, находящих приятным одерживать победы нечестным образом. Также стали известны и типы наказания. Для провинившихся впервые, срок отсидки составит трое суток. Если же ранее отсидевший решит стать рецидивистом, то его ждёт уже пожизненный бан. Довольно эффективно и совсем не демократично, скажем мы.
Ну, а теперь, как и обещали, об эре виртуальной реальности.
Начнём с того, что на неделе в Сеть полезли видео, где геймеры со шлемами на головах начали травмировать себя и окружающих. Тут в обычной жизни, то головой об открытую дверцу шкафчика ударишься, то коленом об стол долбанёшься, ну и коронный удар мизинцем ноги о предметы интерьера также забывать не стоит. Ну, а теперь представьте, что вы – это не вы, а жизнерадостный, не обезображенный интеллектом американец, у которого в квартире много мебели, и у которого на голове шлем виртуальной реальности. В общем, граждане бьются руками, запрокидываются в креслах назад и стучат затылками об пол, спотыкаются о провода и просто падают от избытка чувств. А недавно они начали пинать и садиться на котов. Есть мнение, что не за горами те времена, когда появится и первый несчастный случай подобного толка с летальных исходом. Кто-то упадёт в наполненную ванную и получит разряд током, кто-то выпадет с балкона, кто-то ударится головой об угол стола. Мы, конечно же, не желаем никому такой участи и призываем соблюдать осторожность при эксплуатации VR-устройств.
Далее. HTC Vive поступил в продажу, правда, для России этот шлем пока ещё недоступен, но устройство можно заказать, к примеру, в Польше. Как и ожидалось, рассказы о восьмистах долларах остались актуальны исключительно для США. Для Европы всё оказалось гораздо круче. К примеру, стандартный набор с польской версией обойдётся аж в 972 евро, из которых 73 – за доставку. В долларах это где-то 1050. В два с лишним раза дороже, чем PlayStation VR.
Ну, и, напоследок, смешное. Глава Sony Сухэй Йосида неожиданно вышел в Твиттер, где рассказал о техническом изъяне Oculus Rift, а также о том, как он собственноручно его исправил. Речь идёт о неплотно прилегающем к японскому носу шлеме, из-за чего в пространство между глазами и линзами пробивается свет, что, конечно же, будет мешать комфортабельному погружению в виртуальную реальность. Но японский инженерный гений тут же нашёл выход. Президент Sony подложил между носом и шлемом маску для сна, надеваемую на глаза, которую выдают в самолётах, и которой пользуются граждане, страдающие бессонницей. Такой вот тонкий троллинг американских конкурентов от главного по PlayStation VR.
Это были все самые важные игровые новости недели, заслуживающие вашего внимания. Надеемся, вам было интересно. На этом всё. Играйте только в хорошие игры, дышите весенним воздухом и берегите себя. Встретимся на следующих выходных!