Игровые новости за неделю 25-31 января 2016
Игроделы изо всех сил потерпели месячишко, дав геймерам подкопить денег, после чего на нас попёрли релизы. По настоящему громких, правда, было совсем немного, но всё же видно, что игровая индустрия просыпается и скоро многим будет весьма жарко. В общем, всем привет! И мы начинаем наш обзорный новостной выпуск наиболее громких игровых событий недели.
Начнём, как водится, с приятного: 28-го января состоялся релиз ПК-версии Rise of the Tomb Raider. Главный игровой релиз января оказался изрядно подпорчен недостаточно качественной оптимизацией. В соответствии с результатом эксперимента ребят из Digital Foundry, новые приключения Лары страдают кадровым недержанием. В том смысле, что игра не может удержать FPS на стабильно высоких показателях даже на самых крутых компьютерах, и в процессе прохождения кадровая частота у экспериментаторов прыгала от 55-ти до 15-ти кадров в секунду. Также неприятно удивила дебютная скидка в 10% на Steam-версию. Неприятно это было для тех, кто оформил предварительный заказ, переплатив в итоге порядка 200-т рублей, а ведь мог бы сэкономить, купив экшен уже по факту выхода. Действительно, парадоксальная ситуация. В остальном же игра получилась отличной, и высоченный её рейтинг на Metacritic, а также прекрасные отзывы в Steam являются лишним тому подтверждением.
А вот слэш-шутер Bobmshell, в главной роли которого также девушка, и который вышел на день позже, 29-го января, изрядно огорчил тех, кто чего-то ждал от этой игры. Она также запомнилась кадровым проседанием, странностями с управлением, неудобными прыжками, невозможностью перемотать скучные диалоги, а также рядом забавных глюков, в процессе которых, например, можно погибнуть, наблюдая внутриигровую, сюжетную видеозаставку. Ну, хоть графика и звуковое сопровождение оказались на уровне – и то ладно.
Релизами начали, релизами и продолжим. Также 29-го января в Steam появился автомобильный, гоночный симулятор Sebastien Loeb Rally EVO, который оставил после себя смешанные отзывы с уклоном в небольшой позитив. Из плюсов игры можно отметить прекрасные трассы, снятые с реальных дорог, большое количество лицензированных автомобилей и относительно неплохую графику, которая, впрочем, многим как раз-то и не понравилась. Минусов у игры побольше: не работает автосохранение, однообразный, не глубокий звук двигателей, и неважная система повреждений. Но самое главное – весьма странная физика машин, которые постоянно, то переворачиваются, то летают. В общем, оставим разработчикам возможность допилить своё творение до более играбельного состояния.
Говоря о релизах, нельзя не вспомнить и о Tom Clancy's The Division, которая вышла в виде бета-версии, и уже спустя сутки ушла в оффлайн. Мы не будем говорить сейчас о своих личных впечатлениях об игре, а отметим вместо этого очевидные вещи. Во-первых, к сожалению, графика Дивизии – это вовсе никакой не NextGen, и между тем, что нам показывали на игровыставках, и тем, что мы смогли увидеть на ультра-настройках ПК-версии, имеется огромная разница. Также был замечен ряд графических глюков, вроде застревающих в текстурах NPC и дёргающихся трупов врагов. Ну и ещё нельзя не отметить прекрасную оптимизацию, которая хоть и не вытягивает на стабильные 60 FPS, всё равно делает игру очень комфортной. Но если говорить коротко, то Дивизия оставила после себя всё-равно неоднозначные впечатления.
Ну, а завершая тему релизов, нельзя не вспомнить о выходе в Steam ранней версии фэнтези-RPG Torment: Tides of Numenera, которую сильно хвалят, не забывая, впрочем, добавить, что игра любит мощное компьютерное железо, плохо работает на не самых мощных аппаратах, имеет немного рваный сюжет и не самые интересные бои. Эти придирки, впрочем, не помешали абсолютному большинству покупателей заявить о том, что игра отличная, и что выхода полной версии все будут ждать с нетерпением.
О релизах рассказали. Теперь продолжим играми, которые должны выйти в обозримом будущем.
Начнём со слуха о том, что в Activision работают над новой частью Охотников за Привидениями, и не просто работают, а дорабатывают. При этом мы даже догадываемся, что её релиз прикрутят к кинопремьере новой части тех же самых Охотников, но уже в виде фильма. Премьера состоится 15-го июля, следовательно, где-то в эти дни и стоит ожидать выхода игры, которая, впрочем, не была анонсирована официально.
Не была официально анонсирована и ПК-версия экшена Quantum Break, однако именно такая игра зарегистрирована в Бразилии, и именно такая информация появилась на сайте тамошней рейтинговой организации. Естественно, в Microsoft или в той же Remedy Entertainment никак не комментируют данную новость, которая наверняка расстроит всех держателей Xbox One, которые радуются персональным эксклюзивам. Однако главный по данной игре, мистер Сэм Лэйк уже как-то заявлял, что хотел бы сделать Квантовый Разлом и на компьютерах. В общем, довольно интересный слух, подтверждения которого мы будем ждать с нетерпением.
Кстати, что до грядущих анонсов, то компания Electronic Arts, доселе не очень усердно участвовавшая в игровых выставках, объявила о собственной выставке под названием EA Play, которая пройдёт с 12-го по 14-ое июня, и закончится за несколько часов до начала главной игроярмарки года в лице Е3. Там нам обязательно покажут новые спортивные симуляторы во главе с FIFA 17, Mass Effect Andromeda, Titanfall 2, Battlfield 5 и, наверняка, что-то, о чём мы ещё пока не знаем. Ну что ж, чем больше подобных мероприятий, тем веселее.
Идём дальше.
Blizzard попала в небольшой микроскандальчик, который, впрочем, пока ещё не получил продолжения. Причиной скандальчика стал новый кинотрейлер грядущего Warcraft. Дело в том, что кое-кто из публики обвинил, или просто уличил киношников в проведении параллелей между вторжением орков на земли людей, и проблемой беженцев и нелегальных эмигрантов, которая давно мучает США, и от которой сейчас страдают толерантненькие европейцы. В трейлере даже звучат слова о том, что «каждый дикарь хочет стать дворянином, и наши (то бишь орочьи) дети обязательно получат лучшую судьбу». Такая вот социально-мультяшная драма планирует явить себя миру в мае.
Fallout: New Vegas обзавёлся мультиплеером. Спасибо за это нужно будет сказать группе поклонников, которая самостоятельно склепала соответствующую модификацию. В ней не будет VATS-режима и будут удалены кое-какие квесты, но зато в остальном всем желающим обещают полную свободу вплоть до убийства ключевых NPC. Тестирование этого самого мода то ли уже началось, то ли начнётся на днях. Мод обещает быть бесплатным.
Разработчики шутера Doom пообещали, что игра будет сложна не только со стороны одних лишь перестрелок, но и вообще со всех сторон. Во-первых, она будет тяжела для наших ПК, которым придётся немало погреться, чтобы осилить системные требования, а во-вторых, для наших мозгов, поскольку для совершения ключевого действия, которое позволит развить сюжет, придётся искать секретные локации с не менее секретными рычагами и кнопками. Вообще же локации игры будут иметь множество скрытых от глаз потайных комнат, в которых будет много полезного, и все те, кто привык проходить игры запоем, стараясь поглотить сюжет как можно быстрее, точно пропустят много интересного.
Ну, а завершаем мы нашу новостную солянку, уже традиционными, «железными» и программными новостями.
Как вы знаете, пиратов всего мира недавно расстроили блокировкой одного известного в России и за рубежом торрент-трекера, посещаемость которого, впрочем, почти не упала, но это был ещё один удар по пиратским амбициям. Следующий удар – возрождение так называемой DRM-защиты для ПК-игр. Под этот самый DRM, который запилила австрийская компания Denuvo, попали Rise of the Tomb Raider и Far Cry Primal. И действительно, на данный момент новые приключения Лары Крофт присутствуют на торрентах только в версии для Xbox. ПК-версии нет и неизвестно. Примечательно, что этим самым DRM-мом были сильно недовольны в Microsoft, уверяя, что, дескать, работу этой защитной системы, Windows воспринимает как работу вируса, а если систему заставить определять DRM как исключение, то под эту марку в операционную оболочку могут проникнуть уже настоящие вирусы, которые пишут тоже весьма неглупые ребята. В общем, похоже, что многим любителям халявы придётся немного пересмотреть свои взгляды типа: «Я никогда не покупаю игры, а только скачиваю, потому, что разработчики и так богатые, а кроме того ещё и козлы».
Ну, и напоследок парочку занятных слухов из мира виртуальной реальности. Во-первых, Financial Times сообщила о том, что у Apple уже есть своё VR-устройство, над которым много месяцев трудился какой-то секретный отдел, численностью больше ста человек, и которое нам, скорее всего, скоро покажут. А во-вторых, западная пресса затянула песню о том, что Oculus Rift скоро будет дешеветь, и случится это тогда, когда PlayStation VR официально поступит в продажу. Стоит заметить, что это мы тут сидим и не знаем ничего, а те ребята, которые делают шлемы виртуальной реальности, знают куда больше, в том числе они в курсе цен конкурентов, и, похоже на то, что эта самая PlayStation VR действительно будет дешевле, чем Oculus Rift.
На этой новости, пожалуй, мы и завершим наш блиц-обзор самых значимых игровых событий недели. Надеемся, что вы не заскучали. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным! Всем спасибо и до новых встреч.