Разбор навыков Оборотня в Perfect World
Такой типаж, как танк подразумевает простую, без выкрутасов, игру. В абсолютном большинстве MMORPG, будь то WoW или WoT, танк – есть танк. Наглый, здоровый, мало обращающий внимание на всякую мелюзгу, он всегда в авангарде в атаке, и в арьергарде при отступлении. Те, кто не желает приспосабливаться к ситуации, убегать, включать невидимость, стрелять из укрытия и т.д. – играют за танка. Данный типаж в Perfect World – не исключение. Защищаем слабых, принимаем огонь на себя, никого не стесняемся и играем так, как будто бы нет никого главнее в мире Perfect World, кроме вашего тяжеловеса. Одним из наиболее ярких, если не самым ярким, представителем «танкового» семейства является Оборотень, он же Тигр. Однако при всей простоте развития персонажа (а Оборотень – один из самых простых, не сложных типажей в Perfect World) всё равно у игроков возникает куча вопросов, связанных с навыками и тактикой боя. Лишним сему доказательством является огромный, многостраничный список вопросов на эту тему в Сети, который выдаст любой поисковик. Будем надеяться, что данный материал поможет освоиться молодым танкистам-оборотням в мире Perfect World.
Несмотря на всю молодецкую удаль, Оборотень имеет и ряд минусов, которые свойственны всем «танкам», типа слабой уворачиваемости, малым уроном при атаках и практически полной возможности успешно применять магию. Поэтому, Оборотень нуждается в тонкой настройке развития и чутком руководстве, иначе его не спасёт никакой запас жизней. Данный класс, как и друиды, относится к типу зооморфов. Оборотень умеет превращаться в Тигра, но сам при этом не может приручать питомцев. Но, положа руку на сердце, если бы он ещё и умел петоводить, то это был бы явный дисбаланс. Главная задача Оборотня на поле боя – отвлекать не себя вражеские атаки, принимать основной удар, а также периодически агрить при возможности. Короче говоря, Оборотень – классический танк в полном понимании этого термина.
Отражающийся в процентах опыт, Оборотень, как другие персонажи, получает в процессе выполнения квестов и успешно завершённых боёв. При каждом левел-апе, возникающем при достижении 100%, Оборотень получает 5 баллов, которые нужно потратить на развитие персонажа. Делать это нужно аккуратно и не пытаться слепить из танка какой-то другой класс, пытаясь сделать симбиоз. Короче говоря – пекарю – пекарево.
Окно персонажа открывается активной клавишей «С». Основное, что нужно грузить баллами – выносливость. Чуть меньше уделяем внимание силе и ловкости. Приблизительное соотношение, где то такое: 6 баллов на выносливость, а по два на ловкость и силу. Интеллект не качаем вовсе. Танку он без надобности. Отлично, если, относительно, на начальной стадии удастся попасть в события, развивающиеся в таких местах, как Гуй Му или Куб. Там Оборотень будет оценён, как никто другой. При успешном прохождении наградой будет куча лута и солидная порция нового опыта.
Ну, а теперь давайте рассмотрим умения Оборотня. Полный список и относительное описание каждого, можно будет найти и на официальных игровых ресурсах, однако там не удастся получить нормальное, человеческое описание, прямо, без лукавства рассказывающее о степени полезности того или иного навыка. Итак, поехали.
Звериный молот. Сильный, одиночный удар, наносимый оружием, с силой, равной 9 единицам физического урона. Это немало. Это умение присутствует у Оборотня по умолчанию и на первых порах может сослужить неплохую службу, однако тот факт, что в процессе развития мало кто уделяет внимание этому умению, говорит сам за себя. В итоге, Звериный молот постепенно забрасывают по причине наличия более мощных навыков.
Сила зверя. Данное умение относится к классу пассивных, что делает его крайне полезным, особенно на первых этапах развития. Сила зверя даёт значительное ускорение восстановления жизней. Изучить оный навык можно, достигнув шестого уровня. В результате, вы сможете восстанавливать по 2 единицы жизней в секунду.
Рёв тигра. А этот навык уже относится непосредственно к самой сущности Оборотня. При применении Рёва, наш персонаж превращается в тигра-альбиноса. Что нам это даёт: на 20% увеличивается скорость передвижения, на 10% поднимается уровень здоровья, но все традиционные атаки становятся, аж на 20% слабее. Именно Рёв тигра делает Оборотня танком, который слабо бьёт, но долго живёт. Как только достигнете 9-го уровня, сразу нужно учить этот навык.
Яростный укус. После того, как, достигнув 9-го уровня, выучите Рёв тигра, при следующем левел-апе следует уделить внимание этому умению. Атака, при активированном яростном укусе причиняет урон в размере 208-ми единиц в течение 15-ти секунд. Сами понимаете, не каждый противник сможет выдержать подобный натиск белого тигра. Однако нужно быть готовым, что все мобы, при активации данного навыка, тут же ринутся к вам и будут атаковать именно вас. Нужно быть к этому готовым и не растратить укус на всякую мелюзгу. Для поддержания этого умения необходим запас ярости и магической энергии.
Образ зверя. Ещё один навык, дающий тигру основательное преимущество в бою. Данное умение увеличивает физическую (не магическую) защиту на 15% после того, как Оборотень превратится в тигра. Сиё умение пассивно, поэтому обязательно к изучению. Небольшие, вроде бы, 15% на самом деле окажут значительное влияние на выживаемость вашего персонажа. Выучить сей навык можно будет на 13-м уровне.
Тысячетонный молот. Позволяет Оборотню совершать круговые размахи оружием при атаке. Данное умение наносит 224 единицы физического урона, а также на 4 секунды даёт шанс, равный 23% для того, чтобы парализовать противника. Очень важное умение. Обязательное к изучению на 16-м уровне.
Ярость тигра. Ещё один укус врага, который используется только в процессе игры за тигра. Помимо того, что данная атака наносит целых 228 единиц урона, она ещё и прерывает любое активное умение, применяемое противником. Помимо всего, эта атака имеет 50-процентный шанс парализовать жертву на 3 секунды. Отличный вариант для нейтрализации различных магически ориентированных противников, который особенно ценен, ввиду отсутствия какой-либо магической защиты у Оборотня. По факту достижения 19-го уровня к изучению обязательно.
Наполнение. Навык, использование которого увеличивает на 12% здоровье всех союзников в течение получаса. Не очень полезный и жизненно важный навык. Можно не учить.
Неистовство зверя. Данный навык пополняет запас ярости на 5 очков в течение 15-ти секунд. Не самый важный навык, являющийся более факультативным.
Топоры и молоты. Это умение увеличивает на 6% урон, наносимый, соответственно, топорами и молотами. Умение, вроде бы, не самое важное, но ввиду его пассивности, обязательно к изучению на 29-м уровне.
Утроба тигра. Ещё одна мощнейшая, хотя и очень затратная атака, изучить которую можно на 29-м уровне. Утроба наносит 585 единиц урона, что является фатальным для многих персонажей 30-го уровня. Помимо всего прочего, ещё и уменьшает на 10 секунд физическую защиту практически на четверть, а также уменьшает на единицу сила атаки врага на 4 секунды, если он жив останется после проглатывания тигром.
Кипящая кровь. Увеличивает на 110% шанс попадания в ущерб запасу здоровья на четверть в течение 10-ти минут. Довольно сомнительной полезности навык, который учат далеко не все, а те, кто учит, используют исключительно при PvP-битвах против персонажей, которые умеют хорошо уворачиваться.
Бурное море. Массовая атака, поражающая всех, кто находится в радиусе четырёх метров, нанося в течение 4-х секунд урон, равный 581-й единице. Отлично прибавляет ярость, но учится лишь на 49-м уровне, хотя по полезности больше подошло бы к 30-му уровню. Это умение изучают редко, часто предпочитая альтернативу в виде той же Утробы тигра.
Борьба тигра. Доступен на 34-м уровне. При его активации вынуждает противника атаковать тигра, если то находится в радиусе 12-ти метров. Неплохой вариант для вытягивания огня на себя и отвлечения противника от более слабых союзников. Однако этот навык также редко изучают и прокачивают по причине его слабой полезности.
Божественная сила. Добавляет союзника по 12% физического урона в течение получаса. Не самый удачный навык, который можно было бы изучить аж на 49-м уровне, особенно, если Оборотень идёт в компании магов, которые на наносят никакого физического урона.
Разделяющиеся небеса. За этим названием кроется фундаментальная, мощнейшая атака, наносящая урон в 4994 единиц в радиусе 12-ти метров, умножая всё это на 110% добавления к физическому урону. Но и это не всё. Весь урон, который Оборотень сможет нанести, трансформируется в здоровье, которое перейдёт к Оборотню в объёме почти 50% от силы атаки в течение 30-ти секунд. Даёт отличный эффект в толпе врагов. Доступен на 59-м уровне и абсолютно обязателен к изучению.
Завеса тьмы. Ещё один более или менее полезный навык, который снижает в течение 20-ти секунд урон на 90%, но и замедляет на 50% передвижение. Завеса тьмы помогает выбраться из критических ситуаций, когда вашего персонажа окружила толпа врагов. Навык доступен к изучению также на 59-м уровне.