Игровые новости за неделю 28 марта - 03 апреля 2016

Прошло первое апреля! Если вы тут, значит, вы его пережили, а вместе с тем пережили слухи о том, что анонсировали Half-Life 3, о том, что Nvidia выпустила собственный энергетический напиток, о том, что анонсирован Max Payne 4, о том, что создатели Ведьмака готовят дополнение с говорящей Плотвой и о многом другом. В общем, здравствуйте, дорогие дамы и господа! Мы начинаем.
Начнём с премьер. В свет вышел симулятор космонавта под названием Adr1ft. Игра приятно удивила отличной графикой, которая наверняка неплохо смотрится изнутри Oculus Rift, а также неприятно удивила трёхчасовой продолжительностью сюжетной кампании и совершенно линейным, унылым и однообразным геймплеем, где все уже сделано за вас, а вам нужно только летать в безвоздушном пространстве и глазеть по сторонам. Мы поставили игре 5 баллов из 10. На Metacritic она хватанула практически то же самое. Также на неделе вышла real-time-стратегия Ashes of the Singularity. Ещё один эксклюзив для ПК, который выглядит как StarCraft, а играется как Etherium, Total Annihilation и Company of Heroes вместе взятые. Нам игра понравилась, за что и получила 7 баллов. Было бы выше, но помешали редкие, но досадные глюки, отсутствие русского языка, который, вроде бы, должны будут завезти, а также кое-какие визуальные недостатки, которые, впрочем, можно списать на то, что игра эта выступает в категории инди-жанра. В общем, если стратегии в реальном времени – ваше призвание, то Пепел Сингулярности стоит попробовать. Также обратил на себя внимание релиз кооперативного экшена Orcs Must Die! Unchained. Эту игру мы не оценивали, но скажем, что в Steam о себе она оставила смешанные отзывы, где на 470 положительных имеется 370 отрицательных. Ругают её, в основном те, у кого она не запустилась, либо те, кому больше нравятся первые две части. Кстати, в этих самых орков можно поиграть совершенно бесплатно. Игра, находящаяся сейчас на стадии бета-тестов, приглашает всех желающих уже несколько дней как.
Ну и напоследок можно упомнить о выходе типа волейбольного, как бы симулятора Dead or Alive: Xtreme 3, который недоступен ни для Европы с Россией, ни для Америки, но который можно достать, если сильно захотеть. Если говорить коротко, то игру заругали. Некоторые оценки были совсем неприличными, такими же, как и внешний вид внутриигровых героинь. Общее резюме такое: волейбол крайне скучен, а дополнительные игры не интересные. Единственный плюс – изобильные женские прелести. В Steam-е, понятно, этой игры нет. От анонсов состоявшихся, к будущим. Quantum Break получил оценки от прессы. Удивительно, но из 70-ти рецензий аттестованных игровых изданий, Квантовому Разлому смогли наковырять только 78 баллов. При этом на фоне рецензий в стиле «О Боже! 10 из 10-ти!!!», были и рецензии, где прозвучал приговор в виде 40-ка баллов, что означает совершеннейший провал. Но главное, что должно пугать заочных поклонников этого экшена – большое количество оценок, равных 60-ти. 60 на журналистском жаргоне означает вежливое объяснение того факта, что данный, конкретный продукт – унылый проходняк на пару вечеров. Главное, что понравилось рецензентам: необычная атмосфера, такая же необычная боевая механика и довольно неплохая графика. Минусов было больше. Во-первых, кампанию на 8 часов посчитали короткой. Во-вторых, битвы, где всегда нужно применять один и тот же приём с запрыгиванием за спины врагам, посчитали однообразными. В-третьих, оружия, которого набралось меньше десятка, тоже очень мало. Боссов, кстати, кроме финального, вообще нет. В-четвёртых, сюжет оказался до неприличия банален, а герои заштампованными. Финальная развязка, если верить показаниям с мест, читалась уже к середине игры. В общем, от Remedy, чей главный конёк – сюжет, совсем не ожидали такой свинины. Примечательно, что рецензии на ПК-версии публиковать ещё не разрешили, так, что ко всем недостаткам версии для Xbox, вполне может добавиться и какая-нибудь кривая оптимизация. Выйдет игра 5-го апреля. Также на неделе прошла большая презентация от Square Enix, где показывали и рассказывали о Final Fantasy 15. Игра выйдет 30-го сентября только на PS 4 и Xbox One. Игроделы уже заявили, что для окупаемости продукта им нужно распродать его в количестве не менее 10-ти миллионов копий. Весьма амбициозные планы. Также игроделы подтвердили желание выпустить игру на ПК, но только дело это небыстрое, и портирование проекта с консолей может не случиться даже и в следующем году. Кроме этого нам показали ещё и кино по мотивам Финальной Фантазии, где на главные роли взяли Аарона Пола, который Пинкмэн из Во все тяжкие, Лену Хиди, которая королева-мать из Игры Престолов и Шона Бина, которого убивали практически во всех фильмах, в которых он снимался. Выглядит это мультяшное кино очень круто. Когда оно появится в кинотеатрах – тайна, покрытая мраком. Пока мы далеко не ушли от азиатщины, нужно рассказать о том, что стратегия Romance of the Three Kingdoms 13, которая вышла к конце января, и которая до сих пор существует только в японском и китайском варианте, скоро обретёт английскую локализацию, а за ней, возможно, и русскую. Эту игру можно сравнить с Total War, только тут чистая древняя Азия с её кровавой историей и политическими интригами. С мест сообщают, что историческая достоверность у неё на высоте, так, что поклонникам восточной истории и культуры, возможно, стоит-таки дождаться нормального перевода.
Ну и, немного о Dark Souls 3. Так уж получилось, что бесплатные копии игры раздали популярным стримерам, ввиду чего обиделись простые геймеры, которые тоже хотят поиграть, и которым не нравится, что все интернеты забиты прохождением этого экшена. В этой связи в Bandai Namco передумали, и попросили этих самых стримеров прекратить показывать Души до 11-го апреля. Ну, а стримеры, конечно, все сразу послушались и прямо-таки быстренько перестали всё показывать. В общем, небольшой скандальчик в благородном семействе. Но это ещё не всё. Вишенкой на этом пироге мы считаем выложенное в Сеть видео, где некий кореец прошёл Dark Souls 3 за 1 час и 42 минуты. Рекорд, что и говорить, серьёзный. Видно было, что товарищ кореец проходил игру уже несколько раз и выучил её досконально, поэтому обычным геймерам не грозит так быстро управиться. Им потребуется 50-60 часов. Забавный эпизод приключился с Homefront: The Revolution, чьи поклонники обвинили игру в том, что там невозможно подбирать оружие врагов. У них вызвало удивление то обстоятельство, что сопротивление должно бегать с ржавыми берданками и аркебузами, в то время как северокорейские оккупанты щеголяют с крутыми, навороченными пушками, которые никто не пытается подобрать. Вместо того чтобы признаться в халтуре, мол, мы не стали заморачиваться с механизмом подбора и созданием дополнительного, вражеского оружия, в Deep Silver, мы считаем, придумали гениальную откорячку, объявив о том, что в 2029-м году у каждого корейского интервента оружие имеет биометрический сканер, который деактивирует пушку, если ею возьмёт в руки не хозяин. Такие вот технологии. В качестве ещё одного из эпизодов, который заслуживает вашего внимания, стоит выделить презентацию нового геймплейного видео сетевого рыцарского экшена Mordhau. Игра точно должна понравиться всем тем, кто ждёт For Honor или ту же Kingdom Come: Deliverance. Только, в отличие от двух потенциальных конкурентов, эта самая Mordhau точно не будет иметь одиночной кампании, а всё потому, что проект проходит по разряду сетевых инди-игр, что, конечно, видно по немного деревянной анимации, но всё равно бои на мечах выглядят прекрасно. Жаль, но дату выхода разработчики всё ещё не сообщают. Пока мы не отошли от рыцарской тематики, можно вспомнить о новых слухах, касаемо Middle-earth: Shadow of Mordor 2. Игра, якобы, уже давненько находится в разработке, ибо в Сети появилось резюме женщины-каскадёра, в котором, в графе Рабочий опыт указана, как раз эта самая, ещё не анонсированная игра. С одной стороны, новость это приятная, а с другой, лично у нас вообще не было сомнений, что продолжение будет, ибо первая часть принесла очень много денег своим создателям, посему покрошить орков нам ещё точно удастся. Кстати, поиграл тут я в бета-версию Doom 4, и скажу честно, остался не в восторге. По техническим причинам показать игру у нас, наверное, не получится, но пересказать впечатления можно запросто. Итак, на данном этапе в игре есть только два режима и две карты. С оружием не густо, подбирать его нельзя, а можно лишь бегать с тем, какое идёт в заранее выбранном наборе. Графику поставил на максимум, и был удивлён прекрасной оптимизацией. Ничего не тормозило. Впрочем, сама картинка совсем не похожа на то, что нам показывали в трейлерах: какая-то смесь Halo 5 и Destiny на средних настройках. Сам мультиплеер не понравился вообще: всё мелькает, прыгает, бегает. Врагов можно увидеть максимум на секунду-две, физика стрельбы и движения чрезвычайно аркадная. Посмотрим, возможно, в одиночной кампании всё будет по-другому, но пока, что так. Впечатления по итогам бета-тестов – смешанные.
Ну и перед тем, как окунуться в традиционный мир виртуальной реальности, у нас есть довольно интересная новость о том, как в США восприняли недавний показ геймплейной нарезки Escape Form Tarkov. Американская пресса заявила о том, что игра, хоть и выглядит сырой, но смотрится довольно симпатично, и что она очень похожа на «великий» Stalker. Также тамошние журналисты выразили непонимание, зачем в игре столько различных оружейных настроек, а в конце добавили, что Побег из Таркова – слишком русская игра, и по их американскому мнению, именно русские голоса героев лучше всего подходят для ситуации, когда «двое разъярённых мужчин хотят друг друга убить». Впрочем, игра америкосам понравилась, они даже предложили подписываться на новости от студии Battlestate Games. Такие вот сплетни. Ну, а завершаем мы традиционно новостями VR-технологий. На неделе анонсировали игру под названием Farlands, которую будут вручать бесплатно всем покупателям Oculus Rift. Хотя, называть её игрой – не корректно. Скорее, это путешествие по локациям, населённым фантастическими животными, словно сошедшими из мультфильмов Disney и Pixar. Выглядит прекрасно, но геймплея, похоже, никакого. Несмотря на потуги насытить этот самый Oculus Rift играми, начальник главной игровой торговой сети Великобритании под названием GAME, сказал, что нынешний Oculus – это бета-версия того, что задумывали разработчики изначально, и что он им не хочет торговать, и что менеджеры в торговых залах не могли ответить ничего внятного на вопросы покупателей о том, во что же поиграть с этим самым шлемом виртуальной реальности. Поэтому, директор GAME предрёк «жестокие удары судьбы» для тех, кто рассчитывает поспекулировать этими устройствами. А вот у Sony, похоже, всё, наоборот, очень хорошо. PlayStation VR сметают с предварительных заказов. На этой волне вице-президент компании даже заявил, что сей шлем будет расширять список совместимых устройств, и, что его адаптация под нужды персональных компьютеров – вполне вероятное, пусть и не скорое событие. Ну, а завершим мы новостью не о виртуальной реальности, а о DRM-защите. Генеральный директор студии TinyBuild, которая отчиталась о чудовищном пиратском размахе в отношении собственной игры Punch Club, которую купили 300 тысяч раз, а спиратили 1,6 миллиона раз, сказал, что DRM-защита – зло, уродующее игры, и то, что вы потратились на защиту, не значит, что вы заставите кого-то покупать игру. Вы просто потеряете прибыль, вместо того, чтобы создать гибкую систему регионального ценообразования, где геймерам предложено будет платить столько, сколько они смогут. Мысль, что и говорить, хорошая, однако всякие Юбисофты с Электроник Артсами к такому вряд ли прислушаются.