История Assassins Creed

В далеком 2007 году вышла одна замечательная игра, которая с первых секунд настолько впечатляла игроков, что они просто не могли от нее оторваться. Да, речь идет об Assassins Creed. В то время – эта игра была шедевром, и даже спустя 12 лет – у нее остаются поклонники, да и у всей серии в целом. Давайте немного повспоминаем, как развивалась серия. Первые признаки Assassins Creed. В середине 2000-х, наверное, не было игрока, который бы не слышал о Принце Персии. В той игре было все: крутые бои, системы паркура, ловушки и головоломки, но главное – бесконечно интересный сюжет. Первый Принц Персии – был просто интересной сказкой с необычным сюжетом. Но свою часть наград – он получил.
Но шедевром серии стала Схватка с Судьбой. Вот, где на самом деле развернулись разработчики, c этими событиями, происходящими в прошлом и настоящем, двумя концовками, таинственными персонажами, преследующих вас на протяжении всего прохождения. Даже сейчас, в 2019, интересно играть во вторую часть принца, а что говорить про 2004-2005 года, когда это все было новым и незаезженным?
Третий принц не оправдал тех ожиданий, которые возлагались на серию, после схватки с судьбой. Игра была очень крутой, единственный ее недостаток – это то, что разработчики не смогли создать такой же захватывающий сюжет, как и в Схватке с Судьбой. Тем не менее, свои награды и положительные отзывы, как игроков, так и критиков – игра получила.
Сразу после успеха первого принца – Ubisoft решили создать игру, Принц Персии: Ассассины, но у разработчиков не было подходящего движка, чтобы реализовать свои фантазии. В итоге на выставку GDC 2006 – поехала именно Assassin’s Creed. Assassins Creed 1. И вот, свершилось. В 2007 году игра выходит на приставках, а в 2008 – на ПК. Несмотря на близость АС и ПП – игра стала чем-то новым, чем-то оригинальным. В нее хотелось играть еще и еще. Таинственные тамплиеры, загадочные ассассины, исторические личности и события, а главное (что и стало точкой отсчета успеха) – события в 2 временах – все это было настолько умело завязано в единый игровой сюжет, что интрига хранилась от первого до последнего момента. И здесь надо отдать разработчикам должное, игр с таким сюжетом – очень и очень мало. Да и сама игра, даже по нынешним меркам, обладала крутой графикой и детализацией.
А первый внутриигровой ролик – это вообще нечто. Буквально 1 минута видео – а миллионы игроков по всему миру - уже мечтали найти арбалет, который, к сожалению, нельзя было получить, хотя легенд ходило множество. Ubisoft поняли, в чем заключался успех второго Принца Персии, и решили повторить это в игре, правда немного иначе, но все-таки идея оказалась правильной. События развивались стремительно и там, и тут. В реальном мире – вы Дезмонд Майлз, которого похитили и на котором ставят какие-то опыты.
Параллельно вы подслушиваете разговоры и флиртуете с Люси, которая выглядит совсем иначе, чем этот чокнутый профессор. В общем, вас все больше и больше затягивают события реального времени, когда бац – и пора возвращаться в анимус, к Альтаиру. И здесь тоже, только-только произойдет что-то интересное, как вас уже вызволяют с анимуса. Эта двойная система показа и стала визитной карточкой Assassins Creed, которая работает и по сей день. А как завершилась игра – помните? Что хотелось в тот момент? Правильно, хотелось продолжения! И оно было уже не за горами. Assassins Creed 2. И вот, дождались. Новая игра, новый персонаж, средневековая Италия, что еще нужно для счастья? Именно так подумали все фанаты игры и сутками проходили все дополнительные квесты. Разработчики остались верны себе, только теперь вас меньше отвлекали от анимуса. Но главной особенностью 2 части стали различные пасхалки и отсылки, качественно разбавленные настоящими историческими личностями и событиями и все также умело увязанными в единую историю.
Новый герой, Эцио, покорил всех не меньше, чем прежде Альтаир. Правда не сразу прослеживалась связь между ними, что немного подпортило сюжетную линию, но игра была на высоте и еще долго хранила первенство в серии.
Дополнения: Brotherhood и Revelations. А вот тут мы увидели первые признаки творческого кризиса в Ubisoft. Нам продолжали развивать историю Эцио. Кстати, тут разработчики учли пожелания фанатов и объяснили, каким образом пра-пра-правнук Альтаира оказался в Италии. Разработчики только меняли локации + добавили немного мини-игр. Но нового не было ничего. Да и в настоящем времени, все события как-то затормозились. Хотелось больше узнать о загадках из первых частей, о таинственном объекте 16. Единственное, что заслуживало внимания – это необъяснимое убийство Люси, а после – потеря сознания Дезмонда.
Ну и конечно, последующее знакомство с объектом 16.
Но и игра в целом, и конкретно 16-й – получились из рук вон плохо. Да, фанаты простили Ubisoft эти «дополнения» из-за успеха первых двух частей, но у разработчиков оставался последний шанс, чтобы избежать краха серии. И они им воспользовались. Assassins Creed 3 – лучшая в серии. Все было хорошо, в 3 ассассине, вот даже придраться не к чему. В ней уже были учтены ошибки предыдущих версий и все тщательно объяснялось, как, что и почему. И все это было сделано качественно. Максимально открытый мир, новые функции, новые задания, новый герой, а главное – всеми любимые повороты сюжета.
В общем, как мы уже сказали выше – игра получилась идеальной настолько, что даже самые заядлые критики не нашли, к чему придраться. Assassins Creed Black Flag. Игра получилась замечательной. Один только вопрос, каким боком она связана с миром ассассинов. Дезмонд – умер, казалось бы, события будут развиваться в этом ключе, но разработчиков понесло. Питары, морские баталии. Вроде и имена знакомые, вроде и механика знакомая, вроде и интересно играть, но чего-то не хватает. Но Ubisoft умело сыграли на доверии игроков, и на любопытстве. Ведь до последнего момента было интересно, кто же в настоящем времени сидит в анимусе. Да и появление реальных ассассинов, в логове тамплиеров – разожгло любопытство, как никогда ранее. Но закончилась история в реальности – как-то банально, что ли. А где же остросюжетные повороты, которыми так славились Ubisoft? Из всего, что можно было придумать, Ubisoft смогли только подослать к вам этого персонажа?
Да и в анимусе события как-то уж слишком притянуты за уши к истории ассассинов. Опять же, недостаток Black Flag – это только потерянный сюжет.
И если бы игра была не про ассассинов – то она была бы просто великолепной. Но это еще ничего, ушли назад, более глубоко развили тему морских битв – не страшно. Все это небольшие недостатки, тем более, что разработчики остались себе верны и в Черном Флаге, все-таки, закинули удочку для следующей игры, касающейся предательства ассассинов. Assassins creed Rogue.
А с этой игрой – вообще непонятно, зачем ее выпустили, ведь она не вписывалась в общий сюжет, да и нового в игру ничего не привносила. Возникает такое ощущение, что сценаристы сильно запутались в паутине собственных хитросплетений. История была и без того запутанной, а в Изгое – все запуталось еще больше. Мысль то была какой? Донести до сообщества, что ассассины тоже могут быть предателями? Так это было ясно еще в 3 части с Хейтемом, когда он узнал свою историю, но не предал тамплиеров. Да, Rogue немного подлатал сюжетные дыры из Assassins Creed 3, но не этого ждали фанаты. Зачем было делать продолжение Black Flag, когда игроки по всему миру ждали чего-то нового? Assassins Creed Unity.
Идея добавить ассассинов во времена французской революции – поистине гениальна. Но также гениально она и была запорота. Типичный геймплей Ассассинов, скоропостижная и скучная основная компания, попытка добавить какую-то интригу с любовной историей (наподобие Ромео и Джульетты) провалилась также, как и вся игра. Все однообразно, вторично и скучно. Но самое сильное – это то, что в игре нет полноценной концовки. Игра просто заканчивается, после серии далеко не концевых моментов. То же самое касается и сюжета в реальном времени. Вообще непонятно, откуда взялась эта героиня?
Что это, зачем? Что случилось со старыми сценаристами? А что касается геймплея – то тут вообще беда. Этот ассассин не может нам предложить: свиста, из-за угла, не дает возможности заслониться людьми в перестрелках, отсутствуют группы прикрытия (монахи, воры и куртизантки), нельзя поднять или отобрать оружие в бою, нельзя сражаться голыми руками, нельзя кататься на лошадях и кораблях, нельзя пользоваться помощью братства, нельзя таскать тела, нырять – вот она, Unity. Assassins Creed Syndicate.
Опять же, история игры не плохая. Англия во времена промышленной революции – интересно, но и только. Опять, смысл этой игры? Для чего искали плащеницу? Лодно, был бы какой-то смысл, если бы хотели воскресить Дезмонда (а именно так фанаты и думали), а так – каким вообще боком она вписывается? Да, играть в нее – безусловно интересно и занятно. Из новшеств – только одновременная игра сразу за 2 персонажей и прокачка веток способностей. Так сказать, заготовка для последующих игр серии, переходная версия. Что касается событий в реальном времени – то они просто ужасно описаны. Но самое интересное, как так получилось, кто сидит в анимусе, что его предками являются одновременно брат и сестра? Почему так мало уделяется времени предтечам? Если вы и дальше развиваете историю Дезмонда, то надо же как-то утолять интерес фанатов, а не просто впуливать новые артефакты предтеч. Да, богиню показали однажды, в видже головы над мостом, а дальше, ведь это все имело смысл, когда никто ничего о них не знал. А так – Дезмонд общался с ними и сделал выбор, к чему тогда этот вброс в прошлое? Из нововведений – уровень врагов, на которых лучше не рыпаться, если они сильнее. Но опять же, вы выйдете победителем из любой массовой драки, как и прежде. В общем, складывается впечатление, что игра была нужна только в качестве переходного материала к последующим версиям серии. Assassins Creed Origins. А вот в этой игре закрадываются первые впечатления, что история ассассинов, к сожалению, изжила себя на сухо, и сценаристы Ubisoft проявляют невероятные усилия, чтобы вернуть серии былую славу. Казалось бы, Древний Египет, вот, где можно разгуляться.
Но нет, сюжет никак не порадовал, несмотря на огромный потенциал. Правда разработчики чувствуют, что что-то с серией неладно, и в Origins ни слова, до самого конца, не упоминается об ассассинах. В целом же – игра хороша, но было бы еще лучше, если бы она не называлась Assassins Creed. Ведь суть игры заключалась в скрытных убийствах, в боях, а это, в Origins, Ubisoft полностью убили. Assassins Creed Odyssey. А вот это – величайший провал Ubisoft. Так испортить серию – это надо обладать особыми навыками. У нее все те же минусы, что и у предыдущей части – слабый сюжет, никак не связанный с миром ассассинов, слабая боевая система, отсутствие истории в реальном времени.
Игру встретили плохо все, и игроки, и критики. Именно в ней прослеживается жажда наживы Ubisoft, которые никак не хотят слезать с золотой жилы и завершать серию логическим концом. Assassins Creed Legion. А вот так будет называться новая игра в серии, которую обещают показать в 2020 году. Известно, что события развернуться в Древней Италии (Риме), а сама игра станет связывающим звеном последних 2 игр. Радует и то, что Ubisoft обещают вернуть противостояние ассассинов и тамплиеров в игру. Как говорится, поживем-увидим. Будем надеяться, что разработчики приложат колоссальные усилия, чтобы вернуть доверие пользователей после последних провалов.