Как быстро привыкнуть к новшествам FIFA 19

В FIFA 19 полно новшеств, как геймплейных, так и чисто технических, так сказать, в меню. Несмотря на то, что визуально новую часть непросто отличить от старой, на самом деле изменений более чем достаточно, и основная масса из них, особенно если вы играли в прошлые части и успели привыкнуть – раздражают. Это как с обновлением любимой программы, которая лучше не стала, а просто поменяла название и расположение кнопок, и вам приходится перепривыкать, желая втайне откатиться назад и пользоваться старой версией. Но, говоря начистоту, новшества в FIFA 19 действительно хорошие (не все, конечно). Однако к ним придётся приспосабливаться, и чем раньше вы начнёте этот процесс, тем быстрее сможете влиться в нормальную игру. И сейчас, как вы уже поняли, об этих самых новшествах мы и поговорим. Timed Finishing. Вероятно, новая система прицеливания будет первым, о чём подумает человек, когда речь зайдёт о привыкании к FIFA 19. Однако на самом деле разговор с Timed Finishing короткий: заходим в настройки и убираем эту функцию, оставляя классический вариант прицеливания. Он банально удобнее, вместо нового метода двойного нажатия, который предлагают разработчики, вне зависимости от того: успели вы привыкнуть к классическому управлению или нет. Случайности на поле и неточные пасы.
К Timed Finishing привыкать нет нужды. Нововведение получилось не очень эффективным
В новой FIFA 19 появилось огромное количество случайных событий, начиная от рикошетов до неточностей в пасах. Футболисты (даже самые высококлассные) постоянно ошибаются в передачах. Причём, что отдельно радует, ошибаются не только игроки, но и компьютер, даже на высоких сложностях, из-за чего на поле часто возникают нештатные ситуации, типа обрезок, и к этому нужно быть готовым. Компьютер часто теряет мяч в неожиданных ситуациях, и этим можно пользоваться. В свою очередь, чтобы не потерять мяч самому, нужно отказываться от авантюрных пасов в борьбу. В сложных моментах используйте прямой пас в ноги, а в моментах более простых, либо динамичных, когда команда бежит вперёд – пас на ход. В целом же этот набор случайностей сильно разнообразит игровой процесс, что есть хорошо. Уменьшенная скорость сетевых матчей. В FIFA 19 серьёзно уменьшили скорость сетевых матчей, по сравнению с FIFA 18. Более того, сетевые игры теперь почти не отличаются от одиночных. Если раньше мы играли, словно в две разные FIFA, то теперь разницу свели к минимуму. К этому также нужно готовиться. Если в той же FIFA 18 для игр против ПК нужна была одна тактика и расстановка, а для онлайна другая, то теперь эти два понятия уравнялись. По крайней мере, сейчас, когда ситуацию не поменяли очередные патчи, всё обстоит именно так. Поэтому ребята с невысокими скоростями в районе 50-60, пусть даже на атакующих позициях – вполне себе ничего. Готовиться убегать в отрыв, как это делали раньше, конечно, можно, но это стало уже не так эффективно, как раньше. Теперь каждый может поставить себе в настройках «отходить назад» при установке команд для защиты, и это хорошо поможет бороться с теми, кто привык убегать через полполя со скоростными нападающими. Поэтому сразу готовьтесь к позиционной, тягучей атаке и тонкими пасами между частоколом ног защитников команды соперника. Голы в ближний угол. Это одно из самых ужасных явлений в FIFA 19, и к нему придётся привыкать. Игра уже получила первый патч, и, такое впечатление, что немного этот момент подправили. Компьютер перестал слишком часто посылать мёртвые мячи в ближний угол, однако всё-таки продолжает это делать. Противостоять этому непросто, и привыкнуть к подобному сложно, однако привыкать нужно. В первую очередь не стоит бежать сразу прикрывать дальний угол, рассчитывая, что ИИ побежит и ударит именно туда. С наибольшей вероятностью он ударит в тот угол, который к нему ближе. После патча вратари стали более уверенно брать эти удары, но всё равно недостаточно, чтобы можно было говорить о, чём-то похожем на реализм. Стало быть, прикрываем ближний угол защитником, борясь с нападающим команды соперника именно из того расчета, чтобы закрыть ему ближний угол. То же самое, кстати, касается и сетевых матчей. Голы со штрафных.
В FIFA 19 стало очень много рикошетов. Их отлов – вопрос реакции и удачи
Искусственный интеллект стал очень метко класть голы со штрафных, вплоть до 25-ти метров. При этом по ощущениям забивать самостоятельно стало сложнее. Не только пас стал менее точным, но и удары. Со штрафных, по сравнению с FIFA 18, стало забивать сложнее, однако не для компьютера. Поэтому очень важно хватать высокорослого защитника и вести его на штангу, закрывать зону за стенкой из футболистов. Именно туда будет бить искусственный интеллект. Причём делать это нужно очень быстро, ибо если ИИ решил не разыгрывать, а бить, то он сделает это очень оперативно, и вы, возможно, не успеете добежать. Естественно, то же самое нужно делать и в сетевых матчах, поскольку чаще всего соперники будут стараться перебросить мяч через стенку. Верховой пас на ход. С верховым пасом на ход теперь возникли проблемы. Мало того, что поменялась комбинация клавиш, которая отвечала за этот приём, так ещё вдобавок ко всему зажимать её нужно дольше, иначе система не поймёт команды и отдаст рассекающий пас низом. Более того, как показывает практика, система иногда отказывается понимать ваш приказ, когда не видит явного адресата. Особенно это часто происходит, когда вы пытаетесь отдать пас со своей половины поля, метров на 40-50 вперёд, или с фланга на фланг. Игра отказывает вам в такой возможности. Не всегда, но часто. Однако если зажать клавиши подольше, то пас всё-таки состоится. Если же верховой пас проходит на кого-то явного и ближнего, то никаких проблем не будет: нажали и тут же отпустили – мяч полетел. Правда, эффективность таких пасов небольшая, и при толкотне в штрафной площади, если уже и посылать мяч верхом, то применять обычный верховой пас, без дополнительных клавиш. То же самое, кстати, касается и, так называемого, точного удара, который хорошо работал в FIFA 18, но теперь утратил большую часть своей эффективности. Формация. Если вы в прошлых частях обходились одним форвардом, то теперь есть смысл добавить минимум ещё одного. Игра стала более вязкой и тягучей, и одному, пусть даже фактурному нападающему, типа Ибрагимовича или Кейна, будет сложно. К тому же нужно принимать во внимание кучу рикошетов, которая случается в каждом матче, особенно в штрафных площадках. Именно поэтому важно, чтобы в штрафной был ещё один нападающий, который мог бы оказаться в удачном месте и сработать по отскочившему мячу. Вот вам случай из практики: команда с формацией 5-4-1 совсем не хотела играть, затем формация была заменена на 4-1-2-1-2 (с одним ЦОП и ЦАП) и всё внезапно заиграло, причём новокупленный нападающий (в конкретном случае Симоне Заза), который за 10 игр наколотил 15 мячей, удивительно удачно действуя на добиваниях, что позволило существенно продвинуться во всех активных турнирах. До этого, играя с одним нападающим, о таком нельзя было и мечтать. Примечательно, что второй форвард, который до этого играл в одиночестве, также стал забивать чуть больше. Так что да – из-за вязкости и рикошетов, один нападающий не подходит. Это в FIFA 18 один скоростной бегунок, типа Агуэро, мог решить всё, убежав от всех. Сейчас приходится чаще бороться.
В FIFA 19 появилось очень много борьбы и мало возможностей разбежаться
Бегунки или гренадёры? Продолжая мысль прошлого пункта, конечно, можно сказать, что лучше пусть это будут ребята, типа Лукаку – фактурные и очень быстрые. Однако такие стоят много, поэтому если в FIFA 19 выбирать между скоростью с низким ростом и малым показателем физической силы, и относительно медленным нападающим (60-80 скорость), но с ростом в район 190 и силой и напором под или за 80, то однозначно нужно брать второго. Можно, конечно, сказать, что тут всё зависит от личного стиля игры каждого, и так оно и есть, однако FIFA 19 также имеет свой стиль, и, минимум в игре против компьютера, особенно на Легендарной сложности, она сама подстроит под себя любого. Поэтому, поскольку борьбы в игре стало гораздо больше, чем быстрого спринта по открытым зонам, лучше брать соответствующих футболистов, причём, не только на атакующие позиции, но и на остальные (кроме флангов, там всё же нужны бегунки). Вывод мяча. Ну и последнее ощутимое новшество – вывод мяча вратарём, или полевым игроком из-за пределов поля. Имейте в виду, что вбрасывание руками стало не таким точным, как было ранее. Кроме того, мячи теперь сильно отскакивают от принимающих, и запросто могут стать объектом добычи соперника. Также поменялась клавиша подзыва союзника, дабы ему можно было отдать мяч. К этому также нужно привыкать. Что до вратарей, то по ним теперь не определишь, куда они будут выбивать мяч. В FIFA 18, например, мы могли увидеть направление будущего паса по повороту головы. Это убрали, и вводить мяч стало легче (сложнее отобрать), однако появилось следующее новшество: компьютер очень часто идёт на перехваты – то, чем всегда бесили соперники в сетевых матчах FIFA 18. Правда, делает он это всегда только, кем-то из центральных нападающих, поэтому выкручивайте стрелочки вбок и от греха пасуйте кому-то из крайних защитников.