Как настроить уникальную тактику в FIFA 18
Результат матча в FIFA 18 зависит много от чего: от мастерства самого игрока, от благодушия системы в данный момент, от случайности, от расстановки, от случайности, в конце концов. Но есть ещё одна важнейшая штука, о которой знают не все, а многие из тех, кто знают, игнорируют этот момент, играя в FIFA годами, но не используя её дополнительных инструментов.
Речь идёт о разделе «Своя тактика» в меню настройки команды в режиме Ultimate Team. Рядом вы можете поменять номера, тут же можете выставить исполнителей по умолчанию: один подаёт угловой, другой бьёт пенальти (кстати, тут лучше всего оставить всё по умолчанию), а в разделе с дополнительными настройками тактики вы можете задать расширенные команды для поведения своих футболистов на поле. И самое удивительное в том, что в самой игре никогда не объясняли того, как функционирует эта система. Поэтому вокруг неё скопилось множество заблуждений, которые люди повторяют из года в год. И вот, данный материал как раз призван объяснить поклонникам FIFA, что здесь и к чему, куда нажимать, и чего добиваться.
Итак, начнём. Окно дополнительной тактики делится на три раздела: Розыгрыш мяча, Создание моментов и Защита. У каждого из них красноречивые название, не требующие объяснений, но мы всё же поясним: Розыгрыш мяча отвечает за поведение ваших игроков, грубо говоря, в центре поля, ни при обороне, ни при попытке завершить атаку, а просто, так сказать, в полуспокойном положении. Создание моментов – это уже настройка непосредственно поведения, которое включается у футболистов в моменты, близкие к голу в ворота вашего соперника. Ну, а Защита, тут понятно: тут мы регулируем то, как ведёт себя ваша команда в обороне.
Розыгрыш мяча.
Он состоит из Скорости, Пасов и Выбора позиции.
Скорость.
Тут всё непросто. Многие по незнанию, запихивают ползунок на 100%, и это очень неправильно. Чем выше показатель, тем быстрее будут двигаться ваши футболисты. Если оставить на минимуме, то они будут еле ходить по полю, если на максимуме – будут мотаться, как ужаленные. В первом случае они будут долго выходить из обороны и долго в неё возвращаться, но сэкономят силы и будут более точно пасовать. Во втором случае, игроки будут как наскипидаренные, но быстрее уставать и с точностью паса у них будут проблемы. Выставлять нужно в зависимости от вашего личного типа игры. Если вы предпочитаете возиться в центре, короткими пасами доводя мяч до чужой штрафной, то можно поставить 50-60%. Если же больше любите мотаться по флангу с длинными сквозными пасами на ваших бегунков, ставьте 70-80%. А дальше смотрите: если играете долго и начинаете уставать, не успевая пальцами за движениями и рывками ваших футболистов, то лучше уменьшить скорость процентов на 10.
Пас.
Этот показатель отвечает за отклик на короткие или длинные пасы и на готовность футболистов к таким пасам. Если привыкли забрасывать или отдавать сквозной, режущий пас через пол поля, то лучше выставить пас на 80% или, что-то около того. Если же больше любите короткие передачи, при помощи которых преодолеваете плотную оборону противника, то можно поставить и на 40%, но в этом случае вы можете потерять момент, например, когда откроется возможность, а ваш футболист не рванёт вперёд, предвкушая длинный пас, потому что у вас длинные пасы не предусмотрены в тактике. В общем, похоже, что это тот случай, когда лучше выдерживать золотую середину в виде 50%, а если хотите поэкспериментировать, то не нужно выходить за пределы 40-60%.
Выбор позиции.
Этот параметр отвечает за «географическое» положение ваших игроков на поле. Видели, как в реальном футболе фланговые футболисты меняются местами друг с другом? Здесь можно добиться приблизительно того же, если выставить «свободно». Если поставить организованно, то команда превратится в послушную машину, но машина эта будет предсказуемой. И, несмотря на то, что атака, это всегда творчество, лучше поставить «организованно», потому что ваши защитники тоже будут меняться местами, бегать в атаку и заниматься иными непозволительными штуками, из-за которых вам будут забивать голы.
Создание моментов. Этот параметр более богатый. Он состоит из: Пасов, Навесов, Ударов, Выбора позиции. Разберём всё по порядку.
Пасы.
Тут всё очень похоже на предыдущий раздел с пасами: если любите тягучую игру, раскатывая оборону до верного, то можете поставить на 20-30%. Эта тактика подразумевает, что вы умеете прикрывать мяч корпусом, знаете о пользе паса назад, и готовы забивать, когда в штрафной соперника сидит почти вся команда. Ждать, что ваши нападающие будут неожиданно выбегать на обостряющие передачи метров на 20 – не придётся. С другой стороны, если поставить на значение, близкое к максимальным, ваши форварды постоянно будут забегать в офсайды, и «просить» паса рывками слишком рано, либо в слишком неудобных для вас ситуациях. Ну и оборонительные футболисты средней линии также захотят острых пасов, и начнут выбегать вперёд. В общем, тут тоже нужно выставить, что-то типа 40-60%. Если считаете себя ловким и быстрым, ставьте 60, если любите тягучий футбол с обилием борьбы, ставьте 40%.
Навесы.
Этот показатель отвечает за желание ваших футболистов бежать в штрафную на подачи. Перед этим, вы должны выставить в именных командах, для каждого поведение при подаче: бежать на подачу, или ждать её у края штрафной. Высокие и «головастые» игроки должны бежать. Низкие, но с хорошим ударом пусть лучше стоят. Дальше всё сложно: верховые пасы – явно не самый простой способ забить гол в FIFA 18. Кроме того, злая система, не терпящая злоупотреблений, не даст вам забить второй гол головой в похожем моменте. Вспомните свою игровую карьеру. Вряд ли вы сможете вспомнить, хотя бы три матча в режиме FUT, где вам бы удавалось забить головой, хотя бы дважды. Но, опять же, это не значит, что стоит игнорировать эту возможность, ведь один гол вы точно можете забить. Но, с другой стороны, чем выше показатель, тем больше игроков побегут, тем больше шансов получить контратаку, поскольку тылы могут серьёзно оголиться. Так что тут лучше поставить 50%, ну, или если у вас в команде есть несколько гренадёров с ростом за 2 метра, то поднимите до 60%.
Удары.
Здесь всё довольно неоднозначно, и, можно сказать, что этот параметр не окажет значительного влияния на вашу игру, однако игнорировать его также не стоит. Смысл параметра в предпочитаемом типе ударов: дальних или ближних. Если поставите повыше, то ваши футболисты начнут делать больше попыток открываться под дальние удары, что, в принципе, неплохо, ибо в FIFA 18 дальние удары получаются отличными, и, если не забьёте, то, на угловой можете с высокой долей вероятности рассчитывать. Однако если больше любите плести кружева, раскатывая круглого до верного – тоже хорошая тактика, более эффективная и не так сильно зависящая от удачи. В общем, тут тоже нужна золотая середина: 50-60%.
Выбор позиции.
А вот здесь уже нужно ставить «свободно» и только так. Атака должна креативить, должна перемещаться постоянно по полю, и ставить оборону соперника в тупики, поэтому тут выбор однозначен.
Защита.
Этот параметр состоит из Прессинга, Агрессии, Ширины линий и Линии обороны.
Прессинг.
Многие по незнанию ставят 100%, мол, чем круче прессинг, тем лучше, а если игроки устанут, то не беда. Это лучше, чем проигрывать, оставаясь бодряком. Однако на самом деле всё не так. Если задрать прессинг, то ваши футболисты будут убегать прессинговать соперников к центру поля, а вы, как результат, будете постоянно получать контратаки, когда соперник пробегает 20-30 свободных метров и забивает гол мимо бедного вратаря. Кроме того, с обороной у FIFA 18 полный провал. Защитников унизили, как только смогли, и, чтобы не пропускать по 5 мячей за раз, снизьте прессинг до 30-40%. В этом случае ваши оборонцы начнут прессинговать соперника уже у самых пределов штрафной, при этом сами будут редко уходить далеко, и, как следствие, у вас не будут оголяться тылы.
Агрессия.
Этот параметр также многие задирают наверх. Задирают, а потом недоумевают, когда в их сторону ставят пенали и штрафные, хотя, казалось бы, вы правил не нарушали, а просто нажали обычную кнопку отбора. Чем выше агрессия, тем более жёстким будет поведение ваших футболистов, тем сильнее они будут пытаться отбирать мяч. Важно: пытаться, а не отбирать – это две больших разницы. И тут, как раз тот случай, когда каждый решает для себя. Если считаете себя смелым, и не помните, когда вам последний раз били пенальти, ставьте 80%. Но для менее горячих голов, лучше, конечно, оставить, что-то типа 50-60%.
Ширина линий.
Тут всё просто. Чем меньше параметр, тем футболисты обороны сильнее будут сбиваться к центру. Чем больше – тем сильнее они будут растягиваться. В первом случае они будут защищать центр, но оголять фланги, во втором – отаборятся на флангах, но сделаю центр более дырявым. По правде говоря, из центра в FIFA 18 забивают чаще, поэтому есть соблазн поставить вообще на 10%, однако лучше всё же поставить 50%, однако против команд с ярко выраженным атакующим центральным сердечником, можно зайти в настройки и индивидуально уменьшить до 20-30%.
Линия обороны.
Тут всё просто: только «прикрытие». Если поставите «искусственный офсайд», то начнёте пропускать так часто, как не пропускали давно. Ну, не работает FIFA 18 в офсайдная ловушка. Поэтому только старое и надёжное прикрытие.
На этом всё. И, помните, что эти настройки – не гранитная плита. Вы можете переделывать их в каждом матче, в зависимости от раскладов.