Какой должна быть ММО вашей мечты?

Рынок сетевых игр постоянно развивается. Нет, есть, конечно, и вещи, типа World of Warcraft, ставшие культовыми, и являющими собой целые вселенные, которые не надоедят и через 10 лет, но в общей своей массе, MMO игры развиваются, причём делают это постоянно. Как и любое развитие, оно происходит по причине желания занять место под солнцем. Организмы развиваются, чтобы быть сильнее остальных, и, как результат, размножаться больше остальных. Сетевые проекты хотят быть популярней остальных, и, как следствие, зарабатывать больше остальных. Вот в погоне за деньгами и не спят денно и нощно тысячи игровых разработчиков по всему миру, стараясь сделать такую игру, которая стала бы явлением и настоящим откровением для геймеров планеты. Так давайте же немного поможем им, и подумаем над тем, какой должна быть идеальная ММО для нас. Без насильственных микроплатежей. Для начала неплохо было бы, если б она совсем не склоняла игроков к трате денег. Это было бы превосходно. При этом она не обязательно должна распространяться по модели Купил-и-Играй. Это может быть условно-бесплатный продукт, но при этом совсем не давить, так называемым, донатом. За примерами далеко ходить не надо. Например, Dota 2 бесплатна и равнодушна к микроплатежам. Но при этом она так популярна, что миллионы граждан добровольно делают там покупки, приобретая различные косметические вещицы. То же самое можно сказать и о Path of Exile. Игра совершенно бесплатна, и при этом не добавит дискомфорта ни в прохождении, ни в PvP-режиме, если вы не заплатите. Баланс между графикой и системными требованиями. Далее, конечно, нужен идеальный баланс между графикой и системными требованиями. Когда мы заводим речь об ММО-играх, то имеем в виду, естественно, персональные компьютеры. ПК, в отличие от консолей, имеют разные характеристики, и обладатель одного ПК может играть в такие игры, которые обладателю другого и не снились, по причине технической старости его компьютера. И вот тут во весь рост встаёт вопрос: делать красивые ММО, или производительные? Красивых хочется всем, но вряд ли, кому-то хочется огорчаться, когда они увидят системные требования ко всей этой красоте. Яркий пример – Black Desert, которая на старте запуска у многих нещадно тормозила, и определённая часть потенциальной аудитории отсеялась. Но, зато, теперь, спустя время, данная игра считается самой красивой MMORPG, хотя конкуренты не дремлют, и скоро обязательно выйдет, что-то ещё более впечатляющее. Всеобъемлющая ММО. Также не мешает подумать над стилистикой. Например, многие терпеть не могут азиатские ММО, а другим только такое и подавай. Одни любят MMORPG, а другие, что-то без ролевых нюансов. Кому-то вообще нравятся сетевые стратегии, а кому-то социальные типа The Sims. Как же всё это объединить? Есть мнение, что нужно взглянуть на не вышедший ещё экшен Star Citizen. Игра, задумывающаяся, как симулятор управления космическим истребителем, со временем обросла режимом шутера от первого лица, в котором игрок, полетав по космосу, может взять на абордаж, какой-нибудь пиратский корабль, и поиграть там уже в полноценный FPS. А затем, когда он попадёт на свою домашнюю базу, в силу вступит режим, похожий на социально-экономическую стратегию. Что-то похожее можно сделать и в ММО будущего. Единая вселенная, единый сюжет, но разные миры с разными механиками. Допустим, игра о войне королевств эльфов и орков. Она делится сразу на несколько поджанров: стратегия, где игрокам предлагается развивать собственное поместье, и грабить поместья врагов-соседей (и корованы), экшен от первого или третьего лица в стиле обычной MMORPG, и, например, что-нибудь социальное, где игрокам нужно устраивать личную жизнь героев, либо поднимать настроение жителям своей деревни. И всё это вместе, и нераздельно. Было бы весьма интересно посмотреть на такое. ММО в родной атмосфере. Ну, и, наконец, пришла пора подумать об атмосфере. Например, не секрет, что нашим, отечественным геймерам гораздо интереснее играть во, что-то наше, родное, а не в китайских драконов. Но, так уж сложилось, что отечественных ММО, из России и стран бывшего СССР, очень мало. Их буквально можно пересчитать по пальцам одной руки. А те, которые останутся на другие пальцы, как правило, являются хроническими недоделками, либо просто сделанными за 3 копейки проектами. Например, на фоне бесконечных игр про эльфов с крыльями и в бронелифчиках, сталкер-тематика у нас в России и окрестностях, имеет куда большую популярность. К сожалению, годных ММО на эту тему нет. Ещё один пример: за плечами нашего народа стоит огромный подвиг – победа в Великой Отечественной войне, однако, игр на эту тему, кроме того, что делает Wargaming и Gaijin Entertainment, тоже нет. Где отечественные варианты Destiny атмосфере S.T.A.L.K.E.R или Второй Мировой? Где ММО про гражданскую войну? Где ММО про космос? Русской цивилизации принадлежит честь первой отправить человека в космос (и вернуть назад в целости и сохранности), а все космические игры на эту тему, сугубо западные, воспитывающие молодёжь в соответствующем формате: «космос будет американским или безлюдным». Это печальная тенденция, с которой неплохо было побороться. Даже не так. Когда, кто-то говорит «бороться», значит, подразумевается, что нужно просить помощи у государства. Не надо. Государство субсидирует кинематограф, и фильмы получаются один хуже другого. Это должна сделать частная компания. В России живёт 150 миллионов человек, ещё на Украине и в Белоруссии в сумме под 50 миллионов. Итого 200. Геймеров среди них должно быть минимум 10%. Следовательно, потенциальная аудитория в 20 миллионов, причём не простая, а платежеспособная, для которой понятие «заплатить за игру» уже не кажется, чем-то диким. В итоге, те же 20 миллионов игроков – это больше, чем у Overwatch, так почему бы нет? Ведь есть же в Китае или Южной Корее свои личные MMO, которые неизвестны остальному миру. Их не собираются растягивать на весь глобус, ибо разработчикам достаточно своей аудитории внутри страны. Конечно, миллиардный Китай – это не Россия, но в тот же World of Tanks или Сталкера с большим удовольствием играют и в Америке. Главное, чтобы игра была хорошая, а с этим у нас пока ещё имеются большие проблемы.