Легенды о ботах и ботоводах в World of Tanks и War Thunder
Сразу скажу, что всё, что будет красочно расписано и рассказано в данном материале – всё совершенное вранье, которому нельзя верить. Вымысел чистой воды. А информацию, которая будет приводиться в рамках данного материала, сорока на хвосте принесла.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Однажды, один умный и в меру меркантильный человек, а может и не человек, а может и не в меру меркантильный, а жадный, а может и не один он был, но у нас это будет один человек, в общем, этот самый человек, глядючи на выпущенный в свет компанией Wargaming танковый симулятор World of Tanks, взял, да и, ничтоже сумняшеся, решил упростить процесс прокачки в игре, придумав специальных ботов, которых придумали, правда, много лет назад ещё в первых онлайн-играх, но это тоже не важно, ибо всё это присказка.
Далее дело стало развиваться с домкратной стремительностью. Боты, как те киборги, начали заполонять игровые сервера и если бы не доблесть и самоотверженность модераторов, сейчас в игре соревновались бы друг с другом ботоводы и горя бы не знали. Но их начали выпиливать. Сначала поодиночке, а потом массово. Дело дошло даже до того, что на официальном форуме игры появилась тема, где администрация расследовала преступления и выносила наказания всем, кто был заподозрен в колдов… Тьфу! В ботоводстве.
С тех давних-придавних пор и сложилась такая парадоксальная ситуация, когда официально ботов нет, но тема, где за ботоводство карают есть. С другой стороны, может быть ботов и нет, потому что их вовремя отлавливают. Но, как любят говаривать некоторые персонажи: «Всех не пересажаешь». Так, что боты в World of Tanks всё-таки есть. А как им не быть, когда на просторах Рунета имеется десятки, если не сотни сайтов, где различные, крупного и мелкого пошиба, мошенники наперебой предлагают самый разнообразный софт, который то осыплет миллионами серебра, то добавит на счёт столько золота, сколько захочешь, а то и вовсе будет воевать за тебя, как те двое из ларца. В общем, не жизнь пошла, а сплошное благорастворение материй.
Но, беда, как говорится, подкралась незаметно: боты не только не работали, но их ещё оперативно вычисляли и карали самым жестоким образом. Тем не менее, боты в игре присутствовали, более того, чувствовали и чувствуют себя чрезвычайно хорошо и поныне. При этом стоит только завести на официальном форуме тему о ботах, как её тут же удаляют, хотя некоторые темы продолжают висеть и развиваться годами. Получается очень интересно.
Как распознать типичного бота? Боты в World of Tanks делятся на виды, в зависимости от поведения управляемой техники: ею либо управляет что-то среднее между пьяной обезьяной и младенцем, либо некий гениальный организм, безупречно изучивший игру. К слову, администрация сама призывает сообщать об игроках, чья техника бездействует после начала боя. Иными словами, наиболее распространённый это именно тот вид ботов, который практически ничем не занимается, копит потихоньку опыт и зарабатывает деньги, примазываясь к чьей-то победе.
Однако, бывают такие случаи, сотни и тысячи раз расписанные на всевозможных форумах и переданные из уст в уста о том, что встречаются танки, которые самым непостижимым образом не хотели пробиваться, хотя сами в свою очередь уничтожали всех направо и налево. Якобы, это какие-то очень хитрые боты, но откуда им взяться, если администрация игры вычисляет и карает даже самых примитивных, мухлюющих не по крупному ботов? Вот тут-то и вылезает миф о ботоводстве со стороны самой игры.
Согласно одной из теорий всемирного заговора игровая система таким образом производит естественный отбор, чтобы никто не выделялся особо и если у тебя, вдруг десять побед подряд и ты начинаешь считать, что донат тебе не нужен, то тебя, и ещё 14 таких умников собирают в одну зелёную в прямом и переносном смысле команду и натравливают на неё матёрую красную команду, состоящую целиком и полностью из сплошных умных ботов, так называемых «красных генералов», которые очень неохотно пробиваются, но в то же время очень точно и сильно стреляют. Для сглаживания эффекта в красную команду добавляется несколько настоящих танкистов, которые с удовольствием побеждают.
А в виде косвенного доказательства присутствия ботов, которых покрывает администрация, можно привести исключение из игры Зала Славы – одного из наиболее удобных инструментов, позволяющих вычислить бота по количеству боёв, которые он проводит ежедневно. Если видишь учётную запись, обладатель которой проводит 200-300 боёв ежедневно, значит, с высокой долей вероятности, он и есть бот.
Но история о ботах в World of Tanks не была бы полна, если бы в ней не присутствовал другой танково-авиационный симулятор под названием WarThunder.
Данная игра появилась на пару лет позже и, как утверждают создатели оной, в War Thunder ботов нет, и не было. Но неужели все эти объявления, где предлагают купить программу, позволяющей играть с читами, можно приравнять к объявлениям, позволяющим увеличить один известный орган? Никак нет!
Итак, заходим на форум игры и читаем. В некоторых темах, где страстно обсуждают ботоводство, счёт идёт на десятки страниц. При этом реакция администрации удивляет своей либеральностью. Админы форума смотрят на все эти буйные обсуждения совершенно сквозь пальцы. Если кому-то показалось, что в игре иногда встречаются боты, то этот «кто-то» будет удивлён, когда узнает, что War Thunder ботами просто кишмя кишит. Наличие техники, управляемой роботом-программой уже никого не удивляет. В Сети существует огромная масса информации, где непосредственные участники событий приводят случаи, так сказать, из жизни, на которые возразить-то особо и нечего. Главное возражение заключается в том, что, мол, не нужно «раковать», что ты, мол, «олень», иди играть учись. Такие вот дела.
Сначала тема с ботами активно цвела и пахла, когда ещё в War Thunder были одни только самолёты. Небесные боевые ласточки летали с бесконечным горючим, с бесконечными жизнями и боеприпасами. Позже, когда в игре появились танки, боты перекинулись и на эту сферу. Некоторые читы позволяют менять цвет команды, прыгая из одного коллектива в другой и стреляя по ничего не подозревающим боевым коллегам. Но это, так сказать, экзотика. Гораздо больше нареканий от игроков в сторону ботов, которых, по мнению некоторых, крышуют создатели игры. Ситуация разворачивается, фактически, по тем же правилам, что и в World of Tanks, только со специфической атмосферой из War Thunder. Команда, которой система уготовила полный слив, совершенно ничего не может противопоставить той, для которой слив не предусмотрен. Доходит до того, что если вдруг начинают побеждать не те, кто должен, то игра меняет систему респауна, возрождая одних возле точки захвата, а других как можно дальше от неё. Ещё нередки случаи, когда игроков, которые представляют наибольшую угрозу, боты-противники отправляю отдыхать в ангар с первого или второго выстрела. При этом ситуация повторяется каждый раз после возрождения.
Люди обижаются, удаляют игровой клиент, пишут в администрацию, ждут с надеждой очередного обновления и снова с досадой удаляют игру. Вот вам, кстати, и минус свободы слова: создаётся впечатление, что в War Thunder самостоятельных танковых ботов, а также ботов, которых подсовывает сама система, гораздо больше, чем в World of Tanks. Вполне возможно, что так оно и есть, но также возможно, что вся причина кроется в жестокой цензуре в Wargaming, где банят за самые невинные форумные темы. Так и хочется сказать, что создатели игры боятся правды, поэтому, под предлогом, дескать, не разводите тут глупостей, банят всех направо и налево, попутно поддерживая тему с так называемым расстрельными списками за ботоводство в том числе.
Однако тут дело как с НЛО: вроде бы многие видели, но неопровержимых доказательств по наличию ботов в War Thunder и World of Tanks, которых также внедряют для баланса в игру сами разработчики, ни у кого по-прежнему нет. Возможно, что когда-либо, со скандалом уволившийся сотрудник Wargaming или Gaijin Entertainment побьёт горшки с бывшими работодателями и расскажет прессе о том, как они там мухлюют, выравнивая баланс, над которым тяжёлыми тучами висит донат. С этой точки зрения всё логически складывается в одну цепочку. Если не знаешь, в чём причина тех или иных событий, значит, причина в деньгах. Создателям этих двух танковых симуляторов нужно зарабатывать? Нужно. Вот они и подвигают игровую механику в эту сторону, притапливая не в меру ретивых танкистов.
Ну и на этом, пожалуй, стоит закончить нашу сказку, добавив лишь напоследок, что в World of Tanks звук более реалистичный, чем в War Thunder. Какое это имеет отношение к материалу? Да никакого. На этой загадочной ноте позвольте раскланяться.