Консольно-ПКшный холивар, или почему PC лучше, чем консоли.
Персональные компьютеры уже отжили свой век в плане видеоигр? А может быть, у консолей нет будущего? Сможет ли консоль стать полноправным заменителем ПК? Сможет ли ПК доставить игроку те ощущения, которые он может получить от консолей? Давайте попробуем разобраться. Для начала, немного придётся окунуться в историю.
Немножко истории.
Взглянув на геймплей 15-и летней давности какого ни будь сверх хита того времени, головы наиболее ортодоксальных геймеров, несомненно, посетит мысль о том, что никакая консоль не вытянет ЭТОТ игровой процесс. Только ПК – заявят динозавры и их последователи. Консоли современней и мощнее – ответит более молодое поколение и будет по-своему право.
Если отбросить коммерцию и взять конкретную игру, получившую оглушительный успех во всём мире, то в первую очередь нужно спросить: что человек хочет получить от игрового процесса? Что он получил от этой игры? Почему именно она стала мировым хитом? Как подсказывает здравый смысл, человек хочет получить определённые эмоции и впечатления, которых он не может получить в реальной жизни. Проделывая вещи, недоступные простому смертному, игрок окунается в виртуальный мир, где и черпает эти самые впечатления. Понятие «интересная игра» состоит из целого комплекса составляющих и не может иметь единого стандарта. Интересная игра – это переменчивая масса, изменяющая свою форму и цвет. То, что ПК дали миру возможность поиграть в интересные игры – факт. Дали ли такую возможность консоли?
Старые игры делались настоящими фанатами своего ремесла. Хотя, халтура тоже присутствовала. Спервоначалу её выдавали за бесталанность создателей, а потом уже отступать было некуда и все вокруг признали, что индустрия видеоигр – чистой воды коммерция. Главные шедевры компьютерных игр типа Fallout 1 и 2, Heroes of Might and Magic 2-3, Warcraft 2, Quake, Doom, Unreal и прочие игры продолжают жить, получая HD моды для широкоэкранных мониторов. Эти игры не раз и не два ложились на операционный стол, дабы предстать после во всей красе и с готовностью запуститься на Windows 7, 8 и далее по списку. Среди мира консольных игр подобных вещей не существует. Игровые студии спешат поскорее сделать новую часть игры, продолжая серию более красивой игрой, где взрываться всё будет громче и ярче, и конфликт будет масштабней. Словом, нас хотят посадить на новый, более современный аттракцион. А ПК-игры любят не за это.
Управление – главный угол преткновения.
Коснольщики, защищающие свои любимыы PS и Xbox не могут дать внятный ответ: как же играть в стратегии или некоторые RPG с применением одного лишь геймпада или джойстика. Играть в Diablo иди StarCraft при помощи геймпада – фактически, то же самое, что ходить на руках: можно, но сложно и одновременно бесполезно. В то же время, существует целый ряд видеоигр, где гораздо удобнее управлять геймпадом. Практически все файтинги, множество гонок, спортивные симуляторы и прочие виды игр достаточно неудобны в управлении посредством клавиатуры и мыши. Следовательно, здесь нет единого мнения.
Если взять одну из игр, портированную на ПК с консолей, то нельзя не отметить некоторую убогость в управлении, линейность, аркадность и прочие игровые моменты, которые можно охарактеризовать словами – простота и глупость. Давайте будем откровенны: гонка за обогащением может погубить настоящие видеоигры, оставив лишь высокобюджетные развлекательные карусели. Консоли – коммерция, возведённая в абсолют. Представляя среднестатистического консольщика, вы не ошибётесь, если представите молодого человека, часто, школьного возраста, не обременённого большим интеллектом. Сразу можно услышать ответ, дескать, – сам такой. Естественно, нельзя всех ровнять под одну гребёнку, но давайте вспомним самые главные и знаменитые консольные проекты последних лет: все они отличались некоторой аркадностью и представляли либо откровенное кино, редко чередующееся с моментами, где игроку давали немного поиграть, либо обыкновенные, хотя и очень красивые, аркады, в основной своей массе – шутеры, поскольку именно они дают наиболее широко развернуться всем консольным достоинствам. Портированная на ПК консольная игра не вызывала ничего, кроме рвотных позывов у игроков-ортодоксов. Аркадность – главный атрибут консольной карусели, не приемлем в хорошей игре, созданной строго для ПК.
Капитализм и акулы видеоигрового бизнеса.
Консоли продвигают искусственно. Рекламные акции ведущих консолей типа PS или Xbox достигают, по истине, титанических масштабов. В то же время, обычные домашние компьютеры не нужно рекламировать. Их и так покупают, играя на них в естественным образом созданные из мозговых недр, отличные игры. Вообще, эволюция видеоигр – эволюция игр для персональных компьютеров. Игры для консолей – немножко мёртворождённый и искусственно поддерживаемый жанр для не очень богатых и не желающих много думать игроков. Да, да, именно для не очень богатых. Посчитайте сами, сколько нужно денег для приобретения хорошего игрового компьютера и сравните сумму со стоимостью, к примеру, PS 4. Для многих будет откровением, но консольная игра – удел не очень обеспеченного гражданина. Настоящие мастера выбирают ПК. Почему?
Во-первых, ПК – универсальный игровой аппарат. Здесь можно играть, как клавиатурой и мышью, так и джойстиком, геймпадом, подключать рули с педалями и т.д. Консоли этим похвастаться не могут, по крайней мере, пока.
Во-вторых, ПК даёт гораздо лучшую графику. Графическая составляющая – один из главнейших элементов, практически, любой игры. В консолях графика не блещет, несмотря на тот факт, что самые последние игровые приставки имеют объединённые в единое целое графический и центральный процессор, ввиду чего обмен информацией между ними существенно ускоряется.
В-третьих, управление на ПК более естественно и удобно. Многочисленные победы ПК-шников над консольщиками на множестве игровых турниров – тому подтверждение.
Консоли – паразит на теле ПК.
Консольные игры – искусственно упрощённые игры для ПК. Возьмём, к примеру, такие игры, как Uncharted, Heavy Rain, GTA 5 или RDR. Все они были специально разработаны для консолей. Переделка для ПК не предусмотрена умышленно. Сделано это было для того, чтобы поднять уровень консольных продаж. Уникальные игры для консолей – один из трюков, для стимуляции приобретения очередного PS, Nintendo или Xbox. Казалось бы: переделайте такую игру для ПК и поднимите продажи игры за счёт присоединения огромного рыночного сегмента. Тем более что вышеперечисленные игры не обладают какими-либо уникальными качествами и особенностями, которые сделали бы невозможными игру в них на ПК.
Чем могут похвастаться консоли?
Первое – огромный телевизор, стоящий в зале или гостиной, несомненно, даст гораздо больший эффект, чем стандартный, или немного увеличенный монитор.
Второе – звук. Далеко не каждый ПК может похвастаться приличной стереосистемой, в отличие от многих телевизионных установок.
Третье – комфорт. Гораздо приятнее играть, развалившись на диване, чем сидеть, пусть и в самом удобном кресле, протянув обе руки к мыши и клавиатуре.
Четвёртое – практически все консольные игры дают возможность игры в дуэте, в отличие от многих игр для ПК. Играть в компании всегда интересней.
Исходя из перечисленного, можно увидеть путь, по которому направляется современная индустрия видеоигр. Теперь, кстати, её больше принято называть – индустрия видеоигровых развлечений. Именно на развлечении был сделан упор. Карусель с невиданными спецэффектами. От таких игр быстрее устанешь, хотя и впечатление, которое они произведут, будет гораздо сильнее. Проводя параллель с кинематографом, – это как «Сияние» Стэнли Кубрика и серия фильмов типа «Трансформеры». Производители пошли по пути наименьшего сопротивления. Отказавшись развивать молодое поколение, они стали делать игры, заточенные под их мировосприятие и интеллектуальные способности. Именно эта вещь является главной причиной холиваров между ПКшниками и консольщиками. При этом ПКшники логично обвиняют консольшиков в том, что игры для игровых приставок постепенно сгубили такой правильный, с точки зрения ПКшника, эволюционный путь видеоигр, превратив оные в Луна-парк.
Вместо вывода.
Видеоигры меняются. Это сложно не признать. Техническая составляющая растёт, игры потрясают картинкой, а вот с интеллектом и пресловутой интересностью у них слабовато. Дошло даже до того, что легендарные, чисто компьютерные игровые серии типа FIFA стали переделывать под управление джойстиком, причём не каким-то там неизвестным китайским, а самым настоящим лицензионным, фирменным иксбоксовым. Что это, если не откровенная коммерция, причём применяющая довольно грязные приёмы?
Если взять, к примеру, всю не коммерческую музыку и всю коммерческую вместе со всеми поп-исполнителями и самыми хардкорными металлистами, то получится, что у коммерческой музыки больше поклонников, следовательно, больше денег и больше перспектив. Именно таким путём и развивается индустрия видеоигр.
Видеоигра будущего будет доступна, максимально проста и зрелищна. Консоли сделают своё чёрное дело, и с этим придётся мириться.