Mechwarrior Online. Гайд для новичков
Нельзя сказать, что Mechwarrior Online – чрезвычайно популярная игра на отечественных просторах, поскольку ей сложно бороться с прямыми нишевыми конкурентами типа того же World of Tanks. Однако своих поклонников игра имеет.
К сожалению, а может и к счастью, даже при наличии опыта игры в подобных сетевых стрелялках-симуляторах, Mechwarrior Online всё равно покажется сложным и непонятным. Всё, начиная с интерфейса и заканчивая чисто игровыми моментами, здесь вызывает непонимание. Поэтому если вы ещё не начали, или только начали играть в Mechwarrior Online данное руководство будет полезным для вас.
Итак, первым делом не мешало бы зайти на русскоязычный форум. Там вы узнаете много всего интересного. Поисковики часто выдают англоязычные форумы, поэтому формулируйте запрос корректно.
После того как вы установите и запустите игру, вам предложат побегать в учебных мехах. После того, как вам надоест бегать в пробном мехе, вы захотите приобрести своего собственного. Игра устроена так, что сразу будет предлагать вам приобретать мехов за реальные деньги, однако делать это не обязательно. Они покупаются за внутриигровые C-Bills. Откройте вкладку Mechlab, после чего нажимаете на ссылку «Купить», и перед вами открывается каталог мехов. Листайте, выбирайте. Возможно, решите поиграть ещё, чтобы докопить до нужного механоида. Каталог, если вдруг непонятно, находится справа.
Кроме C-Bills вы будете зарабатывать в боях особые баллы, называемые GXP. За них вы сможете приобретать различный обвес, открывая и устанавливая новые модули на вашего робота. Чтобы начать тратить GXP вам нужно открыть вкладку Pilotlab, после чего перейти по вкладке Pilot trees. Здесь вы можете активировать и приобрести различные модули. Приобретаются они уже за C-Bills, а GXP является, по сути, очками опыта. Купленный модуль появится в соответствующем разделе модулей.
Но не стоит путать GXP и просто XP. XP – персональный, личный опыт каждого меха, заработанный им в боях. В отличие от GXP, которые собираются в одну копилку, чистый XP собирается для каждого робота индивидуально. Чтобы увидеть, какой мех сколько собрал XP нужно перейти в Pilotlabs, оттуда в Pilot Mech. Далее выбираете любого робота, и смотрите на его статистику. Данный зарабатываемый ресурс отвечает за повышение характеристик самого меха. Всего у каждого из мехов есть три вида навыков: базовый, простой и элитный. Главный нюанс состоит в том, что заработать навыки, выше базового можно, только имея в наличии не меньше трёх роботов, построенных на едином шасси. Поэтому покупаем трёх отличающихся мехов разных моделей и зарабатываем на каждом XP. В результате таких нехитрых, но требующих усидчивости действий вы сможете открыть все навыки, вплоть до элитного.
Далее переходим, непосредственно, к боям. Для начала вам нужно обязательно вступить в юнит. Выбирайте любой и проситесь в ряды. Как правило, новичкам не отказывают, принимают и обучают. Это первое, что вам нужно сделать. Всего в гайде не расскажешь и на форуме не прочитаешь. Всегда в процессе игры будут всплывать непонятные моменты, которые потребуют оперативного ответа, который можно как раз будет получить у новых друзей-товарищей.
Когда начинается бой, перед вами каждый раз будет вставать вопрос: куда бежать? Прикиньте, где будет самый плотный бой, и нападайте оттуда, где меньше всего противников. Эта правило должно являться основополагающим для поклонника данной игры. Наиболее частая ошибка, которую допускают новички, кроется в том, что они, желая славы и денег, прут в лоб, принимая бой у целой группы противника. Команды часто пытаются рашить, сбиваясь в толпу и отправляясь на врага. Поэтому, если у вас команда менее сплочённа, и аналогичная куча вам не грозит, значит, вам нужно создавать преимущество, но уже локальное. Посмотрите на миникарту. Видите рядом двух противников, а поодаль одного? Обходите двух и идите к тому, который в одиночестве. Это единственная правильная тактика на тот случай, если играть в команде ваш коллектив не хочет.
Здесь очень многое решает дальность орудий. Попробуйте первого своего меха прокачивать именно в сторону снайпера. Вообще же тут можно собирать мехов трёх классов: с орудиями ближнего боя, среднего и дальнего. Но если вы не хотите дальнобойных орудий, а вместо этого остановились на чём-то другом, то хотя бы тогда прокачивайте меха последовательно, а не наряжайте его, как новогоднюю ёлку в бедной семье, на которую цепляют всё, что нашли в доме или в чулане.
Вторая главная ошибка, которую допускают новички – установка на меха разных пушек. В итоге, если мыслить категориями, что, мол, у меня будет универсальный мех, оснащённый пушками, к примеру, для дальней и малой дистанции, то вы получите существенно ослабленного меха, который будет неспособен проявить полностью весь свой потенциал ни на дальней, ни на средней дистанции.
Поэтому на ранних этапах попробуйте поиграть на мехе, заточенном на дальнюю стрельбу. Так вы сможете набить больше денег и опыта. А если с первых боёв полезете в ближний бой, то можете уйти не солоно хлебавши. Следовательно, делаем дальнобойное оружие и работаемт по противнику издалека.
Далее, что нужно сказать: Mechwarrior Online – динамичная игра, не рассчитанная на статическое положение и пассивный образ ведения боя. Отсюда вытекает одно из главных правил игры: оборонительная тактика неизбежно приведёт вас к поражению. Обычно это бывает так: новобранец сыграл несколько боёв, полез в гущу событий, получил по шапке и призадумался. Из дум он вывел новую тактику: спрятаться и ждать противника. Этот метод работает в игре крайне слабо. Наивно полагать, что враг пойдёт на вас именно оттуда, откуда вы рассчитываете. Нет, конечно, и такое бывает, но, как правило, случается с точностью до наоборот. Проиграет тот, кто потеряет инициативу. Следовательно, держите инициативу в своих руках, приложите все усилия к тому, чтобы команда не расползалась по карте, и ищите себе в жертву медленных мехов: они, как правило, самые вооружённые, но и самые неповоротливые. Их нужно нейтрализовывать в первую очередь.
Уважайте своих светляков. В игре они называются «эссолты». По форме это типичные разведчики – легкобронированные, очень быстрые мехи, которые-то и задают тон всему бою. Часто случается так, что светляки делают весь результат. Не убережёте светляков, потеряете «глаза». Всегда нападайте в том месте, где работают светляки. Это очень полезный, но часто недооцениваемый класс мехов. К примеру, если те же самые мехи среднего класса полезут светить, их, как правило, быстро и без проблем уничтожат.
В игре есть такое понятие, как раш: массированная точечная атака, в которую собирается вся или почти вся команда. Чаще всего в игре оказываются разобщенные команды, но даже они способны сгруппироваться и устроить противнику раш. Если ваши светляки засветили данное явление, если видите, что противник решил зарашить, то отступайте. Только не бегите, а пятьтесь назад, обстреливая врага. Раш – рашем, но часто бывает так, что, когда, казалось бы, раш ничем не остановить, достаточно только вражеской группе преодолеть последний поворот, пара мехов, стоящая во главе колонны видит, что поворот простреливается, и, не желая получить попадание, они останавливаются, тормозя таким образом весь коллектив. В итоге у вашей команды будет шанс отступить на новые, более выгодные рубежи.
Помните, что умный соперник не поведёт раш в лоб, а пойдёт с той стороны, где ваших меньше всего. Если сами вздумаете устроить раш, то делайте его в самом начале игры. Только тогда он эффективен. Сначала мехи волей-неволей идут кучей и не успевают рассредоточиться. Потом, в силу разных ходовых характеристик, группа рассыпается и раш иссякает.
Один из недостатков данной игры – отсутствие нормального интерфейса для координирования командных действий. Большинство поражений какой-либо команды кроется именно в недостатке, либо отсутствии координации. Единственное, что вам поможет – это чат. Осваивайте его. Отписывайтесь в чате о своих планах, остановите какого-нибудь горячего меха, который в одиночку решит полезть на противника. Если не видите инициативы от товарищей по команде, попробуйте взять на себя руководящую роль. Все вас не послушаются, но хотя бы парочка сделает так, как вы сказали. Лучше плохое руководство, чем отсутствие такового.
Знайте, что за первые 25 боёв вы будете получать награду в рамках особого Кадетского бонуса, который позволит зарабатывать особо усиленными темпами. Система рассчитана так, что по истечении этого срока вы сможете заработать порядка 9-ти миллионов внутриигровых монет. Этой суммы вам хватит на покупку нормального меха, плюс останется на кое-какой обвес. В дальнейшем заработки значительно снизятся. За более или менее успешный бой вы будете зарабатывать где-то в районе ста тысяч.