MMORPG The Skies. Fallout по-украински
Когда поклонникам MMORPG надоедают эльфы и магия, когда от фэнтези начинает мутить, они отправляются на поиски новых вселенных. Ну, а какая вселенная нынче актуальна для видеоигр подобного жанра? Тут нужно соблюсти сразу несколько условий. Во-первых, игрок должен чувствовать себя героем, оказавшемся в интересном месте в интересное время. Во-вторых, должен присутствовать конфликт. Это может быть конфликт миров, стран, конфликт между людьми, расами и тому подобные причины. Без конфликта не состоится ни одна MMORPG. В-третьих, игрока и окружающий конфликт должна окружать необычная вселенная, условия которой должны быть таковы, чтобы перемещаться по ней было интересно. Проще говоря, внутриигровой мир должен быть каким-то очень особенным.
На фоне поголовного засилья всевозможного фэнтези, который некоторые студии клепают одно за одним, небывалую популярность приобрели различные вариации на тему зомби-апокалипсиса. Но и эта тематика, честно говоря, немного приелась. А вот тема просто постапокалипсиса более интересна. В этой области рынок игровой индустрии обнажает реальный дефицит. Кроме некоторых сталкероподобных игр от украинских разработчиков, по большому счёту, больше ничего и не существует. Именно поэтому MMORPG The Skies представляет для нас огромный интерес, и сейчас мы вам расскажем почему.
Итак, MMORPG The Skies, или по-русски – Поднебесье, – продукт украинской студии EFORB, которая до этого была замечена на том же Steam Greenlight, как разработчик довольно простых, не самых популярных проектов. Однако видимо руководству студии надоело размениваться по мелочам и оно решило: - «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, на Шекспира?». В лице условного «Шекспира» подразумевалась вселенная Fallout, которая среди отечественного геймера популярна не меньше, чем тематика Пикника на обочине.
В общем, в EFORB решили воплотить в жизнь довольно непростую задачу: сделать смесь MMORPG и MMOFPS в открытом, профоллаутовском мире. На данный момент игра находится сверхранней стадии, которой ещё далеко даже до альфа-версии, но потенциал проекта уже виден.
Итак, начинается всё с создания персонажа. Как ни старайся, вам всё равно выдадут кряжистого, невысокого крепыша и причёской под «ирокез». После этого вам предложат распределить очки умений персонажа. И вот тут уже начинается самый настоящий Fallout. Умения практически ничем не отличаются от тех, которые мы видели в первой и второй части этой игровой франшизы. Есть и удача, и интеллект и сила и выносливость. Также здесь имеются и второстепенные навыки вроде ношения разноплановой брони, владения разным оружием и т.д. При этом всё это помножено на вид от первого лица. Можно, конечно, переключаться на третий, но пока что анимация персонажа такова, что лучше всё-таки бегать с видом от первого лица, а переключаться на вид со стороны только для того, чтобы увидеть как на герое сидит та или иная обновка.
Дальнейшие ожидания нас также не разочаровывают. С первых секунд видно, что создатели MMORPG The Skies не понаслышке знают, что такое Fallout 3. Здесь та же причудливая смесь шутера от первого лица, помноженная на ролевую составляющую.
В самом начале мы одеваемся, выполняем пару простых заданий, после чего нам вручают ружьё и отправляют стрелять респаунящихся собак. Отстрел проходит бодро и весело, и вот уже мы уходим из родного дома навстречу приключениям.
Далее всё, как в классике: огромная, опасная пустошь, различные населённые пункты, разной степени запущенности и размера. И везде есть люди со своими проблемами и заботами. Куча NPC, куча квестов, куча опасных приключений: всё это может быть уже совсем скоро, если ребята из EFORB не забросят данный проект на столь ранней стадии.
Отдельное внимание обращают на себя диалоги. Игроделы сразу заявили, что банальные, ни к чему не обязывающие диалоги в современных MMORPG – это плохо. В The Skies диалоги должны быть не такими. На диалог с NPC будет влиять не только его личное к вам отношение, основанное на вашей карме и ваших прошлых поступках, но и на вашем обаянии, интеллекте и половой принадлежности персонажа. Чем выше интеллект, тем больше вариантов фраз, чем лучше карме, тем хуже к вам будут относиться бандиты. Короче говоря, практически полное соответствие с Fallout.
Даже сейчас, на столь ранней версии игры уже видно, что диалоги довольно разветвлённые, что игрок может самостоятельно направлять разговор в то или иное русло. Он может грубить, быть вежливым или даже лебезить. В общем, должно быть интересно, хотя объёмы работы на самом деле просто огромные.
Далее у нас графика. Лучше всего выглядят текстуры оружия. К ним никаких претензий. Что до остального, то фронт работ также велик. Игра смотрится вполне неплохо, но духа не захватывает, и очень сильно ощущается недостаток контента. Чего стоят одни только двухэтажные дома, у которых внутри нет совершенно ничего. Но это, понятно, мы выносим за скобки, понимая, что работы над игрой только начались.
В целом же, если послушать разработчиков на предмет дальнейших планов, то можно надеяться, что игра будет развиваться в правильном формате. Помимо стрельбы и PvP-поединков тут будет полноценная система крафта со своей добычей ресурсов и последующей их переработкой во что-нибудь полезное. Кроме банального отстрела мобов здесь также можно будет наладить свой бизнес и заниматься торговлей, производя или добывая тот или иной ресурс, начиная от угля и заканчивая мясом диких собак.
К слову сказать, сами создатели Поднебесья как-то не особо активно продвигают тему Fallout, однако пару раз они упоминают игру Wasteland, которая, кстати, тоже довольно популярна среди любителей ролевого постапокалипсиса. В Поднебесье тоже, как ожидается, все события будут происходить исключительно в выжженной солнцем пустыне с намёком на небольшие оазисы. Поэтому над главным героем вовсю встанет проблема добычи провианта и еды.
На тот момент, когда автор материала попал в закрытый бета-тест, в игре было всего три локации: стартовая ферма, кратер и небольшой городок Кимари, но если взглянуть на всю карту целиком, то становится видно, что, по крайней мере, в ближайшей перспективе количество различных активных локаций должно перевалить за три десятка. Единственное что смущает – небольшие расстояния между городками. Оно, конечно, легче перебегать из города в город, буквально за пять минут, но в реальности в том же Wasteland, не говоря уже о Fallout, путешествия по пустоши представляли из себя чуть ли не половину всего геймплея. Попасть в населённый городок, раскинутый среди пустыни, было большим счастьем, не меньшим, чем благополучное путешествие из одного такого городка в другой, с заранее условленными координатами. Поэтому если игроделы хотят создать огромный мир, а они хотят это сделать, между деревушками и хуторами должны пролегать реальные километры песчаных барханов, которые нельзя преодолеть без должного запаса провизии и воды. Пока что ни о ездовых животных, ни о сподручной технике от игроделов не поступает никаких сообщений, поэтому передвигаться придётся пешком, быстрое перемещение между городами сразу же испортит всё впечатление от игры.
Ну и ещё нельзя не вспомнить о том, что MMORPG The Skies в своё время, а именно в ноябре 2014-го года, выходила на краудфандинговую площадку Kickstarter, где, к сожалению, провалилась, собрав только 4621 $ из минимально необходимых 350 000. На игру не дали денег главные спонсоры площадки – западные и, в первую очередь, американские геймеры. Оно и неудивительно, если бы The Skies анонсировала, скажем, Valve Software или та же Blizzard, то игра перевыполнила бы план многократно, ну, а отечественный геймер, не привык вкладывать деньги в игры, которых он даже не видел. Слишком часто наших сограждан обманывали, чтобы они доверили кому-то свои средства, поэтому у нас не в чести не только предварительные заказы, но и покупка уже готовых игр. Скачают с торрентов, поиграют, если понравится, тогда возьмут… может быть. Так и только так. Таков уж русский человек – недоверчивый и прижимистый. Трижды проверит, перед тем как купить.
По слухам, в EFORB планируют новый заход на один из краудфандинговых сервисов. Надеемся, что когда это случится, им будет что показать теоретическим инвесторам.
Однако в защиту отечественных геймеров автору тоже есть что сказать. Дело в том, что весь контент, представленный в Steam Greenlight и на Kickstarter, целиком и полностью игнорирует отечественного игрока. По-русски ни слова. Всё рассчитано исключительно на США. Вот вам и прерии, вот вам и отсутствие русскоязычной версии, вот вам разодетые в западные одежды герои, да только в самом конце, в списке сотрудников компании-разработчика представлены сплошь отечественные персонажи, как по лицам, так и по именам. В итоге получилась классическая ситуация, когда я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, пришёл к лисе, да не нужен ей оказался, поскольку чужим духом от меня пахнет.
В общем, тут открывается огромный простор для споров, но как раз на этом многообещающем месте мы и завершаем данный материал. У MMORPG The Skies есть огромный потенциал, однако если он не встретит должную финансовую поддержку, проект завянет, так и не раскрывшись. Поэтому пожелаем ребятам из EFORB не столько творческих успехов, сколько терпения и настойчивости. Всё это им понадобится.