Nosgoth. Гайд по навыкам
В ранней версии сетевого экшена Nosgoth в непримиримой битве сошлись люди и вампиры. У каждой из сторон по четыре класса. Вот и классах, а также правильной прокачке их умений мы и поговорим в рамках данного материала. Что до перков, то самые лучше перки – это те, которые будут ускорять перезарядку умений. На них и ориентируйтесь.
Начнём с вампиров.
Разбойник (Reaver)
Быстрый, но довольно болезненный персонаж. Способен нанести большой урон, но хорош в добивании. Таким лучше играть в хорошей компании, ибо если Разбойник рванёт на врагов в первом ряду, его быстро прикончат, не дав проявить себя в полной мере.
Оружие Pounce, выданное по умолчанию – самое слабое, что вы можете вручить этому герою. Лучше всего управляется с Choking Haze, которая наносит отличный урон по площади, а также подходит для того, чтобы выкурить врага из укромного места. В остальном же данный класс умеет далеко и быстро прыгать, что позволяет достать врага, думающего, что он находится на безопасном расстоянии. Поэтому главное, что нужно Разбойнику – правильно и быстро отступить с поля боя, в том случае если инициатива упущена. Для этого можно использовать умение Shadow Step. Активировав Шаг Тени герой станет нематериальным, превратившись в сгусток пара. Главный минус этого навыка состоит в том, что его активация требует чуть больше секунды, которой в горячке боя может и не быть.
В принципе, и умение Evasion, которое герою будет дано по умолчанию, тоже полноценная альтернатива, но умение Haste – ещё лучше, поскольку оно универсально. При его помощи вы сможете не только быстро отступить, но и напасть. Это умение многократно ускоряет вашего героя, за счёт чего вы сможете достать, врага (главное, чтобы он был не на крыше), а также быстро отступить.
Тиран (Tyrant)
Классический танк, с не очень сильными атаками, да к тому же ещё и медлительный. Из возможных сюрпризов в бою способен предъявить дальний прыжок и разбег. Довольно медленный, поэтому подойти к противнику им непросто. Танком в этой игре нужно уметь играть, ибо большой запас здоровья его всё равно не спасёт. Команда, имеющая в арсенале Тирана, должна начинать атаки именно с него. Другое дело, что такая возможность может не представиться, да и Тираны бывают разными.
Стандартный навык Charge отлично работает по площади. Особенно хорошо, если удастся повстречать, спрятавшихся в помещении врагов. Главное – добежать. Навыки Ground Slam и Shockwave – фактически близнецы, за тем лишь исключением, что первый бьёт по площади, цепляя и оглушая всех, кто окажется в поле действия, а второй работает точечно. Особенно хорош, когда нужно поразить в спину убегающего врага, которого обычными методами догнать не удаётся.
Кстати, чтобы догонять, можно использовать Jump Attack. Сильно не нагонишь, что сократить короткую дистанцию в самом начале погони вполне можно. Также за счёт этого умения можно и самому быстро отступить.
Ещё у Тирана есть два похожих навыка: Ignore Pain и Enrage. Первый навык не просто игнорирует боль, а именно что сильно понижает получаемый урон. Применять его следует так: увидели скопление врагов, прыгаете в кучу и применяете Ground Slam или Charge, после чего моментально активируете Ignore Pain. В свою очередь, если вы сами столкнулись с таким приёмом, то добивать убегающего Тирана, включившего Ignore Pain практически бесполезно. Enrage – отличный навык, ускоряющий вашего героя. Его особенность состоит в том, что чем у Тирана меньше жизней, тем быстрее он становится.
Дозорный (Sentinel)
Наиболее знаменитый, летающий вампир, играть которым, как оказывается, не так-то, просто как хотелось бы. Отлично чувствует себя крышах домов и прочих верхотурах. Его удел – пастись на открытых территориях, площадях, где зазевавшемуся противнику придётся очень несладко. Всё было бы хорошо, если бы не лучники, которые вполне себе удачно сбивают Дозорных (они же Часовые) даже в полёте, не говоря о том, если он будет сидеть себе тихо, скромно на насесте.
Изначальное «похищающее» умение лучше сразу заменить на Abduct, поскольку в отличие от первого вам не придётся улетать слишком высоко. Урон в полёте с захватом Дозорный сможет нанести на небольшой высоте, после чего тут же вернуться к бою. В итоге времени тратите меньше, а эффективность практически та же.
Следующее умение, которое должен иметь данный класс это – Dive Bomb. Этого героя выбирают по сути именно из-за относительной неуязвимости. Поражать врагов на расстоянии – одно из обязательных умений. Данный навык заключается в бомбометании: взмыл ввысь, нашёл группу врагов, спикировал и бросил на них бомбу. Даже если вас заметят и начнут убегать, не факт, что успеют, ибо площадь поражения довольно большая.
Далее идут два, фактически, одинаковых умения: Puncture и Wing Flap. Для обязательного умения пригодится и то и это. Первое отличается направленным, сильным уроном кому-то конкретному, а второе ранит не так сильно, зато сразу всю толпу, если, конечно, повезёт на толпу нарваться.
Обманщик (Deceiver)
Класс, очень похожий на Разбойника, только, пожалуй, несколько более медлителен, зато у него есть одно отличное и уникальное умение: он может превращаться в человека, вследствие чего подкрасться к ничего не подозревающей жертве для него не составит никакого вреда.
Первое, что Обманщику нужно: Disguise или Dominate Mind. Два, хоть и отличающихся, но, практически, равнозначных умения. Первое умение позволит превращаться в человека, или становиться невидимым. Второе умение позволит завладеть разумом одного из людей. Тоже довольно подлая штука. Подчинили и отправляете его на свидание с врагом, либо прямо в ловушку.
Также весьма неплохой навык – Backstab, представляющий собой сильный укол. Который может пронзить сразу нескольких, если на пути поражения окажутся другие жертвы. Ну следующие два, тоже равнозначных, навыка Shroud и Illusions вам тоже неплохо бы выучить. Первый позволит вам стать практически невидимым, как в Хищник в одноимённом фильме, что сильно затруднит возможность дать сдачи. Полезен и при атаке и при отступлении. Второй навык, в принципе, то же самое: дезориентировали и напали, или дезориентировали и отступили.
Далее у нас идут люди.
Охотник (Hunter)
Вооружённый арбалетом солдат, хорошо чувствующий себя на ближних и средних дистанциях. При должной сноровке вполне способен сбить не далеко пролетающего Дозорного. Быстро стреляет. Болты наносят средний урон. Типичный боец поддержки. Первым делом нужно заменить стандартный арбалет. Берите любой, по настроению, но стандартный лучше отставить.
Следующее, что вам понадобится – Poisoned Bola. Весьма неплохо травит вампиров, причиняя им растянутый во времени урон. Некоторым нравится управляться кнутом (Whip). Но тут нужно понимать, что вооруженный кнутом Охотник вынужден будет идти в ближний бой, что не всегда разумно, имея на руках арбалет. Зато, коль уже дорвались до битвы, можно бить, практически не целясь.
Алхимик (Alchemist)
Прекрасный класс, который может выступить и в роли лекаря, и в роли поддержки и в роли основной ударной силы. Первую роль Алхимику доступна за счёт наличия возможности лечить себя и товарищей по команде. А во всём остальном ему поможет наличие дробовика, который, хоть и на небольших дистанциях, но наносит сильный, размашистый урон. Поэтому при выборе дробовика оставьте тот, который стреляет сразу тремя пулями. Правда, придётся потерпеть долгую перезарядку.
Далее к наличию рекомендуются гранаты Sunlight Vial или Light Bomb. Тут уже на вкус и цвет, всё индивидуально. Также не стоит забывать, что Алхимик не зря так называется. У него в наличии большой ассортимент разных пиротехнических трюков. К примеру, крайне полезные Fire Wall и Poison Cloud обязательны к прокачке. Первая – огненная стена, призвана спасти вас от вампира. Сами вы не поранитесь, но и вампир может пройти сквозь огонь, особо при этом не пострадав. Второй вариант с ядовитым облаком для вампиров более опасен. В облако они не пойдут, но и вас, скорее всего, оно заденет. Второе хорошо бросать под ноги, когда видите, что герою суждено погибнуть.
Далее у нас идёт лечение: Healing Mist – обязательно к изучению, если хотите лечить товарищей по команде. Ну и Flamethrower – самое, можно сказать, элитное оружие, которым данный класс может похвастаться.
Разведчик (Scout)
Тот самый лучник, которого так боятся Дозорные. Чистый снайпер. Не часто, зато метко и сильно стреляет из лука. Выстрелов, правда, мало. Поэтому каждый приходится выверять, не расходуя стрелы попусту. Что до «разведывательного» призвания, то, честно говоря, с этим у героя проблемы по причине того, что невидимость – самое бесполезное умение у данного персонажа, которое может спасти его только в редких случаях.
Первым делом меняем стандартный лук на WarBow. Это самое эффективное оружие, которое не только наносит урон, но ещё и сбивает врагов с ног. Естественно, стрелять по Дозорному получается гораздо эффективнее. Можете взять StormBow, но дело в том, что сбитый с ног враг может получить гораздо больше урона, чем тот отложенный урон, который вы можете нанести из Штрмового Лука. Весь «отложенный» урон против вампиров – штука стрёмная и опасная для человека, ибо перед смертью вампир может ещё наделать бед.
Далее у нас идёт Throw Knives. Обязательно прокачайте вашему Разведчику ножи. Это лучше, чем неэффективная невидимость. Следующий хороший навык – Volley. Тоже проклятье на голову Дозорным. Фактически – стрелы, падающие с неба, которым хорошо можно приложить врагов, засевших на крыше. Ну, а против тех, кто решил спрятаться под крышей, можно применить Turret. На крышу турель не применишь, да и площадь поражения меньше, но свои плюсы у этого оружия есть.
Такие вещи как Trap (ловушка) и Grapping Hook (крюк-кошка), то ими нужно пользоваться. Без должной сноровки – не самые эффективные приспособления по уничтожению врагов. Какой смысл влезать на крышу, где можно встретить вампира?
Прорицатель (Prophet)
Данный класс – типичный класс поддержки. Может также как и Алхимик выступать в роли лекаря. В первую очередь Прорицатель предназначен для боёв на ближних дистанциях. На средних его пистолеты становятся не такими эффективными. В первую очередь славится умением быстро бегать и часто стрелять. Может, как и Обманщик, подвергнуть вампира гипнозу, вследствие чего, тот, на короткое время, будет слушаться своего нового хозяина. Кроме гипноза умеет насылать проклятие Draining Curse, которое высасывает жизнь у вампиров и добавляет Прорицателю. Именно поэтому данный класс считается среди людей наиболее вампирским.
Пистолеты бывают четырёх типов: простые, лёгкие, тяжёлые и «сквозные». Лёгкие наносят небольшой урон, но быстро перезаряжаются, тяжёлые – наоборот. Простые пистолеты – средний вариант. Последние пистолеты называются Piercing Pistols. Их особенность в том, что они пробивают врага насквозь и наносят урон тому, кто стоит позади. Наверное, самый лучший выбор.
Из вторичных умений лучше оставить Life Leech, которое обеспечивает кражу двухсот единиц жизней, которые перетекут Пророку. Плюс хорошая автоматическая наводка.
На этом всё. Мы надеемся, что наш гайд по навыкам классов в Nosgoth оказался полезен для вас.