О чём врут игровые журналы: TOP-10 игр с обманчивыми обзорами

Многие из нас не без основания не доверяют рецензиям игровых изданий, и стараются изучать отзывы в Steam, или где-нибудь ещё. И происходит это неспроста: слишком часто крупные игровые журналы не только лукавят, но и напрямую обманывают, как бы, не замечая очевидные недостатки игры, как делают перекупщики машин, признающиеся в небольших дефектах товара, производя впечатление честного продавца, но при этом замалчивая о настоящих проблемах. Ведь игровые журналы – это тоже своего рода продавцы. Многих из них связывают с крупными игровыми корпорациями слишком прочные нити, чтобы позволить себе критиковать их игры. И вот о десяти наиболее вопиющих случаев таких вот обманов, я сейчас и расскажу. NBA 2K20.
Новая часть баскетбольного симулятора оказалась на редкость унылой. Геймеры жаловались на вообще почти полное отсутствие каких-либо изменений в геймплее и графике по сравнению с прошлой частью, а также на ужасную систему монетизации, которая фактически превратила игру в казино. Именно она – монетизация – стала главной инновацией проекта, благодаря которой в Steam сей экшен имеет 15% положительных отзывов. В общем, провал из провалов. Тем не менее, некоторые игровые издания предпочли рассказать о том, что перед вами шедевр из шедевров, абсолютно проигнорировав ту самую монетизацию. Таких было много, но лучше всех отметилось испанское издание Generation Xbox, давшее игре 9,8 балла. Автор был в восторге, отметив из минусов только какие-то недостатки испаноязычного комментария, и некоторые неудобства в управлении. О том, что это казино, надетое сверху на прошлогоднюю часть не было сказано ни слова. Gears 5.
Данный шутер на самом деле нельзя назвать плохой игрой. Но и хорошим его назвать тоже язык не поворачивается. Оценки у него соответствующие: 52% в Steam. Если честно, конечно, чтобы снова не упрекнули меня в стерильности, то, как по мне, Gears 5 – полное барахло, и многие со мной согласятся. Игру возненавидели за огромные проблемы в сетевом режиме, за абсолютно тупых союзников в режиме кампании, за скучный, хоть и расширенный мир, за однообразные миссии, в общем, много за что. Но самое главное, проекту досталось за микроплатежи, которые были слишком дорогими, Да и вообще, с какой это стати в глубоко платной игре я не имею доступ ко всему контенту? Тем не менее, нашлись издания, чьи представители на чистом глазу заявили нам об игре года. Журнал TheXboxHub выделил проекту максимальную десятку. Знаете, каким был единственный минус, который был обнаружен в игре? Не поверите, но новый дизайн кнопок. Больше недостатков автор рецензии не выявил. А о микроплатежах никто не обронил ни слова. FIFA 20.
Тут ситуация стандартная: журналисты из года в год хвалят каждую новую часть, а геймеры потом обрушивают рейтинг, не забывая, правда, помогать игре взбираться на вершины всевозможных хит-парадов продаж. Но на этот раз в Electronic Arts перегнули палку, выпустив практически всю ту же FIFA 19, только с новым интерфейсом, одним новым режимом уличного футбола Volta, который по сути мало кого интересует, и несколькими новыми Легендами в режиме Ultimate Team. Зато была куча глюков, которые ломали, в том числе, режим карьеры. Но это предпочли заметить не все: EA – могущественная корпорация. Зачем обижать уважаемых людей? Поэтому получите 9,3 балла от испанского отделения IGN и 9,5 баллов от уже знакомого нам издания Generation Xbox. Знаете, что не понравилось последнему? Утомляющие испанские комментарии, неудобный режим Volta, и – сюрприз – недостаточная эволюция в графике. О том, что это полная копия прошлогодней части вообще без эволюции, авторы восторженных рецензий предпочли не писать. Batman: Arkham Knight (ПК).
В то время как консольные версии Arkham Knight получились вполне себе ничего, ПК-версия оказалась жутчайшим позором игровой индустрии во все её времена. Несогласным обладателям короткой памяти сообщу, что экшен сначала сняли с продаж, а потом, в качестве компенсации, подарили целую коллекцию игр про Бэтмена – случай абсолютно беспрецедентный. Настолько был плох Arkham Knight. Играть в него было невозможно по причине полного отсутствия оптимизации и ужасающих глюков. Мир постоянно проваливался через текстуры, а игра выдавала позорные 10 FPS даже на компьютерах, чьи требования соответствовали рекомендуемым. Но, конечно же, нашлись те, кто предпочёл этого не замечать. В предрелизных обзорах ПК-версий были и девятки и даже одна десятка. Чешское издание Level, давшее Десятку, писало, что игра явила фантастическое приключение практически без слабых мест. О том, что в него нельзя будет играть без месяцев ожидания и нескольких патчей, автор обзора решил не говорить. Crackdown 3.
То, что данный экшен выглядел устаревшим, как внешне, так и внутренне – было видно всем, кто имеет глаза, и кому родители не купили консоль или компьютер только вчера. Crackdown 3 получил на Metacritic от геймеров 4,2 и 2,8 балла за Xbox и ПК-версию соответственно. Недовольные люди писали, что им подсунули нечто, во что неинтересно было бы играть и 10 лет назад, что обещанная система разрушения не работает, и что бои здесь примитивные и скучные. Тем не менее, издание Impulsegamer, ставит этой посредственности 9 баллов (4,5 по 5-бальной шкале) Если верить автору, то перед нами гениальная игра, у которой единственное, что прихрамывает – звук. Это уже становится однообразным: в восторженно-рекламных обзорах, чтобы добавить немного убедительности, пеняют на озвучку, прекрасно зная, что звук не очень важен, и многие часто играют вообще выключив колонки. Ну и да, было сказано, что игра эта разработана для взрослой аудитории, а не для детей. Как раз для той, которая камня на камне не оставила от неё в своих отзывах. Fallout 76.
Гениальная в своей провальности игра, которая оказалась настолько скандально неудачной, что в неё даже начали играть отдельные граждане, любящие вести себя не как все. Но, ежели по существу, то Fallout 76 получился просто халтурной поделкой, которая могла ввести в заблуждение, разве что, на ранних стадиях анонса, когда мы видели только отдельную кадровую нарезку и слушали восторженные комментарии Тодда Говарда. И, справедливости ради, игра получила разгромную критику не только от простых смертных геймеров, но и от журналистов, но были такие, которые не пожелали портить отношения с Bethesda – а ну как там обидятся и не дадут больше ключей. Не пожелали, и выдали этой поделке 9,2 балла. Уже знакомое нам издание Impulsegamer, заявило, что Fallout 76 – ещё один успех Bethesda, что детали, вложенные в мир – впечатляют, что играть в онлайне с другими людьми – удивительно интересно, и что единственное, что немного прихрамывает – сюрприз – озвучка. Видимо, озвучка NPC, которых на момент релиза в игре вообще не было. В итоге можно сказать, конечно, что автор обзора просто всеядный игроман, которому нравится вообще всё, но лично я вижу в этом несколько иную, более коварную подоплёку. Mafia 3.
Лично я не знаю ни одного человека, с которым приходилось общаться, хотя бы иногда, кому понравилась бы третья Мафия. Эта игра, мало того, что изобиловала глюками, ломавшими те небольшую ауру, которая была, так ещё и огорчала глупыми врагами, неинтересной стрельбой, бестолковым сюжетом и полным отсутствием фирменной атмосферы. Эта пародия на GTA была чем угодно, но только не Mafia. Кроме того, её сильно портила посредственная графика и глупая, надоевшая давно механика захвата районов. Однако в издании Digitally Downloaded думали несколько иначе. При изучении их рецензии лично у меня создалось впечатление, что там вообще не играли в сей шутер, а написали от фонаря о какой-то своей личной идеальной игре, находящейся где-то внутри головы автора, который дал третьей Мафии 9 баллов. Для сравнения, Ведьмак 3 имеет 9 баллов на том же Metacritic. Так вот, возвращаясь к рецензии, отмечаю, что автор назвал Mafia 3 игрой, которая продумана до мелочей, в которой атмосфера, геймплей и сюжет наилучшим образом способствуют изучению главного героя, и что его история надолго останется в памяти автора. Всё это навевает на мысли, что игру просто заказали у какого-то копирайтера, который по привычке извлёк из загашника все известные ему восторженные эпитеты, и излил их в своём материале. No Man's Sky.
Помните тот скандал, которым сопровождался релиз этого творения? Игра была ужасно оптимизирована и при этом выглядела чрезвычайно паршиво, как будто бы она была предназначена для мобильных устройств. И самое главное – в ней не было обещанного мультиплеера. Никаких вторжений в миры, никакого кооператива. Скандал был такой, что даже спустя годы, когда проект значительно улучшили, в Steam Безлюдное Небо всё равно имеет унылейшие 53%. Тем не менее, нашлись ребята, посчитавшие проект шедевром, достойным максимальной десятки. На поприще восхваления и введения в откровенное заблуждение снова отметилась уже известная Digitally Downloaded, чей представитель, к слову, уже другой (некто Мэтт, а в случае с Mafia 3 был какой-то Гарвард), сквозь крик «О, Боже! 10 из 10!», на чистом глазу заявил, что его восхищает механика исследования, что миры игры демонстрируют огромное разнообразие, что ни один фильм или книга не были настолько эффективны в предоставлении опыта по изучению вселенной, и что, наконец, игра превосходно выглядит. О том, что в ней нет мультиплеера, в итоге не было сказано ни слова. Ghost Recon Breakpoint.
Данный шутер начали ненавидеть ещё до релиза. Всё потому, что в нём обнаружили варварскую систему монетизации, на полную катушку реализующую такую штуку как Плати-и-Побеждай. За реальные деньги игрокам предлагали предметы, способные напрямую перекосить геймплей. Что говорить, если даже опыт и умения тут тоже можно было купить. Всё это прикрывалось, якобы, заботой о тех, кто начал играть позже, и не хочет отставать. Осложнялось это дело наличием мультиплеера с PvP-режимом. Также в игре обнаружили бездну технических ошибок – всё в лучшем стиле Ubisoft, когда там торопятся и не успевают. На Metacritic геймеры выделили в среднем 2,6 балла. Журналисты – отдадим им должное – тоже разразились бурей негодования, но были и такие, которые больше всего хотели понравиться издателю, поэтому публиковали самые восторженные рецензии. Одним из таких оказалось издание XboxTavern, выделившее этому шутеру 9,1 балл, назвав его превосходным. Недостатков у игры автор не нашёл вообще, кроме не самого удобного интерфейса, и – внимание – низкого качества озвучки. Так что мотайте на ус: если видите хвалебный отзыв, где из минусов имеется только звук, задумайтесь: возможно, кто-то где-то чего-то недоговаривает. Need for Speed Payback.
Спустя какое-то время данный гоночный симулятор исправили, но на старте его возненавидели за ужасную монетизационную систему. Журналы выходили со статьями под красноречивыми названиями: «В это невозможно играть без микроплатежей», «Жажда микротранзакций» и т.д. Причём, в российском сегменте Интернета об этом писали гораздо смелее, чем в западном, а ряд американских изданий, и вовсе делал вид, что никакого доната тут никто никому не навязывает. Ярче всех отличилась уже известная нам TheXboxHub, оценившая игру в 9 баллов (при общей геймерской оценке в 3,8 балла). Автор рецензии лишь вскользь упомянул о монетизации, заявив, что просто побеждайте, и не нужно никому платить, и что микроплатежи тут не являются «жизненно важными». Это было сказано на фоне громкого скандала, заставившего Electronic Arts упростить механику навязчивого гринда, удалив из игры систему Плати-или-Устань, но было уже поздно: Payback, несмотря на все авансы, не смогла вернуть франшизу к былой славе. Такая вот получилась пробежка по самым неподкупным и независимым игровым изданиям. И вам, конечно, есть что сказать. Если так, то налетайте в комментарии.