Обзор Borderlands 3: Барахло или Шедевр?

Как ни крути, а Borderlands 3 обещает стать одним из главных шутеров года. Это также точно, как то, что чем ближе к заднице – тем толще ноги. Или неточно? Что это вообще за игра такая? Произведение искусства или халтура, успех или провал, барахло или шедевр? Вот на эти вопросы я и попытаюсь найти ответ, пробудив в себе оптимиста и пессимиста. Им слово. Оптимист: Borderlands 3 на Metacritic получает 85 баллов. По нашим временам, это просто великолепно. Открытый мир, полёты по разным планетам, сюжет не для галочки, грязные шутки, куча оружия и горячие перестрелки. Чего вам ещё не хватает? Объективно: если вы ни разу не играли в Пограничные Земли, то теперь самое время начать. А там, глядишь, и к старым можно приобщиться. Ну, а если вы фанат, тогда тут и рассуждать нечего: Borderlands 3 будет для вас лучшей игрой года.
Открытого мира так и нет, но все же локации большие
Пессимист: никогда не верил в журналистский восторг. Если, кто-то кричит про 10 из 10-ти, значит, этот кто-то делает это из корыстных побуждений. Уж сколько раз мы видели подобное, но продолжаем клевать снова и снова. Журналист – существо подневольное, и ограниченное кучей факторов. Он не может встать и сказать: «я даже играть не буду в эту чушь, и вам не советую». Он вынужден строить из себя профессионала, отдавая дань уважения людям, которые долго трудились. Ну, и что? Казимир Малевич тоже нарисовал свои картины не сразу. Он мучился, терзался, и творил. Ну, и что, что на выходе получалась бессмысленная мазня? В общем, Borderlands 3 – не так хорош, как хочет показаться: глупый сюжет для недалёких, шутки, как в подростковом сериале про супергероев, и совершенно невнятная кампания, состоящая из каких-то обрывков. В общем, проходняк на один вечер. А самое главное – ужасная техническая реализация. Производительности нет, игра проседает даже на мощном ПК. В динамичных сценах с большим количеством персонажей, иногда просто начинается слайд-шоу. Интерфейс задуман так, словно разработчики решили поиздеваться, а предметы в инвентаре переключаются с огромной задержкой. Ну и микроплатежи, конечно: купи игру по цене полноценной ААА, и узнай, что всего контента в ней нет. Оптимист: а давайте-ка оценим отдельные моменты более детально. Вот я, например, сыграл в ПК версию, и по факту полученных впечатлений смею заявить, что игра выглядит превосходно. Картинка – уникальная. Её узнаешь моментально. Другой такой игры больше нет. Отличная игра актёров озвучки. Очень сочно получилось, и хорошо даже, что нет русского дубляжа. Ну и к технической части не придраться: рекомендуемые системные требования более чем скромные на текущий-то момент. Да, Красавчик Джек больше не гвоздь программы. Зато злодеи получились отличные. Куча психопатов, куча такого же сумасшедшего оружия. А новые Охотники на Хранилища вообще уникальны. Мы, наконец-то, покинули Пандору, которая уже жёвана-пережёвана. Мы получили новые планеты с городами: Прометей – яркий и футуристичный, Афины – успокаивающая, восточная, Эдем-6 – зёленая, болотная и опасная. Везде разный транспорт и обязательно интересные приключения.
Три доступных активных навыка
Пессимист: дались вам эти планеты. А как насчёт подгружаемых областей? В 2019-м году нам предлагают старомодную систему, с долгой догрузкой новых районов, что сильно разрушает темп и расхолаживает. Более того, масштаб самих планет неясен. Вроде бы мы всё оббегали, но вот новый квест возвращает нас в уже известное место, где открывается новый район. Кстати, о квестах – они однообразны до одури, особенно побочные: пойди туда, убей всех – это классика жанра. Когда начинаются перестрелки, ты видишь, насколько тупы боты. Они ведут себя из рук вон глупо, но их много, и поэтому это не так заметно. Все вокруг такие из себя анархисты и хулиганы, такие все против системы, а сама кампания, тем не менее, аккуратная и предельно толерантная. Разработчики повторили финт Ubisoft, которая подавала свой Far Cry 5, как ужасно политически-скандальный, а по факту получился цирк с дрессированным медведем и детскими боссами. Borderlands 3 – это не современная игра. Это ретро-шутер, чьи создатели застряли во времени. А вообще вся игра выглядит как плохое комедийное шоу. Например, в одном из квестов нужно собирать экскременты для какого-то копро-коллекционера. Всё это сопровождается соответствующими тупыми шутками. Диалоги нельзя пропустить. Один высмеивает капиталистов, другой – микроплатежи и лутбоксы, причём, делает это так долго, что хочется за функцию пропуска диалогов дать ещё немного денег. Фирменная фишка игры – тупой юмор и постоянные прыжки по планетам в поисках новых Хранилищ. Прыжки используются как предлог, чтобы распрощаться с одним знакомым буквально тут же, на вторую минуту после встречи. Затем новый знакомый, и всё опять повторяется. Они просто появляются и исчезают, никак не влияя на сюжет, и не оставляя в памяти ничего. Потом эти Близнецы Калипсо. Их поступки выглядят абсурдно и необъяснимо вплоть до самого финала, но и после него у вас могут возникнуть вопросы.
В Borderlands 3 бои как никогда хороши
Оптимист: пропуск диалогов – пагубная привычка. Стоит вам перемотать несколько, и вот вы уже не понимаете сути происходящего. И, как результат, теряете интерес к сюжету и к игре. Разработчики этого не допустили, и правильно сделали. Дальше: маленький мир – плохо, большой с кучей планет – тоже плохо. Никак вам не угодишь. Ну, и да – это не реалити-шоу про жестоких убийц, а по-своему добрая сказка, со своей моралью и смыслом. Поэтому обвинять игру в том, что она недостаточно реалистичная – глупо. Borderlands 3 – это классный, футуристичный шутер. В кои-то веки не заточенный на мультиплеер и бесконечную прокачку. Ну, а где же правда? Кто прав, кто не прав? Может быть истина, где-то посередине? Если есть мнение на этот счёт – можете высказываться в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.