Обзор Daymare: 1998 - Resident Evil на минималках
Daymare: 1998 оказался неплохой игрой, но, конечно, на любителя. Тем, кто пишут об убогой графике и анимации – не верьте. Графон, если и хуже чем в ремейке Resident Evil 2, то не намного, но, к сожалению, хуже оказалось многое другое, о чём я сейчас расскажу.
Сюжет
Для начала об истории. Началось всё, как обычно, с американцев, чьё правительство послало агентов на разведку к секретной лаборатории, откуда пришёл сигнал SOS. Судя по всему, всё очень плохо: особо секретный газ, над которым работали добрые учёные, чтобы убить много-много людей по всему миру, обернулся против своих же создателей. Где-то траванул какой-то баллон, и в итоге почти весь персонал этого прекрасного учреждения превратился в зомбаков: точь-в-точь таких, каких мы видели в Resident Evil 2. Играть будет предложено за троих персонажей с разной степенью подготовки, которых нам будут выдавать поэтапно. И над всем этим парит некто могущественный и пока ещё неизвестный. В общем, чего греха таить, эта игра не про сюжет. Её задача – напугать и помучить головоломками, которые тут как-то по-особенному сложны.
Графика
Собственно говоря, картинка выглядит весьма неплохо. В этот же день мне довелось сыграть в Devil's Hunt, так вот, на контрасте, сразу после того польского экшена, детище итальянцев из Invader Studios произвело вполне солидное впечатление. Весьма добротные, как для инди-игры, заставки, сменяются вполне неплохой уже игровой картинкой. Особенно стоит отметить модельки персонажей, которые выглядят, как бы не лучше, чем в ремейке Resident Evil 2. Свет даёт правильные эффекты, окружение вращается, горит, дымит и сверкает. Всё вполне добротно, пусть и не идеально. Красотой игра вас, конечно, не поразит, но и морщиться не заставит. Отдельно порадовало, что разработчики не стали злоупотреблять тёмными зонами. Так часто делают, чтобы сэкономить. Там, где темнота, там не надо особо стараться.
Но, чтобы вам не показалось, что всё прямо-таки замечательно, отмечу не самых интересных врагов. Во-первых, очень похоже на то, что их всех сделали буквально с пары моделек: женской и мужской. Во-вторых, двигаются как-то дёргано, ну и, когда ты начинаешь с ними обниматься, выясняется, что и выглядят, при ближайшем рассмотрении, они не очень хорошо. Однако всё это ерунда. Главные неприятности скрыты в самом геймплее.
Геймплей
Чем лично мне понравился ремейк Resident Evil 2? Сочной стрельбой. Оружие стреляет звучно и эффектно. Хоть это и не шутер, как таковой, но выстрелы дают приятное ощущение: из врагов брызгает всякое, в них появляются дырки, они, как мне кажется, адекватно реагируют на попадания, красиво (если так можно выразиться) дёргаются, отпрыгивают и даже падают. Хедшоты в той игре вообще – загляденье. Что до Daymare, то можно сказать, что её создатели в стрельбу не смогли. Пули, хоть и оставляют следы почти на всех поверхностях, но при попадании во врагов, просто вызывают какие-то спрайтовые красные брызги, такое впечатление, выскакивающие плоскими, заранее приготовленными кляксами, и, пожалуй, всё. Ну, да – можно отстрелить башку, если сильно постараться, но при том дефиците патронов, созданным в игре, это не всегда удаётся. Порой, проще убежать от зомбака, чем пытаться что-то ему отстрелить.
Сам процесс стрельбы, кстати, также вызвал вопросы. Если вы не поставите автонаведение в настройках кампании, то прицел будет постоянно опускаться, куда-то в район груди, словно руки героя настолько ослабли, что неспособны держать в руках пистолет. Но, даже если прицелиться, и открыть огонь, то тут же на ум приходит The Evil Within: ужастик, чьи создатели умудрились добиться немыслимого: чем ближе враг, тем сложнее в него попасть. Раскачивающиеся монстры, качаются с такой амплитудой, что при приближении их головы мотаются в разные стороны экрана, словно маятники. Поэтому нужно постоянно отбегать, и целиться снова. В Daymare практически то же самое, и это, если честно, ощутимо так подбешивает. Получается, что одну из главных механик – стрельбу – убили сразу по трём параметрам: ужасное прицеливание, неинтересное попадание пуль, и сумасшедший дефицит патронов.
Кстати, о патронах. Да, разработчики реализовали механику разных типов перезарядки. Хочешь перезарядиться правильно – жми на R подольше. Хочешь быстро – нажми один раз, и та обойма, которая у тебя есть, упадёт на землю, а новая, если она есть, быстро вставится. Затем упавшую можно поднять. Неплохая идея. Подобного не хватает многим шутерам, претендующим на реалистичность, но, как уже было сказано, в полной мере ощутить эту механику не дают. Почти всегда у вас в наличии будет одна неполная обойма, с которой непонятно как выживать.
Головоломки. Эта штука выбесила отдельно. Уже первый терминал, включающий свет – ввёл в ступор на первых порах. Дальше было серьёзней. Особенно доставил компьютер, распределяющий температуру в камере охлаждения по четырём отсекам. Игра страдает от отсутствия нормальных внятных намёков, которые были в той же Resident Evil 2, и заточена, такое впечатление, на то, чтобы ты устал. Промахнулся пару раз, и всё – твоих патронов не хватит на следующего зомби. Хочешь решить головоломку – сиди и подбирай данные методом научного тыка. Ладно бы это был Dark Souls. Там, хотя бы экшен, а тут всё-таки не тот жанр, чтобы получать удовольствие от простаивания у каждого нового хитровыдуманного терминала.
Вывод
И вы спросите: брать игру или нет? Качать или не стоит? Отвечу так: на мой взгляд, если вы поклонник Обители Зла – ознакомиться стоит. Для начала с бесплатной версией, а там, если зайдёт, можно и с платной, но лично я игру удаляю. Всему виной времязатратные головоломки и убогая механика стрельбы. Не зацепила.
В итоге, у нас получился крепкий инди-середняк, который мог бы стать чем-то крайне добротным, но не стал. Моя оценка: 6 баллов. На любителя, или просто на один вечер для тех, кому совсем не во что играть.