Обзор Homefront: The Revolution - Посредственность с потенциалом
Homefront: The Revolution суждено было оторваться от своих создателей в лице THQ, и перейти под крыло Deep Silver, где заявили о том, что, дескать, первая часть им не особенно понравилась, но теперь-то они всё сделают как надо и поклонники шутеров от первого лица получат уже настоящее развлечение с ремёслами, открытым миром и нелинейным сюжетом. В общем, хвалить себя игроделы начали уже давно.
Однако кое-какие факты внушали опасение. Во-первых, игру отдали в разработку какой-то британской Dambuster Studios, учрежденной специально под эту игру в 2014-м году. Более в активе компании нет никаких других проектов. Тут нужно понять одну тонкую, но важную вещь: студии типа id Software, на чьём счету есть несколько мировых хитов, создавалась друзьями по жизни, и просто талантливыми ребятами с большой фантазией и хорошими знаниями. Талантливый человек – это тот, кто не может держать в себе какие-то знания, и в интересном виде представляет их людям. Здесь же студию собрали специально под Домашний Фронт. Взяли отдельных специалистов и сшили из них Франкенштейна. В итоге, случайно собранные люди дали повод вспомнить басню Крылова про лебедя, рака и щуку: у всех амбиции, у всех свои задумки, а общих точек соприкосновения мало. Информация о недовольстве отдельных членов коллектива просачивалась наружу в ходе работы над проектом.
Во-вторых, сама Homefront: The Revolution политизирована до ужаса. Такое впечатления, что этот проект – заказ Государственного Департамента США, которому важна не столько сама игра, сколько её идеология, где плохие северные корейцы угнетают хороших американцев, которые, конечно же, в итоге побеждают. Слишком уныло, чтобы в такое поверили геймеры. Всё это похоже на звёздную, но уже старую рок-группу, членам которой уже ничего не интересно, кроме денег, и они, потрясая животами и сединой, выходят на сцену, запевая что-то на тему типа «Подростки против системы». В общем, на наш взгляд, в Deep Silver слишком откровенно хотят денег. Это нормально, но понравиться может не всем, ибо игра эта получилась слишком коммерческой и неживой.
Но, мы отвлеклись.
Итак, Домашний Фронт: Революция. Краткое предисловие: Северная Корея так неимоверно развилась, что, устроив зерг-раш, захватила США. В Америке было установлено марионеточное правительство, а улицы заполонили экипированные до зубов солдаты, которые только тем и занимаются, что выставляют себя в невыгодном свете, угнетая всех и каждого. В общем, звери, а не люди. Нам же предлагают выбрать мужского или женского персонажа (разницы вообще никакой), и начать уже проводить партизанскую работу, организуя деятельность ячеек сопротивления таким образом, каким это кажется правильным разработчикам.
Далее игра начинает вызывать устойчивые ассоциации, сначала с Half-Life 2, затем с Far Cry 3 и Dying Light, и под конец с Watch Dogs. Сейчас поясним.
Когда разработчики говорили о том, что они создали, что-то очень похожее на Half-Life, они не лукавили: начало действительно очень и очень напоминает аналогичное начало в Сити 17, где за Гордоном Фрименом гонялись вурдалаки полицейские. Видно, что в стартовые минуты вложились хорошо: уделено много внимания деталям, NPC проявляют всевозможную активность, скриптовые сцены срабатывают как положено. Но уже спустя несколько минут положительные впечатления постепенно сходят на нет.
Первое, что неприятно удивило – совсем не современная графика и постоянно проседающая кадровая частота при этом. Картинка местами смотрится, вроде бы, ничего, но только местами. И, хоть нельзя сказать, что нам подали прямо-таки архаичную графику, но сказать, что игре с такой картинкой место где-нибудь в 2013-м году – вполне можно. Собственно, если вы можете вспомнить графику Watch Dogs, то о графике Революции для вас всё станет понятно.
Кстати, печалит ещё и кривая анимация, особенно это касается лиц героев, когда они о чём-то говорят: движение челюстей и положение губ совсем не совпадает с речью. Мелочь, а неприятно.
Также видно, что создатели сего экшена играли в Far Cry 3, ибо в Революции очень много заимствований из проекта Ubisoft, начиная от неприличной похожести миникарты, и заканчивая общим подходом к геймплею, где герой, вроде бы, начав развивать какую-то сюжетную мысль, постепенно скатывается в гринд и крафт, совершенно забывая о собственном предназначении.
Ну, а, что до Dying Light, то очень вероятно, что оттуда были позаимствованы паркур и подход к путешествиям по городу в рамках открытого мира, а именно – по крышам.
Кстати, насчёт открытого мира. Мир действительно открыт и огромен, правда толку с этого чуть, и радовать он будет лишь вначале, и, чуть поиграв, вам, возможно, захочется мир поменьше, может быть даже с подгрузкой локаций, лишь бы избавиться от проседающей кадровой частоты, которая донимает даже на невысоких настройках (речь идёт, конечно же, о ПК-версии).
Побегав немного по домам и обзаведясь кое-каким инвентарём, вам впервые дадут пострелять. И если раньше ещё были какие-то сомнения насчёт качества игры, то после этого они должны отпасть, ибо искусственный интеллект противника находится где-то на уровне игр 10-летней давности, если не хуже. Мы, конечно, понимаем, что они корейцы, но даже корейцы хотят жить, а когда ты видишь, что боты даже не предпринимают попыток спрятаться за укрытие или просто начать маневрировать на открытой местности, то лезешь за носовым платком, чтобы смахнуть скупую слезу. На этом фоне перестрелки в Watch Dogs – просто боевик высшего пилотажа. Что до стелса, то никакой особой механикой он не представлен. Всё довольно банально и опирается в основном на подслеповатых охранников, которые в упор не замечают вашего присутствия.
Едем дальше. Если основные сюжетные миссии играются ещё более или менее, то побочные совсем однообразные. Большинство таких миссий заключается в том, что мы бродим безоружные по улицам, вокруг закрытых зданий, в которые нельзя зайти, и устраиваем паркур-платформер от первого лица а-ля Dying Light. Бежим до ближайшей промежуточной цели, после чего активируем подсказку, и снова бежим к следующей подсказке. Всё это происходит в так называемых Жёлтых зонах – районах города (весь город делится на 8 районов), где много гражданских, среди которых бродят корейские солдаты. Здесь царствует стелс и паркур, тогда как в Красных зонах главное, чем вам придётся заниматься – участвовать в перестрелках, которые немного напоминают аналогичные в Fallout 4, также отличающиеся небольшой корявостью, из-за чего можно сказать, что Революция – не прямой шутер, а опосредованный. Впрочем, оружия здесь много, и с его настройкой можно будет неплохо поразвлечься.
Главный посыл второстепенных квестов – переманивать население на свою сторону. К сожалению, для этого предложены довольно глупые задания. К примеру, в одной миссии вас попросят дать 10 $ бездомному, в другой включить радио, а в третьей – взорвать грузовик военных, перепугав, а может и убив множество гражданских, мирно гуляющих в это время по улице. При этом при удачном мятеже будут использоваться какие-то несуразные аргументы и такие идеализированные фразы, что любой, не сведущий ничего в подрывной, идеологической работе, заподозрит фальшь, и, не будучи Станиславским также не поверит.
Впрочем, если бросить второстепенные задания, а время уделять только основным, то ваш персонаж прокачается недостаточно хорошо, и, чем дальше, тем сильнее это будет ощущаться. В качестве мотивации за выполнение допмиссий вам будут предоставляться новые умения, оружие и предметы. Некоторые из них, кстати, будут довольно оригинальными. К примеру, вы сможете научиться дистанционному управлению автомобилем, либо получить способность к взлому различной электроники. В прохождении это не сильно поможет, но играть станет интересней, ибо вам всё равно захочется внести разнообразие в геймплей, который будет состоять в том, что вы путешествуете от района к району, где внушаете гражданам в стиле «Хватит это терпеть». После чего они восстают, и северокорейские интервенты уже ничего не могут сделать. Восстание в районе завершается стычкой с врагом, после чего наступает эйфория и демократия с развешиванием американских флагов. Так вы побеждаете район за районом, после чего игре приходит конец. Всё это, нужно заметить, соткано из однообразных миссий, которые, спустя 2-3 часа игры, утомляют изрядно.
Странно, но, если вы заметили, что какое-то задание выполнили не правильно, либо просто не завершили, случайно пропустив, вернуться после всего туда уже нельзя.
Ну, и, конечно же, нельзя забывать о наличии кооперативного режима, означающего, что Homefront: The Revolution можно проходить вдвоём, и даже втроём. Это, на наш взгляд, одно из неоспоримых достоинств игры.
Резюме.
Homefront: The Revolution действительно имела качественный фундамент, на котором можно было бы возвести нечто особенное, что иногда пробивалось в самом начале. Казалось, что ещё чуть-чуть и она засверкает всеми своими гранями, однако проходил час, другой, а вам предлагали всё те же однообразные миссии, глупых, не приспособленных к перестрелкам, врагов, корявую анимацию и пафосно-наивные речи и поступки героев в духе патриотических американских военных боевиков 90-х годов.
Из плюсов отметим большой и открытый город, оружейный крафт и налёт атмосферы Half-Life 2. Из минусов: невнятный, безликий сюжет, однообразные миссии с повторяющимися целями и не самую качественную оптимизацию ПК-версии.
Наша оценка – 5 баллов: поиграть пару вечеров и забыть.