Обзор игры Pneumata
Пневмата (Pneumata) — это игра, созданная разработчиками из Deadbolt Interactive, которая должна была стать одним из самых страшных психологических хорроров последних лет. Однако вместо того, чтобы погрузить игрока в атмосферу ужаса и вызвать тревожные мысли, Pneumata предлагает сюжет, который быстро стирается из памяти, и набор механик, заимствованных из других, более успешных игр, таких как Resident Evil.
В игре мы играем за детектива, который пытается найти свою пропавшую жену. История начинается с видеозаписи, найденной на телефоне супруги, где она находится на таинственном острове и просит о помощи. Вместо того чтобы сосредоточиться на этой зацепке и построить на ней интригующую историю, разработчики практически сразу отбрасывают её и отправляют игрока в заброшенный городок Милтон, где он сталкивается с мутировавшими жителями.
Сюжет Pneumata представляет собой набор разрозненных элементов, которые не складываются в единое целое. Мы бегаем по заброшенным квартирам жилого комплекса Clover Hill, пытаясь понять, что произошло с городом и почему его жители превратились в монстров. Однако ответы на эти вопросы остаются размытыми и невнятными, как будто разработчики сами не уверены в смысле своей игры.
Вместо того чтобы создавать интригующую тайну, Pneumata предлагает стандартные хоррор-клише: заброшенные лаборатории, монстры, прячущиеся за каждым углом, и неоправданные перестрелки с бесконечными ордами противников. Игра пытается вдохновить страх, но делает это неуклюже, повторяя уже избитые приемы, не предлагая ничего нового и не заставляя игрока чувствовать себя уязвимым.
Механика Pneumata также не отличается оригинальностью. Игра повторяет стандартные шаблоны жанра: решение головоломок, поиск ключей с неясным назначением, бег от монстров и управление ограниченным инвентарем. Всё это было уже использовано в других играх, и Pneumata не делает ничего, чтобы отличиться от них.
Более того, Pneumata не смогла создать атмосферу страха и безысходности. Вместо этого она предлагает неуклюжий и неинтересный геймплей, который быстро начинает надоедать. Игра не заставляет игрока думать, не ставит перед ним неразрешимые дилеммы и не вызывает эмоционального отклика. Она просто существует, занимая место на жестком диске и отнимая время, которое можно было потратить на более интересные игры.
Pneumata — это не просто неуспешная игра, это неудавшийся эксперимент. Разработчики пытались создать нечто новое, но в итоге получили неинтересный клон, который не имеет ни собственного стиля, ни уникального сюжета. Вместо того чтобы создать хоррор-шедевр, они превратили свой проект в проходной боевик с элементами выживания, который быстро забывается после окончания игры.
Что могло бы улучшить Pneumata?
- Захватывающий сюжет: Вместо размытого рассказа о пропавшей жене и мутантах, Pneumata могла бы предложить интригующую историю с непредсказуемым финалом, который заставил бы игрока сомневаться в реальности происходящего.
- Глубокая атмосфера: Вместо того чтобы повторять шаблоны жанра, Pneumata могла бы создать уникальную атмосферу страха и безысходности, которая заставила бы игрока чувствовать себя уязвимым и незащищенным.
- Оригинальный геймплей: Pneumata могла бы предложить новые механики и игровые элементы, которые отличили бы её от других игр в жанре. Например, она могла бы ввести элементы психологического хоррора, заставляя игрока сомневаться в своём восприятии реальности.
Когда я впервые столкнулся с полностью мутировавшим врагом в драматичной кат-сцене, это вызвало у меня чувство тревоги и опасности. Однако, как только я добрался до зоны босса, он стремительно набросился на меня, но вместо того чтобы нанести жестокий удар, застрял в воротах. Эта абсурдная ситуация сменила напряжение на комичный эффект, заставив меня задуматься о логике и багах игры.
Но где Pneumata начинает терять свой хоррор-характер — это в финальных схватках с боссами. Первый из них — гигантский зомби, который атакует игрока в узком коридоре. В это же время на него нападает стая обычных зомби с другого конца, загоняя в ловушку. Единственный способ выжить — пройти через гигантского зомби, что звучит нелогично с точки зрения здравого смысла.
Финальный босс — это гигант с молотом, который уже не просто злой, а настоящий "суперзлодей", окружённый стаей обычных зомби. Это как добавить перца в уже острую пищу — лишняя специя, которая ничего не добавляет к вкусу. У босса три фазы, и после каждого "убийства" он просто регенерирует. В этот момент игра превращается в безумный бег с препятствиями, где игрок пытается схватить одну из многих турелей, расположенных по комнате. Но зомби так же быстры, как и главный герой, и не дают установить турель и выстрелить. В этот момент возникает ощущение отчуждения.
Как хоррор-игра на выживание, Pneumata должна была быть ограничена в ресурсах. Однако в двух третях игры у игрока просто нет проблем с ресурсами. Игра просто "засыпает" игрока предметами здоровья, которые не успевают заполнять инвентарь. А вот с выносливостью у Pneumata проблема и серьёзная. С планкой выносливости просто неудобно управлять, она быстро истощается при каждом действии, будь то атака или бег.
С такими нелогичными механизмами игры неудивительно, что Pneumata получила массу критики. Игра обещает быть страшной, но в итоге превращается в безумный бег с препятствиями, в котором логические моменты заменяются нелепыми ситуациями. В Pneumata не хватает глубины и интереса, а финальные схватки с боссами показывают неумелое сочетание боевой системы и хоррор-элементов.
В итоге Pneumata остаётся недоработанной игрой с неудобной системой выносливости и нелогичными боссами. Игра не оправдывает своих хоррор-амбиций и не предлагает захватывающего геймплея, оставаясь скучным произведением.
Оценка 1 из 5