Обзор Revelation: Восходящая звезда в мире MMORPG
Если вы любите MMORPG, значит, скорее всего, вам нравится фэнтези, а если вам нравится фэнтези, значит, вы и читаете книги на эту тему.
И, если такие ребята как Роджер Желязны, Джон Толкин, Анжей Сапковский, или, куда ж без него, Джордж Мартин всем известны, то такое имя как Цзян Нань вам вряд ли о чём-то скажет, а это, на секундочку, один из самых популярных фэнтези-писателей Китая, продавший в 2015-м году книг больше, чем его прямые конкуренты в лице Го Цзинь Миня или Хань Ханя.
Почему – спросите вы – мы начали свой материал столь издалека, и причём здесь вообще какие-то неизвестные в России китайские писатели? Да потому, что этот самый Цзян Нань больше двух лет трудился над созданием фритуплейной MMORPG, которая называется Revelation. Трудился он, понятное дело, не в одиночку, а под эгидой компании NetEase, подключившей к разработке, ни много ни мало, больше 400-т человек.
Уж с чем, с чем, а с людьми в Китае дефицита нет – скажете вы, и будете правы, но всё дело в том, что Цзян Нань для Китая, это как Сапковский для Польши или Перумов для России. Ну, а, поскольку, азиатские MMORPG сейчас – скажем прямо – задают тон жанру во всём мире, то проходить мимо Revelation категорически нельзя. Что большинство из нас думает, когда разговор заходит об азиатских MMO? Во-первых, это то, что игры эти переполнены традиционным восточным сеттингом и, вот уже много лет, занимаются самокопированием, вследствие чего отличить одну игру от другой бывает крайне непросто. Что ни включи, перед глазами будет всё то же буйство красок, всё те же драконы, разноцветные костюмы, крупноглазые, грудастые девушки в нижнем белье, которое заменяет им броню, и молодые люди с причёсками самых невообразимых форм и расцветок.
Всё это уже стало в неком роде визитной карточкой азиатских игр. Но, с другой стороны, если нам нравятся, к примеру, некоторые игры из США, то разве можно сказать, что все игры оттуда заслуживают вашего внимания?
Иными словами, и не всякая MMORPG с Востока обязательно будет заштампованной халтурой. В частности, над Revelation работали пять лет, вложили не один миллион долларов, и привлекли не самых последних специалистов, в том числе из пресловутых Штатов. Так саундтрек к игре и вовсе написал композитор, который писал музыку ко всем играм Blizzard.
Поэтому, есть мнение, что перед нами восходящая звезда ММО-мира, с которой обязательно познакомят и отечественных геймеров.
Однако давайте уже перейдём к предмету нашего обсуждения.
Итак, Revelation – MMORPG, во многих моментах разрушающая наше стереотипное представление об азиатских играх. Если вы когда-нибудь играли хоть в одну из них, то знаете не понаслышке о весьма утомительной системе прокачке, присущей всем хорошо известным нам тайтлам. Да, я говорю о так называемом в геймерской среде гринде. Если в игре для достижения нового левела вас просят убить тысячи жуков или собрать две тысячи хвостов, можно с 90% вероятностью предположить, что родом она с востока.
Вот здесь у нас и происходит первый разрыв шаблонов. Этот самый гринд в Revelation совсем не обязателен, даже более того, принесет вам меньше опыта, чем прохождение сюжетных квестов. Ещё нужно добавить, что PvE составляющая в данной игре вызовет особое уважение у любителей MMO старой школы, что особенно хорошо видно в рейдах, о чём немного позже. Ну, и, напоследок, стоит добавить, что создатели Revelation при создании игры вдохновлялись легендарной World of Warcraft. Это видно невооружённым глазом, но хорошо это или плохо, вопрос отдельный. С одной стороны, WoW – это классика, ориентируясь на которую тяжело придумать что-то сильно лучше, но с другой стороны, Warcraft откровенно устарел, в первую очередь технически, и поиграть во что-то новое и очень похожее, наверняка будет интересно для поклонников жанра.
Кстати, сказать, что вдохновение из World of Warcraft черпалось ребятами из NetEase просто с потолка – нельзя, поскольку данная компания является эксклюзивным издателем бренда Blizzard в Китае, всячески продвигает продукты Метелицы, а также получает всеобъемлющую поддержку тамошних специалистов. Надо сказать, что это вообще единственный случай, когда Blizzard разрешила издавать свои игры кому-то кроме самой Blizzard.
Благодаря этому, здесь имеется масса заимствований из хорошо известных игр. К примеру, поскольку в Revelation много внимания уделено полётам, то всевозможные крылья, которые можно надеть на персонажа, здесь также в наличии. В одном из них вы без труда узнаете крылья Сары Кэрриган из StarCraft, и дальше, по ходу прокачки, подобные пасхалки будут появляться постоянно.
Однако продолжаем. И продолжаем мы упором на так называемую олдскульность. Тут, кроме World of Warcraft уместно также провести параллель с Lineage 2. Если говорить коротко и по существу, на WoW здесь больше всего похожи PvE-рейды, чья главная фишка состоит в том, что каждый член боевой группы должен заниматься своим делом, знать тактику и быть готовым к продолжительному бою в несколько фаз. Если ты условный клирик, то давай, будь добр, лечи, если ты танк, то танкуй, а если ты маг, то наноси урон на расстоянии. Как только одна деталь боевого механизма даёт сбой, вся группа тут же обрекается на гибель. Особенно быстро это происходит, когда дело доходит до боссов, которые здесь весьма и весьма непростые. Что до Lineage 2, то тут прямое сходство уместно проследить по присутствию в Revelation широкомасштабных осад замков с одновременным участием до пяти тысяч игроков. Система Player Killing, само собой, в наличии. Убивать можно любого, кто криво посмотрел. А для самых хардкорных игроков есть отдельная радость – при убийстве игрока, который находится в режиме ПК, могут выпасть элементы его экипировки.
Но начинается игра не с осад, не с охоты за ближайшим соседом, и даже не с рейдов, а с выбора персонажей. Пока что здесь имеется шесть классов: Маг, Страж, Друид, Жнец, Стрелок и Рыцарь. Но уже скоро появится и седьмой. Каждый класс имеет вариативную систему прокачки, в соответствии с которой, например, тот же друид может быть хиллером или дамагером, Жнец может быть дамагером или баффером, и так далее.
После традиционных манипуляций с выбором персонажа вы, наконец-то, попадёте в игру, которая на первый взгляд окажется совсем не такой, какой, возможно, вы себе её представляли. Всё дело в том, что MMO в Revelation проклюнется, где-то через час-полтора, а до этого вас будут трепетно вести за ручку в рамках одиночной кампании с кучей видеозаставок и поясняющих моментов. После того как вы пройдёте стартовые обучающие квесты, перед вами окажется большой, бесшовный мир с полной свободой действий, в котором прокачка осуществляется за счёт выполнения квестов, а не за счёт собирательства, или, скажем, убийства каких-нибудь банальных волков или гигантских пауков. Впрочем, отказ от гринда здесь не категорический, и если кому-то вдруг захочется дополнительного опыта, то никто не помешает брать на себя дополнительные задания в стиле «пойди-принеси, уйди, не мешай».
Когда дело дойдёт до боя, вы, возможно, будете удивлены возможностью выбирать сразу из трех систем управления, которая включает полный нон-таргет, автоматическое прицеливание, либо click-to-move.
А ещё здесь огромное внимание уделяется отношениям между персонажами, причём в Revelation официально присутствует не только возможность любить, но и ненавидеть. Вы официально будете декларировать ненависть к какому-нибудь игроку, которому довелось вам насолить, и вам за это ничего не будет, если, конечно, вы не начнёте выходить за рамки, и не устраивать встречи в реале. Что до любви, то здесь наличествует аж 9 уровней отношений, причём, если вы подумали, что, так сказать, близость возможна на максимальном уровне, то это не так, поскольку жениться и выходить замуж со всеми грядущими последствиями можно уже на третьем. Что будет на уровнях последующих – можно только догадываться. Однополых отношений в российской версии, кстати, не планируется.
Ну, а что же там с графикой? Графика, конечно, воображения не поразит, и каких-то особых красот от неё ждать не стоит, но тут нужно понимать, что разработчикам пришлось делать непростой выбор между качеством картинки и комфортностью игры. Особенно важно это для уже упомянутых боёв с пятью тысячами участников. Хотите массовых баталий – будьте готовы идти на компромисс. Компромисс был найден, и Revelation идёт даже на самых скромных машинах. По-другому, скажем прямо, и быть не может, ибо, как только игра подобного жанра перестаёт запускаться на стандартных офисных машинах 5-ти, а то и 10-летней давности, то она обречена на прозябание в неизвестности.
В общем, игра перспективная, чего уж. Она получает систематические обновления, администрация проводит всевозможные турниры и конкурсы, так что проект никто забрасывать не планирует. А вот как она будет чувствовать себя в России – совсем другой вопрос. Как там будет поживать система микротранзакций – также довольно интересно, ведь игра, как уже было сказано вначале, распространяется по условно-бесплатной модели. В общем, перспективы у проекта однозначно есть, и вы, являясь скучающим поклонником MMORPG, уже должны знать, какую игру следует попробовать в этом году, тем более, что сейчас ещё открыта регистрация на участие в закрытом бета-тестировании, которое запланировано уже на осень 2016 года.