Пароград – самая современная браузерная MMORPG на сегодняшний день

Все заядлые игроки привыкли к тому, что браузерные игры – удел офисных сотрудников, ведь ни один нормальный игрок, сидя дома, просто не сможет вытерпеть постоянно прокликивание какого-то бессмысленного текста, воображая у себя в голове активное PvP, когда на рынке есть огромнейшее количество клиентских проектов с интересной графикой и геймплеем. Однако после выхода Парограда многие задумались над тем, действительно ли все так однозначно в балансе браузерных и клиентских игр. Пароград, несомненно, можно назвать на сегодняшний день самой современной фентези ММО в браузере, ведь по технической составляющей она не уступает, а то и превосходит преимущественное большинство проектов с клиентом. При этом игра имеет множество своих особенностей, которые превращают ее в миниатюрный аналог современных клиентских ММО. Но учитывая то, что игра предоставляется в браузере и не требует скачивания огромного клиента или же постоянного его обновления, она несомненно стоит внимания каждого современного игрока.

Что такое Пароград?

Пароград или же, как он называется в оригинале, City of Steam представляет собой стимпанк ММО. В игре есть практически все, что только должно присутствовать в полноценном проекте этого жанра – мировые боссы, разнообразие классов, захват локаций, инстансы и многое другое, при этом она на сегодняшний день представляет собой единственную современную ММО, выполненную всецело в стиле стимпанк, а это тоже весьма значимое конкурентное преимущество перед аналогами. Сам процесс игры в преимущественном своем большинстве представляет собой хождение в различные инстансы, в которых зарабатываются ресурсы, деньги, а также набивается опыт. Инстансы можно проходить как в одиночку, так и с группой союзников, в зависимости от чего изменяется как количество наград, так и опыт. Главное преимущество игры, которое выделяет ее от конкурентов – это сеттинг в стиле стимпанк, причем не просто подражание, а именно всецелое властвование пара над игровым процессом. Даже маги в игре выполнены таким образом, что используют разнообразные технологические приспособления, позволяющие им при помощи пара использовать различные заклинания. Локации, доспехи, монстры – все это так же максимально соответствует индивидуальному стилю игры. Локации в игре представляют собой в основном различные полуразрушенные районы. В качестве мирных зон используются железнодорожные станции или небольшие защищенные зоны, на которых мы можем посетить торговцев, и из которых мы ходим в разнообразные инстансы. Открытые же локации, в которых игроки могут сражаться между собой и в которых появляются мировые боссы, представляют собой или определенные районы города, или же открытую лесную и горную местность. Классы
  • Классов в игре всего четыре, однако они являются достаточно разнообразными и в зависимости от стиля прокачки могут достаточно сильно различаться между собой:
  • Хранитель. Тяжелый воин, главная особенность которого – это тяжелые доспехи и огромный урон в ближнем бою. Также стоит отметить, что у хранителя достаточно большое количество контроля, и если подпустить этого персонажа вплотную, отойти уже будет достаточно сложно;
  • Арканист. Маг с огромным уроном по площади. Арканист в основном атакует противников с дальнего расстояния, однако и вблизи может использовать самые разнообразные способности, наносящие неплохой урон. Также у арканиста есть разнообразные щиты, главная цель которых не защита персонажа, а нанесение урона или же замедление тех противников, которые пытаются его ударить. Минус класса заключается в том, что он немобильный, а также практически не имеет способностей контроля;
  • Стрелок. Главный дд в игре, который наносит колоссальный урон по одной цели. Благодаря различным способностям, понижающим броню противника и увеличивающим урон со своего оружия, стрелок крайне быстро убивает свои цели, а множество контроля в дальнем бою позволяет не подпускать к себе врагов на опасное расстояние. Все это в сочетании с неплохой броней делает стрелка одним из наиболее эффективных классов в мини PvP;
  • Медиум. Местный хилер, который при желании может превратиться в достаточно сильного и опасного бойца. В зависимости от того, как именно прокачается этот класс, он может стать эффективным баффером и целителем, при поддержке которого любой становится крайне опасным бойцом, а может и сам превратиться в мага, который уничтожает своих противников различными звуковыми заклинаниями.
Фан для всех Каждый игрок, который впервые посетит Пароград, просто ужаснется от количества мигающих кнопочек на интерфейсе, за которыми кроме своего персонажа даже ничего не видно. Однако, к счастью, разработчики ввели возможность скрывать все эти иконки, вследствие чего интерфейс становится более-менее приемлемым, хоть и продолжает пестреть несколькими мигающими кнопками. Кнопки же эти предназначаются для того, чтобы удовлетворить интересы абсолютно всех. Любите аркаду? Разбивайте золотые яйца и выбивайте с них шиллинги. Любите лабиринты? Пожалуйста – специальный режим, в котором нужно собирать книги опыта. Разнообразные PvE ивенты как кооперативного, так и одиночного типа для любителей гринда и, конечно же, PvP арены и турниры для тех, кто привык в игре истреблять других игроков. В таком широком разнообразии найти себя сможет абсолютно каждый. Единственное, что стоит отметить – все эти ивенты по отдельности приносят достаточно неплохую прибыль, поэтому если вы хотите обеспечить себе действительно быстрое и эффективное развитие, вам придется и собирать книги, и бить яйца, и истреблять полчища монстров. Косплей Пароград Таким образом, Пароград определенно нельзя назвать PvP направленной игрой. Как и большинство браузерных проектов, игра направлена именно на отдых после работы или во время нее, и больше времени здесь проводишь именно в разнообразных кооперативах. Все глубже и глубже в подземелья В первое время игрок вообще не видит никакого PvP, а при желании и вовсе может исключить его из своего игрового процесса, превратив для себя Пароград в простую гриндилку, в которой можно просто уничтожать различных монстров. Весь игровой процесс, включающий в себя развитие персонажа, склоняется к постоянному прохождению подземелий, причем после выполнения рядовых и ежедневных квестов приходится бесконечно проходить один и тот же данж, пока есть свободное время. Чем более высокий уровень, тем большее количество раз нужно пройти инстанс для достижения нового уровня, при этом если вы не хотите параллельно усиливать свою экипировку, вам придется участвовать в группе, так как в одиночку пройти какие-либо серьезные подземелья, в которых можно заработать опыт, практически невозможно. В стартовой версии количество прохождений подземелья ограничивалось тем, что существовала энергия, однако сейчас уже ее нет и можно прокачаться достаточно быстро до нужного уровня. Также в подземельях зарабатывается и золото, а точнее шиллинги, которые тратятся на различную экипировку на аукционе. Таким образом, вы можете пробовать самостоятельно выбивать и точить различное оружие, а можете просто воспользоваться трудами других людей и выкупить его с аукциона. Такая система является достаточно щадящей для тех игроков, которые хотят играть без доната. Есть ли PvP? PvP в игре, конечно, есть, но в основном только в виде различных арен. С одной стороны, это даже хорошо, пацифисты могли спокойно играть и не страдать от кровожадных любителей истребления себе подобных, но с другой стороны открытых боев действительно немного. С течением времени стеснили еще и существующую систему, так как отобрали возможность выбирать тип арены. В качестве активного PvP остаются турниры, в которых каждый сам за себя, а также арена, которая в зависимости от дня изменяет свой тип. Другими словами, сегодня идет арена 1 на 1, завтра 2 на 2 и так далее. Скорее всего, это решение было принято в связи с тем, что во времена открытой арены игроки посещали исключительно дуэльные сражения, в то время как другие оставались без внимания. Турниры же достаточно интересные, массовые и за них даются неплохие награды, однако для того, чтобы в них победить, нужно играть достаточно долго. Даже на низких уровнях находится несколько игроков, которые предпочли одеваться здесь и сейчас, а не прокачивать уровень, в связи с чем активно истребляют равных себе по уровню как на аренах, так и на турнирных схватках, собирая любые призы. Донатить или нет? Донат в игре представляет собой отдельную тему, о которой достаточно большое количество споров. С одной стороны, абсолютно все аспекты игры завязаны на нем, начиная от необходимости купить VIP-аккаунт для более комфортной игры, и заканчивая экипировкой, которая улучшается катализаторами. При этом следует отметить тот факт, что за каждый вложенный рубль у вас также пополняется и виртуальный счет, при достижении определенных уровней которого вам также начисляются достаточно полезные предметы, такие как, например, специализированные внешки на оружие, дающие солидную прибавку к характеристикам. Однако с течением времени разработчики решили все-таки ослабить пояса, и ввели возможность получать привязанную к аккаунту донат валюту в процессе игры, вследствие чего игроки могут развивать разносторонне, хоть и лишаются немаловажных преимуществ костюмов. Конечно, такое упрощение несколько снизило недовольство игроков, но различные бонусы на подобии +15% урона и -15% получаемого урона, а также самые разнообразные прибавки к урону вряд ли можно назвать «не влияющими на баланс». Плюсы и минусы Преимущества у игры следующие:
  • Графика, несомненно, находится на высоте. Прощайте текстовые браузерные игры, добро пожаловать в новую эру 3D MMO, которые по графическому исполнению практически не уступают современным клиентским проектам;
  • Пар везде и повсюду. Любители стиля стимпанк в любом случае полюбят эту игру только за ее внешний вид;
  • Всё для всех. Разнообразные режимы игры, которые позволяют получать удовольствие от Парограда абсолютно всем, начиная от поклонников «пакмэна» и заканчивая заядлыми пвпешерами.
Минусы:
  • Подземелья везде. Игра построена в основном на прохождении инстансов. Конечно, это определенно снижает нагрузку на сервера и играть становится проще, но отсутствие масштабных баталий и ивентов, а также «перенаселение» городов персонажами – не лучшая сторона проекта;
  • Донат влияет. Люди, вкладывающие реальные деньги, имеют заметное преимущество перед другими игроками, как бы разработчики не пытались этого скрыть.