Path of Exile 2 – убийца Diablo 4

Path of Exile 2 – убийца Diablo 4.Есть в игровой индустрии такие жанры, которые уже оккупированы, и в которые лучше не соваться. Королевские битвы оккупированы Fortnite. Футбольные симуляторы – FIFA. Action-RPG – Diablo. Даже жанр такой выдумали: Diablo-like, ну или как говорят у нас – дьяблоид. Поэтому ребятам из Grinding Gear Games не просто уважуха, а уважуха вдвойне. Во-первых, за то, что они в принципе решились влезть в эту песочницу. Во-вторых, что сделали лучше, чем у великой и ужасной Blizzard. В общем, встречайте: Path of Exile 2 – убийца Diablo 4.

Path of Exile 2 – это маленький шаг для всей индустрии и большой шаг вперёд в жанре дьяблоидов, который впору переименовывать в «эксайлоиды». От детально проработанных и более разнообразных локаций до анимации и эффектов – это по-настоящему великолепная игра. Видно, что разрабы черпали своё вдохновение в культурах со всего мира, в том числе в культуре Новой Зеландии, откуда, собственно, они и родом. Это сильно заметно во всех трёх актах раннего доступа, представляющих широкий спектр самых невероятных локаций. И при этом никаких новых взглядов и прочей ерунды, ибо на протяжении всего прохождения в игре сохраняется мрачная, практически хоррор-атмосфера оригинала, что очень хорошо.

Первое, на что стоит обратить внимание, как ни странно, управление. Чья особенность заключается в том, что играющие могут выбирать между классическим управлением мышью и управлением клавиатурой с кнопками WASD. Сначала вам, возможно, будет удобнее играть классическим образом – кликая мышью, но на более поздних этапах и при столкновении с врагами, сложность которых ощутимо возрастает, многие пересматривают свою позицию. Управляя героем при помощи клавиатуры, вы сможете точнее прицеливаться заклинаниями, указывая мышью направление атаки. Это особенно важно для дальнобойных классов, таких как Наёмник и Рейнджер, которые могут двигаться, выпуская стрелы из арбалета. Классы ближнего боя с дополнительным радиусом атаки и контратаками, такие как Монах, также выигрывают от WASD, так как таким образом могут быстрее прицеливаться и контратаковать. Опять же, на вкус и цвет. Первую Path of Exile, например, я прошёл классическим стилем, но во второй, возможно, эту методику придётся пересмотреть.

Почему? Да хотя бы потому, что в Path of Exile 2 появились перекаты. Да, те самые перекаты, из-за которых данную игру теперь называют в отзывах дьябло-соулс. Умений, позволяющих ускорять перемещение, в игре полно, но до них нужно сначала докачаться, а вот перекаты, они же кувырки, доступны сразу же. По умолчанию это – большой сюрприз – пробел, так что используя WASD левой рукой, и нажимая большим пальцем на пробел, технически у вас получится почти полноценный экшен от третьего лица, пусть и изометрический. Лично мне такой подход напомнил No Rest for the Wicked – ещё одну игру из раннего доступа, которая, правда, уже практически настоящий соулс. Но при этом, даже если вам будет казаться, что за счёт прыжков вы двигаетесь быстрее, чем просто бегая, это не так. И по дефолту что бегать, что кувыркаться – скорость передвижения по локации одна и та же.

Впрочем, если у вас есть контроллер – всё равно какой, хоть под Xbox, хоть под PlayStation, возможно, вам следует попробовать поиграть именно на нём. Если есть опыт управления данной периферией, возможно, клавомышь вам вообще не потребуется.

Когда выпустили ремастер Diablo 2, в который я с удовольствием наиграл с полсотни часов, лично мне казалось, что ничего красивее в дьябло-жанре уже невозможно придумать. Очень и очень симпатичной получилась та игра. Потом вышла Diablo 4, и стало очевидно, что настоящая красота, настоящее дорого-богато – именно тут. Было видно, что Метелица опять подняла собственную же планку в плане картинки. Но теперь вот вышел Path of Exile 2, и я вам скажу, что здесь графон не только не хуже, а ещё и лучше.

Улучшения движка, реализованные разрабами за годы трудов, можно увидеть, что называется, воочию. Персонажи более подвижны, каждый из них может атаковать на ходу и если поиграть в первую часть, а потом сразу включить вторую, у вас появится ощущение, что герои стали более ловкими. Враги, в свою очередь, обладают огромным количеством впечатляющих атак, которые не только выглядят великолепно, но и заполняют экран эффектами. Особенно круто смотрятся атаки по площади, которыми можно наслаждаться, нарезая круги по карте, в надежде остаться в живых. Графон и анимация здесь сильно добавляют цепляемости геймплею. Убитый враг тут не просто растворится или превратится в кровавые текстуры на земле, а сочно плюхнется в лужу с зелёной слизью. И этот эффект вам захочется повторять снова и снова.

Также отдельно нужно отметить сражения с боссами. Даже в раннем доступе тут более четырёхсот врагов и больше полусотни боссов. И не простых копипастных болванчиков, как боты в God of War, отличающихся лишь цветом. Они тут реально отличаются и боевыми тактиками и внешностью и, конечно, фирменными атаками. Некоторые бои получатся куда более адреналиновыми, чем бой с Дьябло в Diablo 2. Крики о том, что у меня вспотела пятая точка, спина и ладони, а пальцы рук трясутся после боя – наводнили интернет с момента выхода Path of Exile 2.

Однако вот начинается игра. Добравшись до первого лагеря, вы отправляетесь в путь, начиная прямо с того места, на котором заканчивается вступительная заставка. По словам разрабов, кинематографические вставки здесь были разработаны специально таким образом, чтобы усилить взаимодействие между игроком и сюжетом. И их на самом деле можно похвалить, поскольку даже в раннем доступе видно, что видеовставки сильно добавляют атмосферности, и вы вряд ли испытаете привычное желание нажать на пропуск. Конечно, кто играл в первую часть, могут сказать, что там тоже был сюжет, но кого он вообще волновал? Я сам наиграл 30 часов и скажу, что про сюжет не помню вообще ничего, хотя в первой части он тоже был. Ну так вот, в части №2 ваши задания и общие цели станут, как бы, более связанными с вашими реальными действиями как игрока. Как и в оригинале, Path of Exile 2 состоит из уникальных актов, каждый из которых имеет свою карту и генерируемые уровни. По ходу прохождения вы можете открывать альтернативные пути, сражаться с дополнительными боссами, выполнять побочные задания и всё в таком духе. Сама карта при этом более информативна, чем в оригинале, и может более чётко рассказать о том, что можно найти в каждой области. И единственное, что помешает вам нормально врубиться в сюжет – это ранний доступ. Тем более что потом может быть как в том же Baldurs Gate 3, чей сюжет на релизе оказался сильно переработанным.

Даже, несмотря на то, что в раннем доступе есть только три акта, а вообще на релизе их будет шесть, говорят, что на прохождение этих трёх глав, уйдёт минимум 25 часов. Если же заглядывать за каждый угол, то и все 30. Что будет, если пройти все три акта? Вы окажетесь снова на берегу уже знакомой реки, откуда начинали в самом начале. И, если ещё не наигрались, можете начать снова, пройдя более жёсткую версию уже известной кампании. Типа Новая Игра Плюс. А, чтобы вы не заскучали, разработчики отвязали врагов, привязанных к конкретной местности, так что удивление будет вам обеспечено. Понимая, что это ранний доступ, авторам пришлось выдумывать особую концовку, которая потом будет переделана.

В этом месте вы уже имеете право возопить: эй, что это за рекламный обзор такой? Это что у нас идеальная игра? Вовсе нет. Потому что у Path of Exile 2, как и вообще у любой другой игры, кроме Тетриса, пожалуй, и третьих Героев, есть свои недостатки.

Во-первых, некоторым может показаться, что передвижение, поиск врагов, сражение с боссами – всё это стало чуть медленнее. Это как поиграть в классический DOOM, который был весьма быстрым, и пересесть на не менее классический Quake, который ощутимо медленнее. Те, кому нужно, чтобы искры из глаз и непрестанно вытекающий в штаны адреналин, возможно, будут немного разочарованы. С другой стороны замедление совсем мизерное и по большому счёту малозаметное. Кроме того, такой подход наоборот может понравиться тем, кому хочется большей медитативности и спокойствия.

Во-вторых, в Path of Exile 2 сложности с хорошей добычей. Проще говоря, выпадает всякая фигня. В этом есть как плюс, так и минус. Минус в том, что всяким там зумерам и прочим гражданам, страдающим хроническим нетерпением, хочется чтобы выпадало всякое там разноцветное, сияющее и дорогущее. Ведь в этом же и есть смысл данной игры с возведённым в культ оружейным коллекционированием. Что до плюса, то согласитесь, если в первые три часа выбить всё самое крутое, то потом наверняка станет скучно. И эти же люди, которые жаловались на редкую выпадаемость по-настоящему ценных предметов, будут, обвешанные супердоспехами, жаловаться, что они утратили интерес, и что игра не предлагает ничего интересного в эндгейме. Иными словами, разрабы, вместо того, чтобы дать ребёнку сразу ящик игрушек, решили выдавать по одной новой каждый день. Не знаю как вам, а мне этот вариант кажется более интересным. Но так-то да, докачавшись до 50-го уровня, вы наверняка сможете обнаружить на себе перчатки 15-го уровня, сапоги 18-го, и колчан 11-го. К этому тоже нужно быть готовым. Как и к тому, что некоторая высокоуровневая добыча не будет подходить вашему классу. Но будем считать, что этот момент исправят в будущем.

В-третьих, враги, даже рядовые, слишком жирные. Да, здесь нет анафемского автолевелинга ботов, как в Diablo 4, но зато есть жирноватые враги, с которыми приходится долго возиться, устраивая, порой, затяжные дуэли – кто кого перекликает. Это тоже, можно сказать, новшество второй части, ибо в первой подобное встречалось мало.

По остальному: претензии к балансу классов, или там к камням умений, которые, как считают некоторые, ухудшили разнообразие, я ничего не расскажу, потому что данная информация может очень быстро устареть. Буквально со следующим обновлением, и точно устареет после выхода финальной версии. А пока что просто скажу, что Path of Exile 2 – оказалась именно той игрой, какую мы ждали. Это лучше, чем Diablo 4, и лучше чем первая Path of Exile. Так что вливайтесь. Ну, или ждите финального релиза, когда игра станет бесплатной.