10 игр, которые перехвалили
Есть такие видеоигры, которые в прессе принято расхваливать взахлёб. Особенно это касается, понятно, самой кристально честной и справедливой в мире западной прессы. Есть… есть на Западе священные коровы, которых ни в коем случае нельзя ругать, ибо ими владеют слишком серьёзные компании. Но есть и такие, которых хвалят просто потому, что так принято. Достаточно походить по просторам интернета, по форумам, где общаются геймеры, либо просто молодёжь, чтобы увидеть основные «модные» направления.
К примеру, отечественные, наши поклонники видеоигр, как обезьяны (пусть они не обижаются) подражают геймерам из США. Если там поднимают тренд, допустим, по теме «Стрела в колене Довакина», то тут все радостно подхватывают и начинают шутить на эту тему, хотя на самом деле большинство из шутников только приблизительно представляет себе, в чём смысл шутки, и что такое этот самый Довакин. Так и с остальными играми. Если в среде американских подростков популярна какая-то игра, наши ребятки, с упорством, достойным лучшего применения, начинают также доказывать, что это отличная игра, убеждая попутно в этом и себя любимого. В итоге мы получаем поколения геймеров, которые хвалят какие-то игры, в которые даже не играли. Поэтому в рамках этого материала автору хотелось бы сказать: «Ребята. Давайте будем честными, и назовём вещи своими именами». В общем, как вы уже поняли, сейчас вы узнаете о десяти видеоиграх, которые, по мнению, автора, были сильно переоценены.
The Elder Scrolls: Skyrim.
Игру считают практически культовой. О ней слагают рассказы, шутки, делают кучу модификаций, успешно продают в Steam, молодёжь рисует по мотивам игры комиксы, а дизайнеры выполняют заказы на интерьер в стиле Скайрима. Всё это так, но адекватна ли оценка в 94 балла из 100 от прессы? Геймеры в этом плане были адекватней, хотя и тут на мнение многих повлияли годы ожиданий, и восторг первых часов, проведённых в игре. На самом деле мир Скайрима, хоть и не пуст, но напичкан одинаковыми локациями и заданиями. Подземелья и пещеры, за исключением некоторых, и вовсе сделаны по одному шаблону. Примитивные бои быстро надоедают, и уже после нескольких дней прохождения Довакин убивает с одного удара каждого встречного-поперечного, а драконы не представляют особой опасности, даже на высоком уровне сложности. Но самое главное: в Скайриме нет нормальной концовки, логического финала, и игру не хочется перепроходить, чтобы выполнить какие-то квесты по-другому. Квесты линейны, а приключения утомительны. Короче говоря, The Elder Scrolls: Skyrim – сильно переоценённая игра, как тот хамон, о дефиците которого много беспокоятся, но который мало кто пробовал.
Mass Effect.
Автор честно думал над тем, какую же из частей этой игры поставить в оглавление, и больше склонялся к третьей части, которая, безусловно, самая слабая, но потом упрямство взяло своё. В итоге вся трилогия Массового Эффекта была зачислена в переоценённые. Автор относится к тем, кто в упор не понимает восторга западных геймеров, который подхватили геймеры отечественные, в отношении этого рельсового, ролевого шутера с примитивными диалогами, постоянной пропагандой гомосексуализма, унылыми перестрелками и детским сюжетом. В качестве эксперимента серия смотрелась неплохо, и, её коммерческий успех легко объясним: людям нравятся простые, понятные игры, где игрок – центр Мироздания, но причислять себя к числу тех, кто зачёркивает дни в календаре в ожидании Mass Effect 4, автор точно не будет.
Heroes of the Storm.
Этой игре на том же Metacritic дали 85 баллов. Довольно много, как для такого, прямо скажем, до предела казуального МОВА-экшена. В Blizzard пожелали попасть на одну полку с Дотой 2 и Лигой Легенд, тем, более, что мощности компании позволяют достичь этого, однако по факту разработчики выложили что-то совсем для детей, несмотря на то, что поклонники WarCraft, Diablo и StarCraft стары, как египетские пирамиды. Детские герои, детская картинка и совсем детские правила. Где, как бы плохо ты не играл, всё равно не останешься внакладе, и твоя команда заработает опыт для тебя. В целом, игра неплоха, но восторги западной прессы в её отношении просто потому, что сделала игру великая и ужасная Blizzard, не кажутся естественными, и вряд ли хотя бы один из десяти восторженных журналистов систематически играет в Героев Шторма.
Bioshock Infinite.
Третий Боишок – весьма неплохая игра с самобытной атмосферой и очень необычным, закрученным сюжетом. Но автор готов долго и нудно спорить не только с тем, кто назовёт эту игру лучшим шутером современности, но и с тем, кто внесёт её даже в десятку лучших шутеров от первого лица. Есть мнение, что второй Bioshock был гораздо лучше, а Bioshock Infinite всё-таки пустоват. Если данные строки читают фанаты игры, то скажите честно: перепроходили ли вы этот шутер? Ведь именно желание перепройти игру, погрузиться в неё снова и снова – главный показатель, а не то, что она производит очень сильное впечатление в первые полчаса. Ну, и чтобы быть совсем честными, давайте признаем, что геймеры любят не сам Bioshock Infinite, а Элизабет, которая в некоторых кругах стала настоящей суперзвездой. А 94 балла на Metacritic – это всё-таки перебор, при всём уважении к Кену Левину.
Fable III.
Эту игру ждали слишком сильно. Когда она вышла, многие уже понимали, что к чему, но продолжали по инерции нахваливать проект. Ситуация сильно напоминает ту, в которую попал Паниковский, когда уже понял, что гири не золотые, но продолжал пилить для виду, прикрыв рукой глаза от неудовольствия. Fable III получилась абсолютно линейным, скучным, и коридорно-туннельным ролевым экшеном, и по праву претендовала на звание главного разочарования года. Отрицательный эффект от выхода игры был таков, что многие, не слишком повязанные и заангажированные издания оставили об игре смешанные оценки, что в итоге довело общий показатель до 75-ти баллов. Но по мнению автора, даже геймерские 5,4 из десяти являются незаслуженным комплиментом, поэтому Fable III справедливо ушла на задворки истории, а Питер Молиньё честно назвал игру провальной.
Call of Duty: Advanced Warfare.
Сериал Call of Duty – это альфа и омега западного игропрома. Критиковать сию священную корову нельзя совершенно, однако иногда очень хочется. Тогда, в 2014-м, в адрес Call of Duty: Advanced Warfare только PC Gamers и IncGamers дали игре смешанные оценки, а негативный отзыв оставил только относительно скромный Riot Pixels. Великий и ужасный IGN в очередной раз доказал свою «неподкупность» тем, что дал игре 91 балл, в то время как геймеры были более близки к истине, оценив ПК-версию шутера в 4,5 балла. Данная стрелялка была безобразно коротка и в ряде случае изрядно заскриптована. Банальный сюжет дополнялся банальными «режиссёрскими находками», и хотя выглядело всё это круто, проект совсем не тянул на звание лучшей игры года, о чём так упорно говорили некоторые издания. В итоге, Call of Duty: Advanced Warfare по сей день в западной прессе считается образцом крутого американского боевика, на который должны равняться абсолютно все. К счастью, доморощенные геймеры в этом плане более адекватны, поэтому часто к последним играм серии Call of Duty относятся с нескрываемым презрением.
Batman: Arkham Knight.
Игре до своего релиза нужно было пройти ещё дистанцию в несколько месяцев, а ведущие издания США не уставали рассказывать о том, какими крутыми будут новые приключения Бэтмена. Не проходило и дня, чтобы в западной прессе не выходило очередного хвалебного материала об этом экшене. Почва была подготовлена, что надо. Даже самый распоследний геймер был уверен, что Batman: Arkham Knight – это круто. Однако если мы сейчас зайдём на Metacritic и посмотрим оценку ПК-версии от геймеров, то увидим там 1,7 балла. 1,7 Карл! На этом фоне меланхоличный тон официальной прессы, которая оценила игру в 64 балла, не зря показался слишком хорошей миной при слишком плохой игре. Проект, что и говорить, перехвалили, притом, что его ПК-версию сняли с продаж спустя пару дней после релиза из-за того, что в него просто невозможно было играть. Да и версии для консолей, где с оптимизацией было ещё более или менее, не радовали восторженными криками. Скучные приключения, примитивная боевая механика, пустой город и провальный Бэтмобиль сделали своё дело. Однако, с момента релиза прошло уже пару месяцев, и пресса снова начинает рассказывать об отличном Batman: Arkham Knight, и его будущих DLC. Как коротка людская память.
Battlefield Hardline.
В отличие от Activision с их Call of Duty, которую в США всегда и везде принято хвалить, канадскую компанию Electronic Arts напротив, в молодёжной геймерской среде Запада принято ругать и вручать компании призы за звание худшей компании США. Честно сказать, есть мнение, что часто эти нападки делаются просто по привычке. Критика Electronic Arts стала незаслуженным мэйнстримом, но вот, когда дело дошло до Battlefield Hardline, то тут вся критика стала более чем уместной. Игру от жадности решили портировать и на консоли старого поколения, в итоге получилось и не нашим и не вашим: графика и геймплей получились просто позорными, как для 2015-го года. Одиночная кампания с совершенно бредовой идеей про борьбу против наркомафии, оказалась насквозь пронизана скриптами и неумелыми решениями. В итоге игра получает от прессы средние 71 балл. Вроде бы не перехвалили, так почему она тут? А потому, что геймеры дали ей 3,6 балла, что также, по мнению автора, является слишком высокой оценкой, ведь и мультиплеер в Battlefield Hardline оказался совершенно никаким, не идущим ни в какое сравнение с предыдущей частью. И вот, когда прошло несколько месяцев, пресса, также как и в истории с Бэтменом, начинает снова хвалить игру, делая вид, что все уже забыли о том, какая посредственность сошла с конвейера электронщиков в марте 2015-го года.
Destiny.
Если мы бы составляли список самых расхваливаемый до релиза игр, то Destiny обязательно бы вошла в тройку проектов последних лет. Ну, а как же не расхваливать, если издаёт этот сетевой шутер сама Activision? Пресса не скупилась на похвалу. В итоге случилось то, на что рассчитывали маркетологи компании, вкладывающиеся в рекламу: Destiny заработала несколько сот миллионов долларов в первые же несколько дней, однако, уже в течение первичной эйфории многие отмечали то, что в игре очень маленькие миры, мало миссий, и заняться попросту говоря нечем. Destiny ещё какое-то время побыла на виду, но потом плавно ушла в тень, не забыв принести компании-издателю прибыль в полмиллиарда долларов. Однако игрой года сей шутер не стал. Более того, некоторые журналисты нашли в себе силы и рассказали о проекте то, что думают, опустив общий восторженный балл до 76-ти. Особенно отличился официальный магазин PlayStation в Австралии, давший этой посредственной игре 100 баллов. Отрицательно о шутере высказалось только издание с говорящим названием GamesCritics. Геймеры же, по мнению автора, также перехвалили эту космо-стрелялку. Сказались первые несколько часов восторга, ибо графика в Destiny и впрямь неплоха. Но те отзывы, которые приходили позже, были более адекватными. Ну и на сегодняшний день пресса взялась за старое, снова принявшись напоминать геймерам о том, что, если они забыли, то на самом деле в сентябре 2014-го года они стали свидетелями выхода феноменальной игры. Такая вот история.
Dragon Age: Inquisition.
Ну, а на закуску ваш покорный слуга решил оставить самый, на его взгляд, неоднозначный проект последних пары лет. Перед тем, как не согласиться, скажите: много ли вы знаете игр года, которые бы на Metacritic получили бы от геймеров 5,8 балла из десяти? Не 9,5, не 8,5, а именно 5,8? Что и говорить, Dragon Age: Inquisition весьма и весьма перехвалили, дав проекту звание игры года просто по причине отсутствия конкуренции, а также ввиду наличия большого количества внутриигрового материала, который так любят продвигать в «современном» западном обществе. Ну да ладно. Главное, что мы получили – простую, выполненную в стандартном стиле BioWare, историю, не очень-то нелинейный сюжет и совсем не открытый мир, который на поверку оказался пустым и неинтересным. Но пресса неистовствовала. В том же IGN игре дали совершенно незаслуженные 88 баллов, а какой-то GameOver и вовсе оценил эту поделку для инфантильных подростков в 100 баллов. И вот сейчас, когда прошёл уже почти год, та же самая пресса постоянно сравнивает Dragon Age: Inquisition с третьим Ведьмак, чем, по мнению автора, незаслуженно оскорбляет прекрасное детище CD Project RED. В качестве подтверждения провальности игры можно привести практически полное забвение, которому она подверглась в Сети. И если бы не забавная система создания лиц персонажей, да не скандальные сцены однополых отношений, о Dragon Age: Inquisition забыли бы ещё быстрее.
На этом всё. В качестве заключения добавим, что в данный список очень хотели, но всё-таки не вошли: Diablo III, Evolve и Assassin's Creed Unity. Если вы не согласны, рады будем увидеть ваши возражения.