Почему владельцы Xbox One вечно недовольны? Изучаем феномен
А вы знаете, что владельцы консолей Xbox всегда и всюду остаются недовольны? По крайне мере, делают они это гораздо чаще, чем владельцы консолей PlayStation. Особенно это заметно на примере Xbox One и PlayStation 4. Что это? Американский максимализм, когда «исключительная нация» демонстрирует излишнюю переборчивость, либо это объективные технические недостатки самой консоли, в которую разработчики никак не могут впихнуть нормальную, хотя бы такие как у аналога из Sony, игру? Давайте разбираться.
Не секрет, что технические характеристики Xbox One немного уступают PlayStation 4. Именно поэтому коробочников постоянно унижают меньшим разрешением и меньшей частотой кадров, зато иногда добавляют большей замыленности, что даёт поклонникам PlayStation в спорах с оппонентами ещё один козырь. Да и вообще, консольные споры последних нескольких месяцев скатились, и стали унылыми. Унылость порождена той простой причиной, что весовые категории качества приставок стали существенно отличаться.
И пока по Сети гуляет видео, где молодые горе-учёные разбивают консоли, проверяя их прочность, на другом берегу простые геймеры голосуют своим кошельком. В итоге, пока Xbox One демонстрирует, в отличие от конкурента, большую прочность корпуса и готовность запускать игры после падения с нескольких метров, PlayStation 4 уверенно обходит детище Microsoft по продажам, причём делает это не только в традиционно лояльной Японии и странах Азиатского региона, но и в Европе, и даже, что самое страшное, в самих благословенных США. Х-коробка за последние несколько месяцев только в единичных случаях вырывалась вперёд на Североамериканском рынке, да и то, из-за скидок то в 50, то в 100 долларов.
В итоге, можно констатировать недовольство владельцев Xbox One продукцией игровой индустрии. Доказать этот феномен очень просто. Для этого мы отправимся на Metacritic где пробежимся по наиболее громким мультиплатформерным играм последних нескольких месяцев, где постараемся вывести закономерность самого наличия факта недовольства, а также понять его первопричину.
Начнём сверху.
Grand Theft Auto V.
ПК-шники остались не сильно довольны игрой, поставив оной 7,8 балла. Сказался очень проблемный запуск, который воплотился в вечное клеймение отрицательными отзывами. Обладатели PlayStation 4 оценили игру в 8,2 балла, а вот держатели Xbox One дали ей только 7,8. Практически столько же, сколько ПК-шники, которые получили массу проблем в первые пару дней с момента релиза, а потом ещё «полирнулись» обновлениями, вроде 1.28, которое сильно ударило по производительности. В отличие от них, владельцы Xbox One – для которых игру делали в первую очередь, выразили меньшее удовлетворение, чем владельцы PlayStation 4.
The Witcher 3: Wild Hunt.
Шедевральный третий Ведьмак, которого автор данных строк считает лучшей игрой мира последних пяти лет со времён выхода Mafia 2, на ПК получил высочайшие 9,2 балла. Игра отличная и практически не имеющая проблем. Переходим на страницу с версией для PlayStation 4: 9 баллов. Тоже весьма неплохо. Ну, а что же нас ждёт на странице с Xbox One? А ждёт нас там 8, 8 балла. Тоже очень круто, но всё равно меньше. Почему?
Wolfenstein: The Old Blood.
Данная игра выступает очень ровно: ПК-шники дали 7,8 балла. PS-ники – 8, а Xbox-ники – 8,1. И что же у нас получается? Опровержение мифа о недовольности держателей американской Икс-коробки?
Project CARS.
Но нет же. И снова владельцы PlayStation 4 ставят вполне сносные, хотя и невысокие 6,8 баллов, а «коробочники» – уделяют 5,7. В то время как ПК-версию геймеры оценили в 6,9 баллов.
Mortal Kombat X.
Данному файтингу владельцы ПК поставили очень низкие, можно сказать, незаслуженно низкие 5,2 балла. Причины сего кроются в больших проблемах при запуске. Смотрим далее. От владельцев PlayStation 4 игре достаётся 7,6 балла, в то время как владельцы Xbox One ставят 7,1.
FIFA 15.
Этой, в целом неплохой игре, ПК-шники дали провальные 4 балла. Лично я считаю, что это несправедливо, ну да ладно. PlayStation 4 у нас идёт с 5,7 баллов, а Xbox One – 5,4 балла. Практически, то же самое, но всё равно ж меньше.
Batman: Arkham Knight.
ПК-версия этой игры оказалась совсем неиграбельной, за что получила справедливые 1,6 балла. Версия для PlayStation 4 получает вполне пристойные 7,1 балла, в то время как версии для Xbox One ставят совершенно никакие 5,7. Едем далее.
Middle-earth: Shadow of Mordor.
Этот великолепный экшен ПК-геймерами был по достоинству оценён в 8 баллов. Версии для PlayStation 4 дали 8,1 балла, а версии для Xbox One – 7,9. И снова «коробочники» выказывают недовольство.
Assassin's Creed Unity.
Совершенно провальное приключение очередных ассассинов и очередных тамплиеров в ПК-исполнении затянуло на 2,6 балла. Позор имени Ubisoft. Версии для PlayStation 4 дали 4,7 балла, а версии для Xbox One – 3,8 балла.
Dragon Age: Inquisition.
Ну и завершим мы прошлогодним хитом, который, признаемся, таковым оказался лишь потому, что конкурентов попросту не было. На безрыбье и рак – рыба. В доказательство тому весьма посредственные оценки: ПК-версия – 5,8 баллов (это у игры года!). PlayStation 4 – 7,4 балла, а Xbox One – 6,8.
Всё, подсчёт окончен. Итак, что же мы получили? А получили мы на десяток самых громких игровых релизов этого и прошлого годов, с самым высоким показателем продаж, с самой раскрученной рекламой и самым высоким бюджетом только один случай, когда владельцы версий для Xbox One оценили игру более высоко, чем владельцы PlayStation 4.
Это, что касается т.н. блокбастеров. Справедливости ради отмечаем, что данная статистика нарушается, когда на арену выходят игры попроще: квесты, платформеры, какие-нибудь недорогие социальные приключения типа Life is Strange и т.д., то там картинка меняется заметно. В качестве недовольных уже чаще выступают владельцы PlayStation 4, доводя баланс до 60/40, а то и до 50/50. Что можно сказать по этому поводу?
В первую очередь нужно сказать, что за последние пару лет качество ПК-релизов ухудшилось кардинально. Этот год вообще не выдерживает никакой критики. За исключением Ведьмака, все громкие проекты, выходящие и на ПК также имели большие проблемы с оптимизацией в частности, и с общей играбельностью в целом. Имеем откровенное пренебрежение, граничащее с хамством в отношении ПК-геймеров. Но, ведь, что касается Xbox One, то тут же ситуация совсем другая. Уж чему-чему, а этой консоли разработчики уделяют очень пристальное внимание хотя бы потому, что геймеры США – главные потребители видеоигр в мире, а большинство издателей игровых блокбастеров либо сами находятся в США, либо тесно завязаны на их рынок. И вдруг такое.
Так в чём же причина заниженных оценок Xbox-владельцев? Автор материала не может дать вам ответ на этот вопрос. Возможно, вы сами знаете ответ. Было бы интересно узнать ваше мнение. Ну, а пока я могу выдвинуть только два предположения: причиной недовольства является некоторая техническая отсталость Xbox One, и многие геймеры, не понимая этого, возмущаются, либо просто американские геймеры, что говорится, разбаловались. И их можно понять: они купили «самую лучшую приставку мира», отдали свои кровные, и застыли в ожидании, что их вот прямо сейчас начнут радовать крутым развлечением. Отсюда завышенные ожидания. Отсюда разочарование и заниженные оценки. Очень похоже на правду.
В целом, с данным материалом можно не согласиться, но со статистикой не поспоришь. Серьёзные игры, над которыми трудились гранды игровой индустрии, в которые были вложены миллионы, а то и десятки миллионов американских долларов, встречают у Xbox-геймеров негативные отзывы чаще, чем у геймеров с PlayStation 4. При этом нужно добавить, что в общем, ПК-геймеры чаще ставят хорошие оценки играм, и чаще остаются довольны. Исключение составляют лишь совсем отвратительные эпизоды, когда над ними, попросту говоря, насмехаются. Тогда, да. Тогда ПК-шники берут в руки клавиатуры, оставляют комментарии и штампуют беспощадные отзывы. Параллель напрашивается сама собой: чем мощнее игровое устройство, тем лучше отзывы у их обладателей. Такая вот занимательная арифметика.
Но для сравнений простор ещё остаётся. Можно взять эксклюзивные блокбастеры, которые были сделаны только для PS4, либо только для Xbox One за последние пару лет, и сравнить общий показатель, выведя в итоге среднее арифметическое. В принципе, есть мнение, что и тут у «коробочников» средний балл окажется ниже, ибо, будем честны, эксклюзивы для PlayStation 4 гораздо качественнее, чем тот ширпотреб для ширнармасс, который клепаются под присмотром Microsoft.
В общем, резюмируя материал можно сказать только одно. Дорогие фанаты, геймеры, а также простые любители видеоигр! Жизнь коротка, поэтому не тратьте её на плохие игры. Как говаривал классик: нужно уметь уходить с плохого кино, уметь закрывать плохую книгу, расставаться с плохим человеком, а также не играть в плохие игры. Другой вопрос в том, что хороших очень мало. Но мы всё равно будем верить в лучшее!