Превью к Horizon: Zero Dawn. Что будет в игре?

Horizon: Zero Dawn на сегодняшний день является одной из самых интригующих видеоигр современности. Нет, безусловно, какие-нибудь The Elder Scrolls 6, S.T.A.L.K.E.R 2 или Half-Life 3 вполне способны по накалу интриги зарулить в минуса вообще всё, что только можно, не говоря уже об объекте нашего обсуждения, но эти игры также далеки, как утренний, звенящий будильник, лежащий в другом конце комнаты, а вот Horizon: Zero Dawn как раз наоборот: вполне ощутима и осязаема. Настолько, что её можно почти попробовать на вкус, а главную рыжеволосую героиню можно пощупать за всякое. В общем, если вы ничего не знали об этой игре, либо знали, но совершенно её не ждёте, то сейчас мы вам расскажем, почему о ней нужно знать, почему её нужно ждать, и, возможно, если у вас нет PlayStation 4, почему пора копить на данную консоль. Начнём с банального. Horizon: Zero Dawn – эксклюзив для PlayStation 4. Как показывает практика, в Sony крайне неохотно расстаются со своими консольными эксклюзивами. Это вам не Microsoft, поэтому рассчитывать на то, что Горизонт (давайте будет называть его так) выйдет на ПК – не приходится. Теперь подвигаемся поближе. Итак, развивающиеся события, а также общая атмосфера такова, что по такому антуражу многие с удовольствием бы посмотрели не только голливудский блокбастер, но и даже целый сериал на эту тему. Только представьте: на Земле проистекает явный постапокалипсис. Только, вместо зомби, серого неба и всеобщего упадка, вас поместят во, что-то, похожее на национальный заповедник с зелёной травой, густыми лесами, реками, озёрами и кучей всякой живности. Правда, как уже было сказано ранее, зомби здесь не будет. Вместо них по прериям будут носиться причудливые электро-механические существа, эдакие киборги, которые в процессе многолетней эволюции сами себя модифицировали. Всё это до боли напоминает рассказ Станислава Лема «Напобедимый», где астронавтов также допекали механические существа, устроившие свою собственную эволюцию. К сожалению, на данный момент на эту тему нам неизвестно ничего, и мы не исключаем, что дизайнеры, задумавшие такой эффектный ход, непомерно нагрузят сценаристов, которые не справятся, и вместо логического объяснения существования всех этих роботов, преподнесут на лопате какую-нибудь выдумку, которой смогут удовлетвориться только самые молодые и самые недалёкие геймеры.
Главная героиня – девушка по имени Элой – изгнана из своего племени
Впрочем, на этом загадки заканчиваются и наступает шаблонная, заштампованная банальщина, по которой в том же Голливуде проходились ещё в середине прошлого века, когда Джек Леммон был главным комиком, а Мэрилин Монро – главным секс-символом. В общем, слушайте. Жила-была рыжеволосая девочка по имени Элой, и не было у неё родителей. Точнее, были какие-то, но всё говорило о том, что она у них приёмная. Жила Элой в племени ордотоксальных пещерный дикарей, которые грамоте не знали, зубы не чистили, ели друг друга на ночь, не заботясь о фигуре, и придумывали себе таких же недалёких, как и они сами, божков. Элой же была не из таковских. Её явно не устраивала жизнь в пещере с удобствами на улице, отсутствие Вай-Фая и невозможность поговорить с кем-нибудь об экзистенциализме в литературе 19-го века. Короче, мрак. Телевизора нет, книжек никто не читает, и газет не выписывает, и единственное, в чём Элой смогла себя реализовать – охота на мехазавров при помощи особо модного блочного лука, из которого она ловко поражает своих врагов, после чего, при помощи отвёртки, молотка и какой-то матери, откручивает, отвинчивает и отламывает от этих самых мехазавров самые дефицитные детали, из которых потом можно будет соорудить депилятор, миксер, или, на худой конец, понаделать бигуди. Однако в один прекрасный момент, когда Элой предложила провести в пещеру электричество, а также приколотить дверь к будке уличного туалета, сородичи-питекантропы решили, что довольно! Хватит с них! Деды без двери до ветру ходили, и жили по сто лет, так, что и мы будем. Короче, под музыку из второго Фоллаута, Элой изгоняют из племени, лишив накоплений и выходного пособия. Но, мадам не унывает, а, вместо того, чтобы благополучно сгинуть где-нибудь в лесной чащобе, отправляется на поиски своих предков, которые, по преданиям, окружили себя какими-то технологическими изобретениями и особо на природу не вылезают. В поисках истины, которая, как известно, где-то рядом, Элой встречает агента Малдера… нет, просто добирается до каких-то странных развалин, которые, когда-то были большим американским городом. Там-то и начинается самое интересное. Всё это будет представлено с видом от третьего лица в полностью открытом мире. Хотя нельзя исключать того, что он будет поделен на зоны, некоторые из которых будут закрыты для посещения до поры до времени. Первым, чем нам будет предложено заниматься – ремёслами. В частности, починкой и улучшением всякого разного инвентаря, в том числе и лука, который, нужно понимать, будет основным оружием в игре. Ну, а для ремёсел нам понадобятся запчасти, которые-то и придётся сшибать с мехазавров. Сначала мы побегаем за самыми простыми зверюшками, а затем придётся отправиться за Кудыкины горы на предельно опасных существ. Понятно, что, чем существо опаснее, тем более ценные предметы с него выпадут.
Мехазавров нужно сканировать, чтобы выяснить их слабые места
Так, что минимум треть игры, вероятно, будет посвящена «пойди-принеси-уйди-не мешай». При этом разработчики обещают большой ассортимент всевозможных деталей, которые понадобятся вам в игровом процессе, а также действительно интересные походы на отдельных роботов. Кстати, сами роботы будут иметь свои зоны уязвимости. И, без того, чтобы понять, куда и чем стрелять в какую-нибудь кибер-скотину, может случиться так, что она вам и вовсе покажется неуязвимой. Чтобы не попадать впросак подобного рода, Элой выдали специальный сканер, на котором будет завязана добрая часть всего геймплея. Сканировать придётся всё и везде. После получения результатов, вы сможете составить приблизительное досье на мехазавра: его степень опасности, агрессивности, прикинуть ассортимент и вид деталей, которых можно будет с него надрать, а также – самое главное – узнать о его сильных и слабых сторонах. Нечто подобное было в экшене Средиземье: Тени Мордора, где Талион, при помощи пойманного языка, узнавал сильные и слабые стороны орков-капитанов. Ну, а, что до сканера, то похожее устройство будет и в No Man’s Sky, чьи создатели также обещают вам постоянное сканирование всего и вся. Кроме динозавров, как предполагается, сканировать можно будет и представителей других племён, и даже неодушевлённые объекты типа компьютерных терминалов, которые также будут в наличии. Поэтому ожидается, что, когда Элой доберётся до цивилизации с её компьютерами, кодами, чипами и дейлами, то игра немножечко запохожеет на Deus Ex, однако это лично наши домыслы.
Кстати, о племенах. Они в игре будут, и похоже, их будет несколько. С представителями других племён, а также своего можно будет вступать в диалоги, выбирая в соответствующем окне варианты его развития. Чем плотнее общаетесь, тем больше вероятность получения дополнительного, второстепенного квеста от очередного NPC. Диалоги, между прочим, будут нелинейными, и их исход обязательно повлияет, как на сюжет в целом, так и на отдельные игровые моменты. В общем, ничего особо нового, но давайте будем надеяться, что диалоговая система будет хотя бы немного интереснее, чем в том же Fallout 4. Кстати, разработчики ещё в прошлом году рассказывали о том, что на главной героине свет клином не сошёлся, и, что по ходу пьесы игрокам придётся решать не столько личные проблемы Элой, сколько заниматься проблемами других граждан, которые без нашей волосожарной амазонки, ну просто никак не справятся.
Мир игры будет достаточно большим, чтобы перемещаться по нему на ездовых «животных»
Что до заданий, то получать их нужно будет не только ради заработка или ради увеселения, а со вполне конкретными, меркантильными целями. Дело в том, что Горизонт принадлежит к жанру ролевых игр, поэтому Элой нужно будет развивать отдельным образом, выбирая подходящие ветки в древе навыков. Тут нужно отметить, что разрабатывает игру студия Guerrilla Games, которая вовсе не про гориллу, а про партизан, кстати. Так вот, главное, чем занималась данная студия – разработкой шутер-сериала Killzone, где прокачка персонажей происходила за счёт вливания заработанных после каждого уровня очков. При этом очки можно было вкладывать куда угодно. К примеру, убили вы 150 врагов, подняли уровень, заработали балл, и всадили его, к примеру, на повышение навыка взлома. Казалось бы, как можно научиться орудовать отмычкой при ликвидации врагов в особо крупных масштабах из, скажем, огнемёта? Но, это довольно стандартная издержка ролевых игр, и, полагаем, надеяться на то, что у героини будут развиваться именно те навыки, которые он использует, вряд ли придётся. Реализовывать эти самые навыки, кстати, нужно будет в ходе путешествия по, как свидетельствуют очевидцы, не самому большому, но, зато, насыщенному миру, который будет представлен самыми различными локациями, начиная с лугов и лесов и заканчивая заброшенным городом и скрытыми в его недрах катакомбами. Так, что игра точно не будет похожа на лесо-степной экшен в стиле того же Средиземья. Кстати, насчёт размеров мира: он окажется не таким уж маленьким, как мог бы быть, и ездовые животные вам будут полагаться. Появится ли в наличии система быстрых перемещений – неизвестно. Такая вот игра. Стоит отметить, что если бы её делали в Ubisoft, то это точно был бы очередной Far Cry с вышками и манерными NPC, но делают Горизонт совсем другие ребята, так что у проекта есть все шансы оказаться лучшей игрой года, хотя бы в сфере влияния PlayStation. Дата выхода, если, конечно, её снова не перенесут, назначена на 28-ое февраля 2017-го в Северной Америке, и 1-ое марта в Европе. Так, что для тех, кто не мыслит жизни без видеоигр, следующая весна может начаться дружбой с опасной и обаятельной огненноликой воительницей. И пусть вас заревнуют ваши девушки и жёны! А на этом всё. Надеемся, вам было также интересно, как и нам. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.